Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гладилина Елена Владимировна

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

математика

Класс

4

№ урока

27

Дата

16.10.2019

Тема урока

Единица длины - километр

Цели урока

Образовательные

сформировать понятие о новой единице измерения длины - километре.

обобщить знания, умения по теме "Нумерация многозначных чисел".

Развивающие

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия

развивать самостоятельное мышление, речь учащихся

развивать интерес к предмету

Воспитательные

формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

дать представление об использовании новой единицы длины на практике в жизни

Место урока в разделе

Первый урок в разделе "Величины"

Тип урока

Урок усвоения новых знаний  

Основные термины и понятия

единицы длины, мм, см, дм, м, км

Межпредметные связи

с окружающим миром- привитие бережного отношения к природе, с историей - личность А. Суворова.

Наглядность

Презентация, карточки для устного счета

Оборудование

Проектор

ПК

Раздаточные материалы

Формы работы на уроке

индивидуальная

фронтальная

в парах

Планируемые результаты.

Предметные:  учащиеся познакомятся  с новой единицей измерения длины, научатся соотносить изученные единицы длины.

Личностные: учащиеся будут учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем; стараться при столкновении позиций и интересов понять друг друга; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Регулятивные УУД: умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные УУД: умения определять понятия, наблюдать, читать, слушать, анализировать, обобщать и классифицировать.

Коммуникативные УУД:  умения работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Орг. момент

Поприветствуем гостей.   Слайд 1 ,2

Пусть сегодня всем на уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу.  Садитесь, ребята.

Сегодня оценивать свою работу вы будете на карточках контроля. Выполнив задание, вы в соответствующую клетку таблицы заносите символы +,-, V.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло!

Пусть будет уютно и очень легко!

Находят карточки самоконтроля.

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам.

2. фронтально – Найдите ошибки в вычислениях на доске

3.  Ответьте по диаграмме верно или неверно утверждение Анализ диаграмм Учи.ру слайд 3    

- Размах крыльев у марабу самый маленький?

- Размах крыльев у альбатроса больше, чем у грифа, на 50 см?

- У всех птиц размах крыльев больше 300 см?

4. Проверим индивидуальные задания.

- В каких единицах вы измеряли длины сторон?

Находят Р и S заданных фигур. Взаимопроверка

618:2=309       657 785 – 700 = 657085  

50 000+ 3 000 +200 +4= 503204   90 000*10:100=9000

Отвечают на вопросы по диаграмме.

Неверно

верно

неверно

Проверяют выполнение задания.

- В см и см и мм

III. Самоопределение  к деятельности

1. Расставьте числа в порядке убывания и под каждым числом запишите соответствующую букву. Кто готов, поднимает руку. Слайд 4        

2. - Какие величины вы знаете?

- Что общего у всех величин?

- В каких единицах измеряют время?  Длину?

- Какая из названных единиц длины самая крупная?

- В каких единицах длины можно измерить длину пчелы? Ручки? Парты? Комнаты?

- А какую единицу вы выберите для измерения длины  дороги до Тамбова?

-  Кто из вас знает эту единицу?

- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 5  

- Какие задачи вы поставите сегодня перед собой на уроке?

С/Р и называют слово Самопроверка

Отвечают на вопросы.

М

км

 

Единица длины  - километр.

Узнать про новую единицу км.

Узнать чему она равна,  где пригодятся эти знания в жизни

IV. Изучение новых знаний и способов действий.

1. Откроем учебники на стр. 36 и выполним устно задание 148.

2. А что же это за единица длины км? Где ее использовать? Чему равен 1 км? Запишите себе в тетрадь. Обратите внимание, как в математике сокращенно записывают название этой единицы. Слайд 6    

3. Чтобы представить сколько это – км, выполним задание 149.

4. Для проекта «Числа вокруг нас» вы получали задание – посчитать длину своего пути в школу. Поднимите руку те, чей путь меньше км? Равен км? Больше км?

5. А теперь проверьте свой глазомер. Задание 150.

6. Сейчас, я предлагаю поработать вам в паре.

Определите, какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке №1.

Длина карандаша – 18  ...

Ширина стола – 6   …

Высота телеграфного столба – 6  …

Расстояние от города до поселка – 30  …

Толщина книги – 30  …

Проверим работу. Сравните свои единицы длины с ответами на экране. Слайд 7  

Отметьте в карточке контроле.

7. Теперь давайте вместе установим соотношения между изученными единицами длины  и запишем их в тетрадь. Слайд 8

1 см = 10 мм        

1дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 км = 1000 м = 10 000дм = 100 000см  

8. Используя эту таблицу, скажите во сколько раз 1 м больше 1 мм? 1 м больше 1 см? 1 дм меньше 1 км?

Читают задание и отвечают на вопросы.

Называют и записывают себе в тетрадь.

 

Ответ 1000 шагов.

Отвечают

Читают задание, делают предположения, измеряют отрезки и записывают их длину по очереди на доске в мм.

АВ = 3 см, СД = 8 см, КМ = 5 см

Выполняют задание на карточке, оценивают свою работу. Самопроверка в листе контроля

Выходят к доске и записывают равенства. Отметки в листе контроля

Отвечают на вопросы: в 1000, в 100, в 10 000 раз

V. Физ.минутка

Потрудились – отдохнем,   слайд 9  

 Встанем, глубоко вздохнем,

 Руки в стороны, вперед,

 Влево, вправо поворот.

 Три наклона, прямо встать,

 Руки вниз и вверх поднять.

 Руки плавно опустили,

 Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения.

VI. Закрепление

1. Выполняем задание 152 коллективно по цепочке с объяснением.

Оценивание в листах контроля

2. А теперь выполним задание на экране. Вы записываете числа в порядке убывания. Слайд 10, 11, 12, 13  Учи. ру

- Где нам пригодятся эти знания?

         F:\расставь 2 ответы.png

3. Используем  полученные знания на практике при решении задач 153.

- Прочитайте условие задачи. .

-Посмотрите на чертежи и сравните их. Что заметили?

- Какое уточнение пропущено?

- Какими словами дополним первую задачу?

- Какими вторую?

-Дополним чертежи и решим эти задачи по вариантам.

1 вариант-первую задача, 2 вариант-2 задачу.

- Как движутся пешеходы, согласно 1 чертежу? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

-  Как движутся пешеходы на 2 чертеже? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

- Сколько прошел 1 пешеход? Второй? Чему равно расстояние между остановками? Что нужно сначала сделать, чтобы решить эти задачи?

- А теперь сравните решения этих задач.

4. А как бы стали преодолевать небольшие  расстояния, например  в 1 км? А какой способ передвижения людей на короткие расстояния безопаснее для природы и почему?

5. Резерв – Карточки на сравнение величин.

Записывают с/р в тетрадь. Самопроверка и в лист контроля

Отвечают на вопрос

На первом чертеже люди двигались навстречу друг другу. А на втором двигались в противоположные направления

Дети выполняют чертежи и решают у доски.

Перевести км в м

Если движутся навстречу друг другу, то расстояние уменьшается. Если движутся в разные стороны, то расстояние увеличивается. Самооценивание

Пешком, на мопеда, машине.

Ответы детей.

Взаимопроверка

VII. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Перед вами лежат карточки с 2 лучами. Отметьте точками на 1 луче, на сколько, вы считаете полезным наш урок, а на 2 луче, на сколько, он получился интересным? Кто поделится с нами своими впечатлениями? Слайд 14

Делают отметки

Ответят 1- 2 человека

VIII. Подведение итогов урока.

- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

- Чему равен 1 км?

- Какие виды задач повторили?

- Выполнили мы поставленные в начале урока задачи?

Оцените свою работу на уроке в листах самоконтроля.

Кто набрал 8 – 10  плюсиков, тот отлично сегодня поработал на уроке, кто – 5- 7 – хорошо, а меньше 5 – значит, надо еще позаниматься.

С км

1 км – 1000 м

На движение

Подсчет +

IX. Д/З

Задание на дом с. 37 № 154. Для тех, кто выберет посложнее № 155.  Слайд 15, 16

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Записывают д/з     

 

Список источников.

  • Учебник.  Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  
  • Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.
  • Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.        
  • Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.И.        
  • Математика. Методические рекомендации. 4 класс Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В.        
  • Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.        
  • https://uchi.ru
  • infourok.ru
  • nsportal.ruНачальная школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание длин» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания и сложения длин; формирование навыка перевода величин.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить единицы измерения длин посредством выполнени...

Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"

Технологическая карта урока  математики: "Сравнение отрезков по длине"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...