урок по математике 1 класс, Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)

Добрынина Наталья Васильевна

Урок по математике 1 класс, Задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике 1 класс, Задача16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42
Тема:
ЗАДАЧА

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Проверить готовность детей к уроку:

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

  1. Мотивация

Цель: вызвать интерес к преподаваемому предмету

На доске: снежинки, Снеговик в снегу.

- Помогите Снеговику стряхнуть снежинки.

(на снежинках примеры)

4+2   2+7   7-2   9-4   3+2   5+1

Предполагают, слушают. Решают примеры.

3. Постановка учебной задачи.

- На какие 2 группы можно распределить эти снежинки?

- Что теперь можно рассказать об этих снежинках?

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

Предполагают, рассуждают, анализируют. В 1 группу – на сложение, во 2 группу – на вычитание.

Составляют условие и вопрос.

Определяют тему урока. Ставят цели и задачи урока.

  1. Работа над новым материалом.

- Снеговик принес письмо… Давайте прочитаем его…

- Каждая снежинка заколдована. И чтобы расколдовать их, надо выполнить задания Снежной Королевы.

- Прежде чем начинать писать, подготовим пальчики к письму минуткой чистописания.

- В письме у Снеговика какие-то иероглифы?!

Зад.1  учебник с.88 №1

Зад.2 учебник с.88 №2

Зад.3 учебник с.88 №3

Первую задачу оформляют в тетрадях. (краткая запись, решение, ответ)

Слушают, предполагают.

Первую задачу оформляют в тетрадях. (краткая запись, решение, ответ)

Опираясь на схему решают вторую задачу устно.

  1. Закрепление материала.

Работа в Р.Т.

Фронтальная работа

  1. Рефлексия.

Работа в парах на карточках. (дифференцированные задания)

Работа в парах

  1. Итог урока:

Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Оцените свою работу.

Делают выводы. Оценивают работу на карточках.

4+2    2+7    7-2     9-4  

3+2     5+1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

Конспект урока по математике "Составные задачи" 1 класс. (Программа Петерсон Л.Г.)

Урок ОНЗ по теме "Составные задачи" 1 класс. Конспект составлен в соответствии требованиям ФГОС. К уроку разработана технологическая карта для учителя, презентация, карточки....

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"

Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...