Главные вкладки

    Рабочая программа "Математика" 2 класс
    рабочая программа по математике (2 класс)

    Рабочая программа "Математика" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx66.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МО «Еравнинский район»

    МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    _____        /______________/

    ФИО

    Протокол № 1  от

    «21» августа        2017г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

    _____        /Л.Д.Аюрова/

    ФИО

    «23» августа        2017г.

    «Согласовано»

    Директор МБОУ «СОСОШ№2»

    _____        / Т.И.Шоноев /

    ФИО

    Приказ № 304

    от «30» августа 2017г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    ФИО Наприенко Ольга Анатольевна

    Категория I

    Предмет Математика

    Класс 2

    Рассмотрено на заседании педагогического совета

    протокол № 1     от

    «30» августа 2017 г.

    2017 - 2018 учебный год

    I Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

    - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. 

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часов в неделю, 34 учебных недель.

    Описание УМК

    Для учителя:

    1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса (2-х частях). Издательство: М., Просвещение, 2012 год.
    2. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса (в 2-х частях). Издательство: М., Просвещение, 2017 год.
    3. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс. М.И. Моро и др. Издательство: Просвещение, 2012 год.
    4. С. И. Волкова.  Тетрадь «Проверочные работы». 2 класс. 2016 год.
    5. С.И. Волкова Контрольные работы по математике: 1-4 классы – М.: Просвещение, 2013г.
    6. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Ященко. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. Издательство: М., «Вако», 2013 год.
    7. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

    Для ученика:

    1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса (2-х частях). Издательство: Просвещение, 2012 год.
    2. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса (в 2-х частях). Издательство: М., Просвещение, 2012 год.
    3. С. И. Волкова.  Тетрадь «Проверочные работы». 2 класс.
    4. С.И. Волкова Контрольные работы по математике: 1-4 классы – М.: Просвещение,2013г.

    II Планируемые результаты освоения предмета «Математика» во 2 классе Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы:

    • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
    • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
    • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
    • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
    • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира;
    • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
    • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Учащийся научится:

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
    • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
    • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
    • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
    • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

    Познавательные

    Учащийся научится:

    • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
    • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
    • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
    • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
    • применять полученные знания в изменённых условиях;
    • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
    • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
    • осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
    • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

    Учащийся получит возможность научиться:

    • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
    • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
    • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

    Коммуникативные

    Учащийся научится:

    • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
    • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
    • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
    • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
    • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Учащийся получит возможность научиться:

    • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

    Предметные результаты

    Числа и величины

    Учащийся научится:

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
    • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
    • упорядочивать заданные числа;
    • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
    • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
    • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
    • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
    • определять по часам время с точностью до минуты;
    • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • группировать объекты по разным признакам;

    • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

    Арифметические действия

    Учащийся научится:

    • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
    • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
    • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
    • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
    • называть и обозначать действия умножения и деления;
    • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
    • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
    • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
    • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
    • использовать термины уравнение, буквенное выражение.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
    • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
    • моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
    • раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
    • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
    • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
    • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
    • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Работа с текстовыми задачами

    Учащийся научится:

    • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
    • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
    • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Учащийся научится:

    • распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;
    • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
    • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
    • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

    Учащийся получит возможность научиться:

    • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

    Геометрические величины

    Учащийся научится:

    • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
    • вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

    Учащийся получит возможность научиться:

    • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
    • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
    • проводить логические рассуждения и делать выводы.

    Работа с информацией

    Учащийся научится:

    • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
    • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
    • онимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

    III Содержание предмета «Математика» во 2 классе

    1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) 
    • Числа от 1 до 20
    • Десяток. Счёт десятками до 100
    • Числа от 11 до 100
    • Однозначные и двузначные числа
    • Единица  измерения  длины – миллиметр
    • Наименьшее трёхзначное число. Сотня
    • Метр. Таблица единиц длины
    • Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5  
    • Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых
    • Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними
    1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48ч)
    • Сумма и разность отрезков
    • Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
    • Единицы времени. Час. Минута.
    • Длина ломаной
    • Порядок действий. Скобки
    • Числовые выражения
    • Сравнение числовых выражений
    • Периметр многоугольника
    • Свойства сложения
    • Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20
    • Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
    • Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5.
    • Приём вычисления для случаев вида 30 – 7.
    • Приём вычисления для случаев вида 60 – 24.
    • Приём вычисления для случаев вида 26 + 7.
    • Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.
    • Буквенные выражения.
    • Знакомство с уравнениями.
    • Проверка сложения.
    • Проверка вычитания.
    • Проверка вычитания сложением и вычитанием.
    1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (26ч)
    • Письменный прием сложения вида 45 + 23
    • Письменный прием вычитания вида 57 – 26
    • Угол. Виды углов
    • Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
    • Письменный прием сложения вида 37 + 53
    • Прямоугольник
    • Построение прямоугольника
    • Письменный прием сложения вида 87 + 13
    • Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8
    • Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24
    • Письменный прием вычитания вида 52–24
    • Свойства противоположных сторон прямоугольника
    • Квадрат
    1. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)
    • Конкретный смысл действия умножения
    • Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
    • Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
    • Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
    • Периметр многоугольника
    • Приёмы умножения единицы и нуля
    • Название компонентов и результата умножения
    • Переместительное свойство умножения
    • Конкретный смысл действия деления
    • Название компонентов и результата деления
    1. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22ч)
    • Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
    • Приёмы умножения и деления на 10
    • Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
    • Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
    • Умножение числа 2 и на 2
    • Умножение числа 3 и на 3
    1. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2классе» (6ч)
    • Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения
    • Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения
    • Решение задач.  Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры

     

    Основные изучаемые вопросы предмета «Математика» во 2 классе

    Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    При изучении сложения и вычитания, умножения и деления учащиеся знакомятся с названиями действий, их компонентом и результатом, с терминами выражение, значение выражения. Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математических символов: знаки действий(умножение, деление), учатся писать и записывать математические выражения, обозначая следующей фразой: «Найдем значение выражения», «Сравним выражения».

    Предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических и основанными на них приемами вычислений – переместительным и сочетательным. Изученные свойства действий используются так же для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождений значений выражений, содержащих несколько действий.

    Ознакомление со связью между сложением и вычитанием, умножением и делением дает возможность находить неизвестный компонент действия.

    Для формирования навыка быстрых вычислений важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.

    Центральной задачей при изучении табличного умножения однозначные чисел и соответствующих случаев деления и внетабличного сложения и вычитания является прочное, доведенное до автоматизма таблиц посредством организации повседневной тренировочной работы и систематического контроля за усвоением таблиц каждым учеником.

    Наряду с устными приемами уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. При изучении темы «Числа от 1 до 100» учащиеся знакомятся с записью сложения и вычитания в пределах 100.

    При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности операций, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения и деления четко выделены основные этапы – план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные операции алгоритма. После того как алгоритм усвоен, требования проговаривать каждый шаг используется только при исправлении допущенных учеником ошибок.

    Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно. Усвоив, что действия выполняются в том порядке, как они записаны – слева направо, учащиеся приступают к изучению положения об измени порядка выполнения действий приведении скобок, действий умножения и деления. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – одно из сложных и ответственных вопросов. Работа над ними требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений как репродуктивного, так и творческого характера.

    Важнейшей особенностью является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. Решение простых текстовых задач способствует более осознанному детьми смысла самих действий, отношений больше – меньше, столько же (или равно), взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использование действий вычисления для сравнения чисел. Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; норма расхода материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; скорость – время – расстояние и др. к общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данным и искомым с использованием разного вида условных изображений. Наряду с простыми задачами вводятся и задачи составные, сложность которых постепенно возрастает. Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи.

    Важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением, в связи с тем рассматривают соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах, умножение и деление значений величины на однозначное число.

    Программой предусмотрена дальнейшая работа с геометрическим материалом – геометрическими фигурами и их свойствами. Формирование представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, рассмотрение некоторых свойств изучаемых фигур; упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости.

    К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

    Учащиеся знакомятся с простейшими уравнениями, у них формируется понятие о том, что значит решить уравнение.

    Буквенная символика используется при формировании некоторых обобщений.

    Содержание предмета позволяет осуществлять связь с другими предметами.

    Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочные, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических факторов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

    IV Учебно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на:

    Примерное количество часов на самостоятельные (проверочные) работы учащихся

    уроки

    практические

    работы

    контрольные работы

    1.

    Числа от 1 до 100. Нумерация

    16

    14

    -

    1

    1

    2.

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    48

    40

    2

    2

    4

    3.

    Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

    26

    22

    1

    -

    3

    4.

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление

    18

    14

    -

    1

    3

    5.

    Умножение и деление. Табличное умножение и деление

    22

    19

    -

    -

    3

    6.

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2классе»

    6

    4

    -

    1

    1

    Итого:

    136

    113

    3

    5

    15

    V Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Тема

    Дата

    По плану

    По факту

    Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

    Числа от 1 до 20. Стр.4

    04.09.

    Числа от 1 до 20. Стр. 5

    05.09.

    Десяток. Счёт десятками до 100 Стр.6

    06.09.

    Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа Стр.7

    07.09.

    Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Стр.8

    11.09.

    Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа. Стр. 9

    12.09.

    Единица  измерения  длины – миллиметр. Стр. 10

    13.09.

    Входящая контрольная работа

    14.09

    Анализ контрольной работы.

    Единица  измерения  длины – миллиметр.

    Стр.11

    18.09.

    Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

    Проверочная работа. Стр. 12

    19.09.

    Метр. Таблица единиц длины.

    Стр. 13

    20.09.

    Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5  

    Стр.141

    21.09.

    Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых Стр.15

    25.09.

    Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.Стр.16-17

    26.09.

    Странички для любознательных.  Стр.18-19, 24

    27.09.

    Повторение пройденного. Стр.21-22

    Тест   «Проверим и оценим свои достижения» Стр.22-24

    28.09.

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48ч)

    Задачи, обратные данной.

    Проверочная работа.  Стр.26

    02.10.

    Сумма и разность отрезков.

    Проверочная работа. Стр.27

    03.10.

    Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого Стр.28

    04.10.

    Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.Стр.29

    05.10.

    Закрепление изученного материала.

    Проверочная работа. Стр.30

    09.10.

    Единицы времени. Час. Минута.

    Проверочная работа. Стр.31

    10.10.

    Длина ломаной. Стр.32-33

    11.10.

    Закрепление изученного материала Стр.34-35

    12.10.

    Страничка для любознательных.Стр.36-37

    16.10.

    Порядок действий. Скобки.Стр.38-39

    17.10.

    Числовые выражения.

    Проверочная работа. Стр. 40

    18.10.

    Сравнение числовых выражений. Стр.41

    19.10.

    Периметр многоугольника. Стр.42-43

    23.10.

    Свойства сложения.

    Проверочная работа. Стр.44-45

    24.10.

    Свойства сложения. Стр.46- 47

    25.10.

    Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Стр.48-49

    26.10.

    Странички для любознательных. Стр.50-51

    30.10.

    Повторение пройденного. Что узнали, чему научились

    Проверочная работа. . Стр.52-56

    31.10.

    Контрольная работа за 1 четверть.

    01.11.

    Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

    02.11.

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Стр.57

    13.11.

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 Стр.58

    14.11.

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 Стр.59

    15.11.

    Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5 Стр.60

    16.11.

    Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. Стр. 61

    20.11.

    Приём вычисления для случаев вида 60 – 24.

    Проверочная работа. Стр. 62

    21.11.

    Закрепление изученного материала. Решение задач.

    Проверочная работа. Стр.63

    22.11.

    Закрепление изученного материала. Решение задач. Стр.64

    23.11.

    Закрепление изученного материала. Решение задач. Стр.65

    27.11.

    Приём вычисления для случаев вида 26 + 7. Стр. 66

    28.11.

    Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. Стр.67

    29.11.

    Закрепление изученного материала. стр. 68

    30.11.

    Закрепление изученного материала. стр. 69

    04.12.

    Странички для любознательных. Стр.70-71

    05.12.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

    Проверочная работа. Стр.72-73

    06.12.

    Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.Стр.74-75

    07.12.

    Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма)

    11.12.

    Анализ проверочной работы.

    Буквенные выражения. Стр. 76-77

    12.12.

    Буквенные выражения. Стр.78-79

    13.12.

    Знакомство с уравнениями. Стр. 80-81

    14.12.

    Знакомство с уравнениями. Проверочная работа. Стр. 82-83

    18.12.

    Проверка сложения. Стр.84-85

    19.12.

    Проверка вычитания. Стр.86-87

    20.12.

    Проверка вычитания сложением и вычитанием. Стр.88

    21.12.

    Проверка вычитания сложением и вычитанием.

    Проверочная работа. Стр.89

    25.12.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Стр. 90-91

    26.12.

    Контрольная работа за 1 полугодие

    27.12.

    Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Стр. 92-93

    28.12.

    Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (26ч)

    Письменный прием сложения вида

    45 + 23 Стр.4

    15.01.

    Письменный прием вычитания вида

    57 – 26 Стр.5

    16.01.

    Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»Стр.6

    17.01.

    Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» 

    Проверочная работа.Стр. 7

    18.01.

    Угол. Виды углов.Стр.8-9

    22.01.

    Закрепление. Решение задач.

    Стр.10-11

    23.01.

    Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

    Стр. 12

    24.01.

    Письменный прием сложения вида

    37 + 53 Стр. 13

    25.01.

    Прямоугольник.

    Построение прямоугольника. Проверочная работа. Стр. 14

    29.01.

    Прямоугольник. Построение прямоугольника.

    Стр. 15

    30.01.

    Письменный прием сложения вида

    87 + 13 Стр.16

    31.01.

    Закрепление изученного. Решение задач.

    Стр. 17

    01.02.

    Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 Стр. 18

    05.02.

    Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Стр. 19

    06.02.

    Странички для любознательных.

    Стр. 20-21, 28 Стр. 38-39

    07.02.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 22-23

    08.02.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Стр. 24-27

    12.02.

    Письменный прием вычитания вида 52–24.

    Стр. 29

    13.02.

    Закрепление изученного материала.

    14.02.

    Прямоугольник.

    Свойства противоположных сторон прямоугольника.

    Проверочная работа. Стр. 32

    15.02.

    Закрепление изученного материала.. Стр. 33

    19.02.

    Квадрат Стр.34

    20.02.

    Квадрат Стр.35

    21.02.

    Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.  Стр. 36-37

    22.02.

    Повторение изученного материала. Проверочная работа. Стр. 40-43

    26.02.

    Повторение изученного материала.

    Стр. 44-45 Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.46

    27.02.

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)

    Конкретный смысл действия умножения

    Стр. 48

    28.02.

    Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. Проверочная работа. Стр.49

    01.03.

    Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения Стр.50

    05.03.

    Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 51

    06.03.

    Периметр многоугольника Стр. 52

    07.03.

    Приёмы умножения единицы и нуля Стр. 53

    08.03.

    Название компонентов и результата умножения. 

    Проверочная работа.  Стр. 54-55

    12.03.

    Переместительное свойство умножения Стр. 56

    13.03.

    Переместительное свойство умножения. Повторение изученного материала.

    Проверочная работа. Стр. 57

    14.03.

    Конкретный смысл действия деления Стр. 58

    15.03.

    Конкретный смысл действия деления Стр. 59

    19.03.

    Закрепление изученного материала Стр. 60-61

    20.03.

    Контрольная работа за 3 четверть.

    21.03.

    Работа над ошибками.

    22.03.

    Название компонентов и результата деления. 

    Проверочная работа. Стр. 62

    02.04.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 63 Страничка для любознательных.

    Стр. 64-65

    03.04.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 66-70

    04.04.

    Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр. 71

    05.04.

                            Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22ч)

    Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

    Стр. 72

    09.04..

    Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

    Стр. 73

    10.04.

    Приёмы умножения и деления на 10. Стр. 74

    11.04.

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Стр. 75

    12.04.

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 76

    16.04.

    Закрепление пройденного материала. Стр. 77

    17.04.

    Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) Стр. 78-79

    18.04.

    Умножение числа 2 и на 2. Стр. 80

    19.04.

    Умножение  числа 2 и на 2. Стр. 81

    23.04.

    Приемы умножения числа 2. Стр. 82

    24.04.

    Деление на 2. Стр. 83

    25.04.

    Деление на 2. Стр. 84

    26.04.

    Закрепление пройденного материала. Стр. 85

    30.04.

    Странички для любознательных Стр. 86-87, 95

    01.05.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Стр. 88-89

    02.05.

    Умножение числа 3 и на 3. Стр. 90

    03.05.

    Умножение числа 3 и на 3. Стр. 91

    07.05.

    Деление на 3. Стр. 92

    08.05.

    Деление на 3. Стр. 93

    09.05.

    Закрепление изученного материала. Проверочная работа. Стр. 94

    10.05.

    Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Стр. 96-99

    14.05.

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Стр. 100-101

    15.05.

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2классе» (6ч)

    Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Стр. 102-103

    16.05.

    Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Стр.104-106

    17.05.

    Решение задач.  Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Стр.106-109

    21.05.

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Стр. 110-111

    22.05.

    Итоговая контрольная работа

    23.05.

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    24.05.

    VI Приложение

    Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

    Контрольные работы:

    • входная
    • текущие и тематические (проверочные работы):

    Числа от 1 до 100. Нумерация.

    Устное сложение и вычитание в пределах 100.

    Буквенные выражения. Уравнения.

    Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

    Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

    Решение задач на умножение и деление.

    Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

    • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

    Практические работы: Построение отрезков заданной длины. Определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

    Особенности организации контроля по математике

    Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

    Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной формеДля тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

    Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

    Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

    При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Оценивание письменных работ

    В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

    Ошибки:

    • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
    • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
    • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
    • не решенная до конца задача или пример;
    • невыполненное задание;
    • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
    • неправильный выбор действий, операций;
    • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
    • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
    • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
    • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

    Недочеты:

    • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
    • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
    • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
    • нерациональный прием вычислений.
    • недоведение до конца преобразований.
    • наличие записи действий;
    • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
    • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

    Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

    Ошибки:

    • неправильный ответ на поставленный вопрос;
    • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
    • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

    Недочеты:

    • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
    • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
    • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
    • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
    • неправильное произношение математических терминов.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

    «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

    «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

    «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Оценка письменных работ по математике.

    Работа, состоящая из примеров

    • «5» – без ошибок.
    • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
    • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
    • «2» – 4 и более грубых ошибки.

    Работа, состоящая из задач

    • «5» – без ошибок.
    • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
    • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
    • «2» – 2 и более грубых ошибки.

    Комбинированная работа

    • «5» – без ошибок.
    • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
    • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
    • «2» –  4 грубых ошибки.

    Контрольный устный счет

    • «5» – без ошибок.
    • «4» – 1 – 2 ошибки.
    • «3» – 3 – 4 ошибки.
    • «2» – более 3 – 4 ошибок.

    Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

     Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

    Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

    Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

    Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

    Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

    рабочая программа3 класс

    рабочая программа Школа России 3 класс...

    Рабочие программы класс Школа России

    В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...