Конспект урока математики на тему "Письменное умножение " в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Харевич Светлана Сергеевна

Конспект урока математики на тему "Письменное  умножение " в 3 классе. УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 02.05.2017г.                                                        

Класс 3 «В»                                                                    

Технологическая карта урока математики 

Целевой блок

Тема:

Письменное  умножение

Педагогическая цель:

закреплять правила умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

1.Давать определение изучаемых понятий.

2.Выявлять отличительные признаки.

3. Научить  устно выполнять  умножение и деление трёхзначных чисел оканчивающихся нулями

4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;

Личностные УУД: 

1.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

2. Развить  логическое мышление, воображение, внимание, память.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 
  3. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

*Коммуникативные: 

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе

групповой работы.

2. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

3. Постановка вопросов.

*Познавательные: 

1.Устанавливать причинно- следственные связи.

2.Давать определения понятиям.

3.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Задачи урока:

- формирование интереса к математике

- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД

- составление алгоритма вычитания трехзначных чисел.

Тип урока

Урок закрепления

Учебно – методический комплекс

Учебник

Компьютер

Наглядный материал в виде презентации, разработанная учителем

Доска

Мел

Рабочие тетради

                                     Организационно – деятельностный блок

Организация пространства

Индивидуальная, групповая работа.

Межпредметные связи:

Литература, окр. мир.

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

 Поиск и обработка ресурсов. 

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание:

Вопросы. Творческое задание.

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Физминутка.1-3 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Построение, приветствие, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

Во сколько раз 28 больше 4? (7)

На сколько 4 меньше 28?(24)

Найди произведение чисел 7 и 6.(42)

Найди частное чисел 66 и 6. (11)

Увеличь 17 в 3 раза. (41)

Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради?(9)

Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни? (3)

3. Постановка проблемы.

- Что вам помогало при умножении трёхзначных чисел на однозначное?

- Давайте вспомним это алгоритм.

- Какое первое действие?

- Какое второе? и т.д.        

Сформулируйте тему урока.

- Верно. Сегодня мы с вами продолжим умножать трёхзначные числа на однозначные столбиком.

А сейчас, используя алгоритм,  попробуем решить выражения  у доски с комментированием.

В учебнике задание №1 с.90.  

4. Физминутка.

Музыкальная

5. Закрепления детьми полученных знаний.

Решение задачи№3 с.90

Прочитайте условие задачи.

– О чем говорится в задаче?

– Простая задача или сложная?

Анализ и выбор решения.

1)4*20=80(груш)
2)5*3=15(гр)
3)15+80=95(груш)

 На сколько в 4 пакетах груш больше, чем в маленьких 3?

Запишем №2 с.90.

106х7=742                  

307х2=614

350х2=700

180х3=540

Определи порядок действий, найди значения выражений.

1. (940-235)-235*3

2. 134*(700-695)+30

3. (800-650)*(3+2)

4. 104*9-(320+80)

7. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания мы сегодня закрепляли на уроке?

– Что у вас получалось? Не получалось? Почему? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»

Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...