Рабочая программа по математике 1-4 класс Школа России
рабочая программа по математике
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в 1-4 классах по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа математика 1-4 | 106.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Согласовано с заместителем директора по УВР» : «30» 08.2019 г. ________________ Лаптева О.А. | «Принято Педагогическим советом школы» Протокол № 12_ от «26» 08.2019 г. | «Утверждаю» Директор школы: ____________ Губанова А.С. Приказ №_78.7 от «30» 08.2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета:
«математика»
для _1 - 4 классов
Составители: учитель ВКК
Свиридова О.А.,
учитель ВКК
Глаголева Ю.В.
с. Никольское, 2019г.
Пояснительная записка
Количество недельных часов – 4
Количество часов в год – 132 (1 класс, 33 учебные недели)
Количество часов в год – по 136 (2-4 класс)
Общее количество: 540 часов
Уровень рабочей программы – базовая
Предметная область – математика и информатика
Составлена на основе и с учётом:
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)[1]
- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова . Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. М. «Просвещение». 2019 год.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Минобрнауки России от 6 декабря 2009 г. №373 «Об утверждении и введения в действие федерального государственного стандарта начального общего образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31 декабря 2015 года №1576)
- Методических рекомендаций Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 года №01-03/ 06321 по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих образовательную программу НОО в соответствие с ФГОС НОО.
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказа Минобрнауки России от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: « Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
- Учебного плана МКОУ «Никольская СОШ» на 2019-20 уч. год.
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Никольская СОШ».
Учебно-методический комплект:
автор | название | издательство | |
учебник | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. | Математика. 1 класс. | М. «Просвещение», 2017 г. |
учебник | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. | Математика. 2 класс. | М. «Просвещение», 2018 г. |
учебник | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. | Математика. 3 класс. | М. «Просвещение», 2019 г. |
учебник | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. | Математика. 4 класс. | М. «Просвещение», 2014 г. |
Электронное приложение к учебникам 1,2,3,4 класс М.И.Моро и др. | Математика 1,2, 3,4 класс | Москва «Просвещение», 2014 г. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Математика» у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
- Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
- моделировать объекты и процессы реального мира.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание тем учебного предмета:
1 класс
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
2 класс
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
3 класс
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
4 класс
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование учебного материала
1 класс
№ урока | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Подготовка к изучению чисел Пространственные и временные представления. 11ч | 11 | |
Счет предметов. | 1 | |
Счет предметов | 1 | |
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | 1 | |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | 1 | |
Установление пространственных отношений «налево», «направо». | 1 | |
Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | |
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. | 1 | |
Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». | 1 | |
Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | |
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | |
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 31 | |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | |
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | |
Числа 1, 2. Образование числа 2 | 1 | |
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | |
Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | |
Составление и чтение равенств | 1 | |
Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | |
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 | |
Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | |
Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | 1 | |
«Равенство», «неравенство» | 1 | |
Многоугольники | 1 | |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5» | 1 | |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 | 1 | |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | |
Число 10. Запись числа 10 | 1 | |
Числа от 1 до 10. Закрепление. Наши проекты | 1 | |
Сантиметр – единица измерения длины | 1 | |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | |
Число 0. Цифра 0 | 1 | |
Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
Проверочная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 53 | |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +,-,= | 1 | |
Прибавить и вычесть число 1 (+1+1; (-1-1) | 1 | |
Прибавить и вычесть число 2 | 1 | |
Слагаемые. Сумма | 1 | |
Задача (условие, вопрос) | 1 |
Составление задач на сложение, вычитание по рисунку | 1 | ||
Составление задач на сложение, вычитание по рисунку | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
Закрепление по теме: «+2, «-2» | 1 | ||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством) | 1 | ||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством) | 1 | ||
Повторение пройденного | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 3. | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
Состав чисел. Закрепление | 1 | ||
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | ||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | 1 | ||
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов | 1 | ||
Закрепление. Сложение и вычитание на основе знания состава чисел. | 1 | ||
Закрепление. Сложение и вычитание на основе знания состава чисел. | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||
Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
Перестановка слагаемых | 1 | ||
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | ||
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||
Вычитание из числа 10 | 1 | ||
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | ||
Единица массы – килограмм | 1 | ||
Единица вместимости – литр | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 31 | ||
Устная нумерация чисел от 1 до 20. Название и последовательность чисел. | 1 | ||
Запись и чтение чисел | 1 | ||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | ||
Единица длины – дециметр. | 1 | ||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||
Решение задач в два действия | 1 | ||
Решение задач в два действия | 1 | ||
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||
Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||
Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||
Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||
Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||
Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||
Таблица сложения | 1 | ||
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
Случаи вычитания 11-_ | 1 | ||
Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||
Случаи вычитания 13-_ | 1 | ||
Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||
Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||
Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||
Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||
Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
Итоговое повторение. (6 ч) | |||
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
Сложение и вычитание. | 1 | ||
Решение задач изученных видов | 1 | ||
Проверка знаний (тестирование) | 1 | ||
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | ||
ИТОГО: | 132 |
2 класс
№ | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Кол-во часов, отводимых на данный раздел, тему. |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | |
Введение. Числа от 1 до 20. | 1 | |
Числа от 1 до 20. | 1 | |
Счёт десятками Десяток. | 1 | |
Счёт десятками. Десяток Образование чисел от 20 до 100. | 1 | |
Поместное значение цифр. | 1 | |
Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
Единицы измерения длины Миллиметр. | 2 | |
Входная контрольная работа по теме «Однозначные и двузначные числа» | 1 | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |
Чтение и запись чисел. | 1 | |
Метр Таблица единиц измерения длины. | 1 | |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
Единицы измерения цен. Рубль. Копейка. | 1 | |
Закрепление пройденного. Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | |
Странички для любознательных. Закрепление пройденного. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 44 | |
Задачи обратные данной. | 2 | |
Сумма и разность отрезков. | 1 | |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 | |
Закрепление. Решение задач по чертежу или схеме. | 1 | |
Единицы времени. Час. Минута. | 1 | |
Ломаная. Длина ломаной. | 1 | |
Закрепление по теме «Решение задач». | 1 | |
Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
Числовые выражения. Значение числового выражения. | 1 | |
Сравнение числовых выражений. | 1 | |
Периметр прямоугольника. | 1 | |
Свойства сложения. | 1 | |
Свойства сложения. Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Нумерация". | 1 | |
Работа на ошибками. Закрепление по теме «Нумерация». | 1 | |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Переместитель- ное свойство сложения. | 1 | |
Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | 1 | |
Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | |
Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | |
Устные приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | 1 | |
Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Устные приёмы сложения вида 26+7. | 1 | |
Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. | 1 | |
Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | 1 | |
Упражнения для закрепления по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100». | 1 | |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
Работа над ошибками. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | 1 | |
Буквенные выражения. | 2 | |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 | |
Решение уравнений, буквенных выражений. | 1 | |
Проверка сложения. Проверка вычитания. | 2 | |
Закрепление. Решение задач и уравнений. | 1 | |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
Контрольная работа по теме"Сложение и вычитание" | 1 | |
Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы) | 22 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | 1 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26. | 1 | |
Проверка вычитания и сложения. | 1 | |
Закрепление. Решение задач в 2 действия. | 1 | |
Угол. Виды углов. | 1 | |
Закрепление. Виды углов. | 1 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48. | 1 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53. | 1 | |
Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
Прямоугольник. | 1 | |
Закрепление. Построение прямоугольника | 1 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. | 1 | |
Закрепление по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». | 1 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8, 32+8. | 1 | |
Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24. | 2 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
Квадрат. Построение квадрата. | 1 | |
Закрепление. Наши проекты. Оригами. | 1 | |
Умножение и деление | 29 | |
Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак умножения. | 1 | |
Закрепление по теме "Умножение". | 1 | |
Связь между компонентами действий умножение и деление. | 1 | |
Задачи на умножение. | 1 | |
Периметр прямоугольника | 1 | |
Умножение нуля и единицы. | 1 | |
Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Переместительное свойство умножения. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Конкретный смысл действия деления | 1 | |
Закрепление. Конкретный смысл действия деление. | 1 | |
Конкретный смысл деления. Деление на равные части. | 1 | |
Закрепление. Действие деление. | 1 | |
Название компонентов и результата деления. | 1 | |
Закрепление. Название компонентов и результата деления. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Связь между компонентами действий умножение и деление». | 1 | |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |
Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
Приемы умножения и деления на 10. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Контрольная Работа по теме "Умножение и деление". | 1 | |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
Табличное умножение и деление | 15 | |
Умножение числа 2, умножение на 2. | 1 | |
Приёмы умножения числа 2. | 1 | |
Деление на 2. | 2 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Закрепление. Нахождение частного. Деление на 2. | 1 | |
Закрепление. Решение задач делением | 1 | |
Умножение и деление на 2. | 1 | |
Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | |
Деление на 3. | 2 | |
Итоговая комплексная работа | 1 | |
Закрепление. «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | |
Странички для любознательных | 1 | |
Итоговое повторение | 8 | |
Повторение. Числа от 1 до 100. | 2 | |
Административная контрольная работа (выход). | 1 | |
Работа над ошибками Числовые выражения. Равенства, неравенства. | 1 | |
Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 2 | |
Что мы узнали за год, чему научились. | 1 | |
Итого: | 136 |
3 класс
№ | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 | |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
Выражения с переменной. | 1 | |
Решение уравнений. (Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого). | 1 | |
Решение уравнений. (Нахождение уменьшаемого и вычитаемого). | 1 | |
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 | |
Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | 1 | |
Административная контрольная работа. Вход. | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 3 | |
Связь умножения и сложения. | 1 | |
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | |
Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |
Зависимости между пропорциональными величинами | 7 | |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | |
Порядок выполнения действий. | 2 | |
Порядок действий. Закрепление пройденного. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач. | 1 | |
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. | 19 | |
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |
Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
Задачи на кратное сравнение. | 2 | |
Решение задач. Закрепление. | 1 | |
Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
Решение задач. | 2 | |
Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | |
Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Площадь Единицы площади. | 1 | |
Квадратный сантиметр. | 1 | |
Площадь прямоугольника. | 1 | |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 10 | |
Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | |
Квадратный дециметр. | 1 | |
Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Квадратный метр. | 1 | |
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 | |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
Умножение и деление на 1, 0. | 4 | |
Умножение на 1. | 1 | |
Умножение на 0. | 1 | |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | 1 | |
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
Доли | 9 | |
Доли. | 1 | |
Круг. Окружность. | 1 | |
Диаметр окружности (круга). | 1 | |
Единицы времени: год, месяц. | 1 | |
Единицы времени. Сутки. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Решение задач». | 1 | |
Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | |
Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | |
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев вида 36х2 | 9 | |
Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |
Случаи деления вида 80:20. | 1 | |
Умножение суммы на число. | 2 | |
Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | |
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
Буквенные выражения. | 1 | |
Странички для любознательных | 1 | |
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. | 11 | |
Деление суммы на число. | 2 | |
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
Делимое. Делитель. | 1 | |
Проверка деления. | 1 | |
Деление вида 87:29 | 1 | |
Проверка умножения. | 1 | |
Решение уравнений. | 2 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». | 1 | |
Деление с остатком | 11 | |
Работа над ошибкамиДеление с остатком. | 1 | |
Деление с остатком. | 2 | |
Деление с остатком методом подбора. | 1 | |
Задачи на деление с остатком. | 1 | |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |
Проверка деления с остатком. | 1 | |
Что узнали, чему научились (Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление») | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Наши проекты. Задачи-расчёты. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 10 | |
Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | |
Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | |
Запись трёхзначных чисел. | 1 | |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |
Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |
Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | |
Приемы устных вычислений. | 1 | |
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | |
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | |
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | |
Приемы письменных вычислений. | 1 | |
Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | |
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | |
Виды треугольников. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 17 | |
Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений). | 1 | |
Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | |
Виды треугольников. | 1 | |
Закрепление. Приёмы устных вычислений. | 1 | |
Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 2 | |
Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
Проверка деления. | 3 | |
Знакомство с калькулятором | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Административная контрольная работа (выход) | 1 | |
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
Итоговое повторение. | 6 | |
Нумерация | 1 | |
Умножение и деление | 2 | |
Правила о порядке выполнения действия | 2 | |
Геометрические фигуры и величины. Решение уравнений. | 1 | |
Итого: | 136 |
4 класс
№ п/п | Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Кол-во часов, отводимых на данный раздел, тему |
Числа от 1 до 1000 Повторение | 14 | |
Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | |
Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
Свойства умножения | 1 | |
Алгоритм письменного деления | 1 | |
Приёмы письменного деления | 3 | |
Диаграммы | 1 | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление"(вход) | 1 | |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
Числа которые больше 1000. Нумерация | 12 | |
Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
Чтение и запись многозначных чисел | 2 | |
Разрядные слагаемые | 1 | |
Сравнение многозначных чисел | 1 | |
Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000раз. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Проект «Математика вокруг нас.». Создание математического справочника. « Наше село» | 1 | |
Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000. Нумерация" | 1 | |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Величины | 11 | |
Единицы длины. Километр | 1 | |
Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | |
Единицы площади: кв. километр, кв. миллиметр. | 1 | |
Таблица единиц площади. | 1 | |
Измерение площади с помощью палетки | 1 | |
Единицы массы. Центнер, тонна. | 1 | |
Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | |
Век. Таблица единиц времени. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Величины" | 1 | |
Сложение и вычитание | 12 | |
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | |
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | |
Нахождение нескольких долей целого | 1 | |
Решение задач | 2 | |
Сложение и вычитание величин. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" | 1 | |
Умножение и деление | 77 | |
Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | |
Письменные приёмы умножения. | 2 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |
Деление с числами 0 и 1. | 1 | |
Письменные приёмы деления. | 2 | |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число" | 1 | |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | |
Решение задач на движение. | 3 | |
Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | |
Умножение числа на произведение. | 1 | |
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Перестановка и группировка множителей | 1 | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (срез) | 1 | |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Деление числа на произведение. | 2 | |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | |
Решение задач | 1 | |
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" | 1 | |
Анализ контрольной работы. Проект : «Математика вокруг нас». | 1 | |
Умножение числа на сумму | 2 | |
Письменное умножение на двузначное число. | 2 | |
Решение задач | 2 | |
Письменное умножение на трёхзначное число | 2 | |
Закрепление. Решение задач. | 1 | |
Закрепление. Странички для любознательных. | 1 | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трёхзначное число". | 1 | |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |
Письменное деление на двузначное число. | 2 | |
Закрепление. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 2 | |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | |
Закрепление. Решение задач. | 2 | |
Контрольная работа по теме "Деление на двузначное число" | 1 | |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
Письменное деление на трёхзначное число. | 2 | |
Закрепление. Письменные приёмы вычислений. | 1 | |
Деление с остатком. | 1 | |
Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | |
Контрольная работа по теме: "Деление на трёхзначное число" | 1 | |
Работа над ошибками. Закрепление. Странички для любознательных. | 1 | |
Что узнали, чему научились. | 1 | |
Итоговая комплексная работа. | 1 | |
Итоговое повторение | 10 | |
Нумерация | 1 | |
Выражения и уравнения. | 1 | |
Административная контрольная работа (выход) | 1 | |
Анализ КР. Решение задач. | 1 | |
Арифметические действия: умножение и деление. | 2 | |
Порядок выполнения действий | 1 | |
Геометрические фигуры. | 1 | |
Величины | 1 | |
Обобщение. Что мы узнали за год. | 1 | |
ВСЕГО: | 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России" с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....
Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
рабочая программа по математике для 2 класса. школа России.
рабочая программа разработана по программе " Школа России"...
рабочая программа по математике для 2 класса. школа России.
рабочая программа разработана по программе " Школа России"...
Рабочая программа по математике за 3 класс Школа России
Календарно тематическое планирование и пояснительная записка по ФГОС за 3 класс по программе Школа России...