Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Рабочая программа составлена на основе программы авторов С.И. Волкова,  О.Л. Пчелкина, «Математика и конструирование» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

____________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

 Л.Б. Горяева

«01» сентября 2018г

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

  школы - интерната по МР
________Б.Н. Мушаева

 Протокол НМС от

 «31» августа 2018 г.

 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов

Приказ от «01» сентября 2018г.
№ 167/1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по математике и конструированию

для 2 б класса

1 час  в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов Маркова Л.В., I квалификационная категория

2018 – 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2б класса на 2018 – 2019 учебный год разработана на основе:

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;
  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  6. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);
  7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
  8. ООП НОО  МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»;
  9. Учебным планом МКОУ «МШИ» на 2018-2019 учебный год.

        Рабочая программа составлена на основе программы авторов С.И. Волкова,  О.Л. Пчелкина, «Математика и конструирование» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). В авторскую программу изменения не внесены.

        Факультативный курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе, программа которого рассчитана на 4 класса начальной школы (1 ч в неделю в каждом классе), курс обеспечен специальными пособиями для учащихся и учителя.

Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе.        

Цель курса: формировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи курса:

  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
  • развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

 — Положительное  отношение и интерес к изучению математики.

—  Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

      — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ожидаемые результаты

В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно.

Ожидаемые результаты

Обучающийся научится:

  • чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника;
  • самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию;
  • проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям;
  • узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку;
  • выполнять простейшие построения на персональном компьютере.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Простейшие геометрические фигуры (14 ч)

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.

Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).

Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).

2. Окружность. Круг. (9 ч)

Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.

Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.

Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.

Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.

Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.

3. Конструктор и техническое моделирование. (11 ч)

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2018 г.
 № 1
Руководитель ____________
                          Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  Л.Б.Горяева

«01» сентября 2018 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов

                      Приказ от «01» сентября 2018 г.
№ 167/1

 

Календарно–тематическое планирование уроков математики и конструирования

Класс – 2 б

Учитель: Маркова Л.В.

Количество часов – 34, в неделю – 1.

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Количество недель

 8

8

10

 8

Количество уроков

 9

8

10

 8

Плановых контрольных работ

1

1

1

1

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы начального общего образования по элективному курсу «Математика и конструирование». / Маркова Л.В.
  2. Программы факультативного курса «Математика и конструирование», авторов С.И. Волковой, М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой,  Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, принадлежащей системе учебников «Школа России».

3. Учебника-тетради автора Волковой С.И. Математика и конструирование. - М: Просвещение, 2017.

Дополнительной литературы:

  • Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование», 1 – 4 классы. - М: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование составила   ________________/ Маркова Л.В./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ

 ВО 2б КЛАССЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Простейшие геометрические фигуры

1

01.09

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

 Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

Изготавливать модель складного метра.

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений) 

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)

2

08.09

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

3

15.09

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника

4

22.09

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

5

29.09

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

6

06.10

Диагонали прямоугольника и их свойства.

7

13.10

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

8

20.10

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

9

27.10

Середина отрезка

10

10.11

Середина отрезка

11

17.11

Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля

12

24.11

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

13

01.12

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки

14

08.12

Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»

Окружность. Круг.

15

15.12

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия.

Изменять изготовленное изделие по предложенному условию

16

22.12

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

17

29.12

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

18

19.01

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

19

26.01

Построение прямоугольника, вписанного в окружность

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля

20

02.02

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

21

09.02

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

22

16.02

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

23

02.03

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

Конструктор и техническое моделирование

24

09.03

Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. 

Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот.

 Выполнять чертёж по рисунку изделия

Дополнять чертёж недостающим размером

Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре:

 распределять обязанности,

 обсуждать результат, 

исправлять допущенные ошибки

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

25

16.03

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)

26

23.03

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

27

06.04

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

28

13.04

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

29

20.04

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

30

27.04

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

31

04.05

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.

32

11.05

Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».

33

18.05

Работа с набором «Конструктор».  Усовершенствование изготовленных изделий

34

25.05

Работа с набором «Конструктор».  Усовершенствование изготовленных изделий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа  по математике для 2 класса по программе "Школа России" с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника  М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....

Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"

Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)

В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...

рабочая программа по математике для 2 класса. школа России.

рабочая программа разработана по программе " Школа России"...

рабочая программа по математике для 2 класса. школа России.

рабочая программа разработана по программе " Школа России"...

Рабочая программа по математике за 3 класс Школа России

Календарно тематическое планирование и пояснительная записка по ФГОС за 3 класс по программе Школа России...