Главные вкладки

    Рабочая программа Математика 3 класс Школа России
    рабочая программа по математике (3 класс)

    Екатерина Николаевна Пшеничная

    Рабочая программа Математика 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1.docx46.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:

    •  Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

    •  Моро,  М.  И.  Математика.  3 класс : рабочая  тетрадь : пособие  для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

    •  Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

    Общая характеристика курса

    Основными целями начального обучения математике являются:

    •  математическое развитие младших школьников;

    •  формирование системы начальных математических знаний;

    •  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    – развитие пространственного воображения;

    – развитие математической речи;

    – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    – формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    – формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    – развитие познавательных способностей;

    – воспитание стремления к расширению математических знаний;

    – формирование критичности мышления;

    – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Место курса в учебном плане

    На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

    Результаты изучения программы

    Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы:

    •  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    •  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

    •  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

    •  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

    •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

    •  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

    •  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

    •  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

    •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

    •  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    •  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

    •  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

    •  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

    •  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    •  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

    •  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

    •  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

    •  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

    •  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

    •  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

    •  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

    •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    •  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

    •  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

    •  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

    •  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

    •  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

    •  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

    •  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

    •  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

    •  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

    •  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

    •  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

    •  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

    •  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    •  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

    •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

    •  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

    •  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

    •  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

    •  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

    •  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

    •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

    •  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

    Предметные результаты

    Числа и величины.

    Учащийся научится:

    •  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

    •  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

    •  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

    •  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

    •  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

    •  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

    •  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

    •  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

    Арифметические действия.

    Учащийся научится:

    •  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

    •  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

    •  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

    •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    •  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

    •  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Работа с текстовыми задачами.

    Учащийся научится:

    •  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

    •  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

    •  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

    •  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

    •  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

    •  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

    •  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

    •  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

    •  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Учащийся научится:

    •  обозначать геометрические фигуры буквами;

    •  различать круг и окружность;

    •  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

    •  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

    •  читать план участка (комнаты, сада и др.).

    Геометрические величины.

    Учащийся научится:

    •  измерять длину отрезка;

    •  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

    •  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

    •  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

    Работа с информацией.

    Учащийся научится:

    •  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

    •  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

    •  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

    •  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •  читать несложные готовые таблицы;

    •  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

    Содержание учебного предмета

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

    Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

    Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

    Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

    Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)

    Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

    Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)

    Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

    Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

    Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

    Итоговое повторение (7ч)

    Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

    Тематическое планирование

    Наименование разделов

    Всего часов

    1

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    9

    2

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

    56

    3

    Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

    28

    4

    Числа от 1 до 1000. Нумерация

    12

    5

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

    10

    6

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

    14

    7

    Итоговое повторение

    7

     

    Итого:

    136

    Перечень учебно-методических средств обучения.

     1. Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .

     2.Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

     3.Моро,  М.  И.  Математика.  3 класс : рабочая  тетрадь : пособие  для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

    4.Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

    Календарно-тематическое планирование

    Предмет

    Вариант

    Математика

    Математика М.И.Моро,М.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой и др.

    Раздел

    Тема урока

    Кол-во часов

    Содержание урока

    Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание(9ч)

    Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

    1

    Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел.

     

    Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

    1

    Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения.

     

    Решение задач способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

    1

    Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения.

     

    Решение уравнений.

    1

    Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

     

    Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

    1

    Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

     

    Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

    1

    Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией.

     

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    1

    Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры буквами.

     

    Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

    1

    Способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания.

     

    Контрольная работа №1   «Сложение и вычитание»

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

    Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления.

    1

    Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

     

    Связь умножения и деления.

    1

    Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат.

     

    Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деления с числом 2,определять четные и нечетные числа.

     

    Таблица умножения с числом 3.

    1

    Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3.

     

    Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

    1

    Способствовать развитию умений решать задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость.

     

    Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

    1

    Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета.

     

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    1

    Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и  без скобок.

     

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    1

    Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

     

    Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

    1

    Способствовать развитию умений понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий.

     

    Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

     

    Таблица умножения и деления с числом 4.

    1

    Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4.

     

    Таблица Пифагора.

    1

    Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

     

    Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    2

    Способствовать развитию умений решать текстовые задачи в несколько раз с опорой на схематический рисунок.

     

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    2

    Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок.

     

    Таблица умножения и деления с числом 5.

    1

    Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5.

     

    Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

    2

    Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок.

     

    Решение задач.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

     

    Таблица умножения и деления с числом 6.

    1

    Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6.

     

    Закрепление по теме "Умножение и деление".

    1

    Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления.

     

    Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

    2

    Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

     

    Таблица умножения и деления с числом 7.

    1

    Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

     

    Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

    2

    Способствовать развитию умений решать составные задачи на увеличение(уменьшение)числа в несколько раз и на несколько единиц.

     

    Контрольная работа №2   «Решение задач».

    1

    Способствовать развитию умений находить значения числовых выражений.

     

    Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

    1

    Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения.

     

    Единица площади-квадратный сантиметр.

    1

    Способствовать ознакомлению с единицей площади(см2).

     

    Площадь прямоугольника.

    1

    Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности.

     

    Таблица умножения и деления с числом 8.

    1

    Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8.

     

    Закрепление по теме "Таблица умножения и деления".

    1

    Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

     

    Таблица умножения и деления с числом 9.

    1

    Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9.

     

    Единица площади-квадратный дециметр.

    1

    Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади.

     

    Сводная таблица умножения.

    1

    Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения.

     

    Решение задач.

    1

    Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа.

     

    Единица площади-квадратный метр.

    1

    Способствовать развитию умений записывать единицы площади.

     

    Решение задач.

    1

    Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

     

    Закрепление по теме "Таблица умножения .

    1

    Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов.

     

    Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

    2

    Способствовать развитию умений решать задачи геометрического содержания.

     

    Умножение на 1.

    1

    Способствовать развитию умений умножать число на 1.

     

    Умножение на 0.

    1

    Способствовать развитию умений применять правило умножения на 0.

     

    Деление вида а:а,0:а.

    2

    Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения деления.

     

    Текстовые задачи в три действия.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления.

     

    Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление».

    1

    Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

     

    Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей.

    1

    Способствовать развитию умений находить заданную долю числа.

     

    Круг. Окружность.

    2

    Способствовать ознакомлению с понятиями "круг", "окружность".

     

    Задачи на нахождение доли числа и  числа по его доли.

    1

    Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

     

    Единицы времени:год,месяц,сутки.

    2

    Способствовать развитию умений пользоваться табелем календарем.

     

    Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились."

    2

    Способствовать развитию умений применять вычислительные навыки.

    Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)

    Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3,3*20,60:3.

    1

    Способствовать развитию умений различать приемы умножения,выполнять устное и письменное умножение и деление.

     

    Приемы  деления для случаев вида 80:20.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять деление двузначных чисел,подробно объясняя прием вычисления.

     

    Умножение суммы на число.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять  умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовыхзадач.

     

    Решение задач несколькими

    1

    Способствовать развитию умений выполнять  умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовыхзадач.

     

    Приемы умножения для случаев вида 23*4,4*23.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять умножение в пределах 100 разными способами,использовать переместительное свойство умножения,свойства умножения суммы на число.

     

    Закрепление приемов умножения и деления.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23*4,4*23,подробно объяснять прием вычислений.

     

    Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять внетабличное умножение и деление,составлять по таблице задачу на нахождение четвертогопропорционального и решать ее.

     

    Выражение с двумя переменными.

    1

    Способствовать развитию умений находить значения выражения с двумя переменными.

     

    Деление суммы на число.

    3

    Способствовать развитию умений применятьприемы деления суммы на число.

     

    Связь между числами при делении.

    1

    Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления.

     

    Проверка деления умножением.

    1

    Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления.

     

    Приемы деления для случаев вида 87:29,66:22.

    1

    Способствовать развитию умений находить частное способом подбора.

     

    Проверка умноженияс помощью деления.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления.

     

    Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

    2

    Способствовать развитию умений решать уравнения.

     

    Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились.

    1

    Способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой.

     

    Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление».

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

     

    Работа над ошибками.Деление с остатком.

    2

    Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок.

     

    Приемы нахождения частного и остатка.

    3

    Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком.

     

    Деление меньшего числа на большее.

    1

    Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком.

     

    Проверка  деления с остатком.

    1

    Способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку.

     

    Наш проект «Задачи-расчёты».

    1

    Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности.

     

    Контрольная работа № 5 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» .

    1

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Числа от1 до 1000.Нумерация(12ч)

    Работа над ошибками. Устная нумерация.

    1

    Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от100 до  1000.

     

    Письменная нумерация.

    1

    Способствовать развитию определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до1000.

     

    Разряды счетных единиц.

    1

    Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц,читать и записывать трехзначные числа.

     

    Натуральная последовательность трехзначных чисел.

    1

    Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число.

     

    Увеличение(уменьшение)числа в 10,в 100 раз.

    1

    Способствовать развитию умений увеличивать(уменьшать)числа в 10,в 100 раз.

     

    Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

    1

    Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых,записывать трехзначные числа.

     

    Сложение(вычитание)на основе десятичного состава трехзначных чисел.

    1

    Способствовать развитию умений выполнять сложение(вычитание)на основе десятичного состава трехзначных чисел.

     

    Сравнение трехзначных чисел.

    1

    Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания,применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях.

     

    Определение общего числа единиц(десятков,сотен)в числе.

    1

    Способствовать развитию умений понимать выражения"число десятков"-"всего десятков",определять общее число единиц,десятков,сотен в числе,представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

     

    Единицы массы:килограмм,грамм.

    1

    Способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы длянабора заданного количества граммов.

     

    «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

    1

    Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначные числа цифрами,применять полученные при выполнении проверочной работы.

     

    Контрольная работа № 6 «Нумерация в пределах 1000.»

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

    Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

    4

    Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным,называть разрядный состав чисел от 100 до 1000,выполнять устные вычисления.

     

    Приемы письменных вычислений.

    1

    Способствовать развитию умений выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик.

     

    Алгоритм письменного сложения.

    2

    Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

     

    Виды треугольников.

    1

    Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон.

     

    Закрепление изученного материала.

    1

    Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного сложения и вычитания.

     

    Контрольная работа № 7  « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

    Работа над ошибками.Приемы устных вычислений.

    1

    Способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях.

     

    Приемы устного умножения и деления.

    2

    Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число.

     

    Виды треугольников по видам углов.Закрепление изученного.

    1

    Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по видам углов.

     

    Прием письменного умножения на однозначное число.

    3

    Способствовать развитию умений использовать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

     

    Закрепление изученных приемов умножения.

    1

    Способствовать развитию умений использовать приемы умножения ,выполнять деление с остатком.

     

    Прием письменного деления на однозначное число.

    2

    Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число(в столбик).

     

    Проверка деления умножением.Закрепление.

    2

    Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное,выполнять проверку деления умножением.

     

    Знакомство с калькулятором.

    1

    Познакомить с калькулятором,его условными знаками арифметических действий,способствовать развитию умений пользоваться калькулятором.

     

    Итоговая контрольная работа № 8

    1

    Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Итоговое повторение (7ч)

    Работа над ошибками.Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились.

    3

    Способствовать закреплению умений читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч.

     

    Обобщение и систематизация изученного материала.

    4

    Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление чисел,осуществлять проверку вычислений.

    136


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

    Рабочая программа 1 класс Школа России математика

    Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...

    Рабочая программа. Математика. УМК "Школа России"

    1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение...

    Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика

    МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

    Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык

    Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...