Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Программа «Школа России»

 

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.

- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».

- закрепить понятие «сложить», « вычесть»

 Коррекционно-развивающие:

- корректировать аналитико-синтетическую деятельность, познавательные процессы.

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету ч/з занимательный материал и связь с жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.

Программа «Школа России»

Учебник М.И.Моро.

Тема: «Введение знаков «+» и  « - » ».

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.

- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».

- закрепить понятие «сложить», « вычесть»

 Коррекционно-развивающие:

- корректировать аналитико-синтетическую деятельность, познавательные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету ч/з занимательный материал и связь с жизнью.

Этап урока; время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Оргмомент. (1 мин.)

 - Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Дети садятся на свои места.

II. Работа над пройденным материалом.

Устный счёт (10мин.)

- Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Задание 1.

-Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

Задание 2.

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

Задание 3.

- Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)

- Как узнали, объясните?

        

- А какой из этого можно сделать вывод?

- А изобразите мне это на кассе.

Задание 4.

- На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

Выполняют счёт до 10 в прямом и обратном порядке.

- У числа 4 соседи 3 и 5; у числа 7 соседи 6 и 7; у числа 9 соседи 8 и 10.

- Хватит.

- Мы сначала каждой белочке дали по одному грибу. Каждая белочка оказалась с грибом да один ещё остался.

- У всех белочек стало грибов поровну, и один гриб остался.

- Грибов было больше чем белочек.

Дети набираю на кассе неравенство 7>6

- Три гриба.

III.Объяснение нового материала.(10 мин.)

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

- Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Коле.

2 грибка нашел он сразу.

Оля тоже не отстала,

1 грибочек увидала

И в корзиночку поклала.

Стали дети их считать:

1, 2, 3.

Ребятишкам повезло

Три хорошее число.

А теперь всем объясни,

Как же получилось три?

-Почему прибавили?

- Действия Коли и Оли, без сомнения, можно записать математическим выражением.

Откройте кассы. Сколько грибов собрал Коля?

-Сколько нашла Оля?

Учитель на доске записывает числа 2 и 1.

-Что мы сделали с их грибами? (учитель показывает схему)

-Множество Колиных и Олиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно. Давайте с вами все вместе это проговорим.

-Так что же ребята  значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 2 и 1. Получилась запись: 2+1 – это выражение.

- Читается это выражение так: «К двум прибавить 1, получится три».

Давайте прочитаем это выражение все вместе.

Потом учитель спрашивает отдельно каждого.

- К 2 прибавили 1.

Потому что мы же считали, сколько грибов и у Оли и у Коли вместе.

- Два.

- Один.

Дети на наборном полотне выставляют чиста 2 и 1.

- Объединили.

- Сложить - это значит объединить два множества в одно.

Дети повторяют определение.

Ищут в своих кассах знак «+» и ставят его между числами 2 и 1.

- К двум прибавить 1, получится три.

IV.Физминутка (4 мин.)

- Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Дети повторяют движения за учителем.

V.Продолжение объяснения нового материала (6 мин.)

-Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 26. Посмотрите на нижние рисунки. Однажды на бревне сидело три зайца. Потом два из них упрыгали. Сколько зайцев осталось?

Давайте изобразим эту задачу с помощью чисел из касс. Учитель на доске записывает 3 и 2. Между  этими числами мы ставим вот этот знак «-» . Называется он минус. Найдите его у себя в кассах. Знак минус используется тогда, когда мы одно число уменьшаем на другое число. Это действие называется вычитанием. Давайте с вами повторим, когда мы используем знак минус.

- Остался один заяц.

Дети набирают числа на кассе.

- Знак минус используется тогда. Когда одно число уменьшается на другое число.

VI.Закрепление нового материала. (5 мин.)

- Теперь посмотрите на картинки с белочками на следующей странице.

- Сколько было белочек?

Что изменилось?

Сколько стало?

Как это можно записать?

- Как называется это действие?

Каким знаком мы пользовались?

Правильно, молодцы!

Теперь рассмотрите схему слева. Как мы её дополним?

Давайте прочитаем правильно полученную запись.

Верно. Давайте теперь с вами рассмотрим следующий рисунок.

- Сколько было листочков?

Что изменилось?

Сколько стало?

Посмотрите на схему, дополните нижнюю запись. Прочитайте, что у вас получилось.

- Правильно. Совершенно верно всё сделали.

- Две.

К ним пришла ещё одна белочка.

- Три.

На столах у детей появляется запись 2+1=3

- Сложение

- Плюсом.

Дети дополняют схему.

- К двум прибавить один. Получим три.

- Три.

Один упал.

- Два.

На кассах у детей появляется запись 3-1=2.

Из трёх вычесть один равно два.

VII.Итог урока. (5 мин.)

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что значит сложить числа? А что значит вычесть?

- В каком действии мы ставим  знак «+»? В каком «-»?

Считали, складывали и вычитали, работали с кассами.

Что такое сложение, вычитание и когда ставится «+» и « - ».

- Сложить - это значит объединить два множества в одно.

- вычесть, значит уменьшить одно число на другое.

В сложении знак «+», а в вычитании знак «-».

 

Комментарии к уроку:

Формы работы на уроке индивидуальная и фронтальная. На данном уроке проводилась работа над пониманием и осмыслением материала в процессе его изучения и закрепления. Учебный материал имел наглядное подкрепление, связь с жизнью и преподносился с элементами занимательности. В ходе всего урока прослеживалась взаимосвязь между всеми этапами урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: "Разделительный мягкий знак"

Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся   правописания слов с разделительным мягким знаком....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".

Урок предназначен для изучения нового материала и контроля. Содержание учебного материала урока соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету....

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Конспект урока по русскому языку 4 класс  «Повторение правописания мягкого  знака в словах»...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"...