Рабочая программа Математика 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Екатерина Николаевна Пшеничная

Рабочая программа Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:

•  Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

•  Моро,  М.  И.  Математика.  3 класс : рабочая  тетрадь : пособие  для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

•  Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

Общая характеристика курса

Основными целями начального обучения математике являются:

•  математическое развитие младших школьников;

•  формирование системы начальных математических знаний;

•  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения программы

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (7ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

14

7

Итоговое повторение

7

 

Итого:

136

Перечень учебно-методических средств обучения.

 1. Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .

 2.Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

 3.Моро,  М.  И.  Математика.  3 класс : рабочая  тетрадь : пособие  для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

4.Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

Календарно-тематическое планирование

Предмет

Вариант

Математика

Математика М.И.Моро,М.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой и др.

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание(9ч)

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

1

Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел.

 

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения.

 

Решение задач способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

1

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения.

 

Решение уравнений.

1

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

 

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

 

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией.

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры буквами.

 

Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

1

Способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания.

 

Контрольная работа №1   «Сложение и вычитание»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления.

1

Способствовать развитию умений понимать конкретный смысл умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

 

Связь умножения и деления.

1

Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат.

 

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

Способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деления с числом 2,определять четные и нечетные числа.

 

Таблица умножения с числом 3.

1

Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3.

 

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

Способствовать развитию умений решать задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость.

 

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение массы одного предмета.

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и  без скобок.

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

 

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

Способствовать развитию умений понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий.

 

Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4.

 

Таблица Пифагора.

1

Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи в несколько раз с опорой на схематический рисунок.

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок.

 

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5.

 

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

2

Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок.

 

Решение задач.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6.

 

Закрепление по теме "Умножение и деление".

1

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления.

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

2

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

 

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

 

Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

2

Способствовать развитию умений решать составные задачи на увеличение(уменьшение)числа в несколько раз и на несколько единиц.

 

Контрольная работа №2   «Решение задач».

1

Способствовать развитию умений находить значения числовых выражений.

 

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

1

Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения.

 

Единица площади-квадратный сантиметр.

1

Способствовать ознакомлению с единицей площади(см2).

 

Площадь прямоугольника.

1

Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности.

 

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8.

 

Закрепление по теме "Таблица умножения и деления".

1

Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

 

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9.

 

Единица площади-квадратный дециметр.

1

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади.

 

Сводная таблица умножения.

1

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения.

 

Решение задач.

1

Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа.

 

Единица площади-квадратный метр.

1

Способствовать развитию умений записывать единицы площади.

 

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 

Закрепление по теме "Таблица умножения .

1

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов.

 

Повторение пройденного: "Что узнали. Чему научились."

2

Способствовать развитию умений решать задачи геометрического содержания.

 

Умножение на 1.

1

Способствовать развитию умений умножать число на 1.

 

Умножение на 0.

1

Способствовать развитию умений применять правило умножения на 0.

 

Деление вида а:а,0:а.

2

Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения деления.

 

Текстовые задачи в три действия.

1

Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления.

 

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление».

1

Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

 

Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей.

1

Способствовать развитию умений находить заданную долю числа.

 

Круг. Окружность.

2

Способствовать ознакомлению с понятиями "круг", "окружность".

 

Задачи на нахождение доли числа и  числа по его доли.

1

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

 

Единицы времени:год,месяц,сутки.

2

Способствовать развитию умений пользоваться табелем календарем.

 

Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились."

2

Способствовать развитию умений применять вычислительные навыки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч)

Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3,3*20,60:3.

1

Способствовать развитию умений различать приемы умножения,выполнять устное и письменное умножение и деление.

 

Приемы  деления для случаев вида 80:20.

1

Способствовать развитию умений выполнять деление двузначных чисел,подробно объясняя прием вычисления.

 

Умножение суммы на число.

1

Способствовать развитию умений выполнять  умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовыхзадач.

 

Решение задач несколькими

1

Способствовать развитию умений выполнять  умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовыхзадач.

 

Приемы умножения для случаев вида 23*4,4*23.

1

Способствовать развитию умений выполнять умножение в пределах 100 разными способами,использовать переместительное свойство умножения,свойства умножения суммы на число.

 

Закрепление приемов умножения и деления.

1

Способствовать развитию умений выполнять умножение вида 23*4,4*23,подробно объяснять прием вычислений.

 

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

Способствовать развитию умений выполнять внетабличное умножение и деление,составлять по таблице задачу на нахождение четвертогопропорционального и решать ее.

 

Выражение с двумя переменными.

1

Способствовать развитию умений находить значения выражения с двумя переменными.

 

Деление суммы на число.

3

Способствовать развитию умений применятьприемы деления суммы на число.

 

Связь между числами при делении.

1

Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления.

 

Проверка деления умножением.

1

Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления.

 

Приемы деления для случаев вида 87:29,66:22.

1

Способствовать развитию умений находить частное способом подбора.

 

Проверка умноженияс помощью деления.

1

Способствовать развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления.

 

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2

Способствовать развитию умений решать уравнения.

 

Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились.

1

Способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой.

 

Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

Работа над ошибками.Деление с остатком.

2

Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок.

 

Приемы нахождения частного и остатка.

3

Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком.

 

Деление меньшего числа на большее.

1

Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком.

 

Проверка  деления с остатком.

1

Способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку.

 

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности.

 

Контрольная работа № 5 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» .

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от1 до 1000.Нумерация(12ч)

Работа над ошибками. Устная нумерация.

1

Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от100 до  1000.

 

Письменная нумерация.

1

Способствовать развитию определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до1000.

 

Разряды счетных единиц.

1

Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц,читать и записывать трехзначные числа.

 

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число.

 

Увеличение(уменьшение)числа в 10,в 100 раз.

1

Способствовать развитию умений увеличивать(уменьшать)числа в 10,в 100 раз.

 

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Способствовать развитию умений заменять числа суммой разрядных слагаемых,записывать трехзначные числа.

 

Сложение(вычитание)на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1

Способствовать развитию умений выполнять сложение(вычитание)на основе десятичного состава трехзначных чисел.

 

Сравнение трехзначных чисел.

1

Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания,применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях.

 

Определение общего числа единиц(десятков,сотен)в числе.

1

Способствовать развитию умений понимать выражения"число десятков"-"всего десятков",определять общее число единиц,десятков,сотен в числе,представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Единицы массы:килограмм,грамм.

1

Способствовать развитию умений выбирать гири определенной массы длянабора заданного количества граммов.

 

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

1

Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначные числа цифрами,применять полученные при выполнении проверочной работы.

 

Контрольная работа № 6 «Нумерация в пределах 1000.»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

4

Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным,называть разрядный состав чисел от 100 до 1000,выполнять устные вычисления.

 

Приемы письменных вычислений.

1

Способствовать развитию умений выбирать удобный способ для письменных вычислений в столбик.

 

Алгоритм письменного сложения.

2

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

 

Виды треугольников.

1

Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон.

 

Закрепление изученного материала.

1

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного сложения и вычитания.

 

Контрольная работа № 7  « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

Работа над ошибками.Приемы устных вычислений.

1

Способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1000 в устных вычислениях.

 

Приемы устного умножения и деления.

2

Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число.

 

Виды треугольников по видам углов.Закрепление изученного.

1

Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по видам углов.

 

Прием письменного умножения на однозначное число.

3

Способствовать развитию умений использовать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

 

Закрепление изученных приемов умножения.

1

Способствовать развитию умений использовать приемы умножения ,выполнять деление с остатком.

 

Прием письменного деления на однозначное число.

2

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число(в столбик).

 

Проверка деления умножением.Закрепление.

2

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное,выполнять проверку деления умножением.

 

Знакомство с калькулятором.

1

Познакомить с калькулятором,его условными знаками арифметических действий,способствовать развитию умений пользоваться калькулятором.

 

Итоговая контрольная работа № 8

1

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение (7ч)

Работа над ошибками.Повторение пройденного:"Что узнали.Чему научились.

3

Способствовать закреплению умений читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч.

 

Обобщение и систематизация изученного материала.

4

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление чисел,осуществлять проверку вычислений.

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...

Рабочая программа. Математика. УМК "Школа России"

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение...

Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика

МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык

Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...