Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Программа «Школа России»
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.
- познакомить детей со знаками «+» и « - ».
- закрепить понятие «сложить», « вычесть»
Коррекционно-развивающие:
- корректировать аналитико-синтетическую деятельность, познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету ч/з занимательный материал и связь с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.
Программа «Школа России»
Учебник М.И.Моро.
Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.
- познакомить детей со знаками «+» и « - ».
- закрепить понятие «сложить», « вычесть»
Коррекционно-развивающие:
- корректировать аналитико-синтетическую деятельность, познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету ч/з занимательный материал и связь с жизнью.
Этап урока; время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Оргмомент. (1 мин.) | - Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. | Дети садятся на свои места. |
II. Работа над пройденным материалом. Устный счёт (10мин.) | - Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Задание 1. -Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли. Задание 2. -Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. У 4 ? 7 ? 9 ? Задание 3. - Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) - Как узнали, объясните? - А какой из этого можно сделать вывод? - А изобразите мне это на кассе. Задание 4. - На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? | Выполняют счёт до 10 в прямом и обратном порядке. - У числа 4 соседи 3 и 5; у числа 7 соседи 6 и 7; у числа 9 соседи 8 и 10. - Хватит. - Мы сначала каждой белочке дали по одному грибу. Каждая белочка оказалась с грибом да один ещё остался. - У всех белочек стало грибов поровну, и один гриб остался. - Грибов было больше чем белочек. Дети набираю на кассе неравенство 7>6 - Три гриба. |
III.Объяснение нового материала.(10 мин.) | (Выходят мальчик и девочка с корзинками). - Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Коле. 2 грибка нашел он сразу. Оля тоже не отстала, 1 грибочек увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: 1, 2, 3. Ребятишкам повезло Три хорошее число. А теперь всем объясни, Как же получилось три? -Почему прибавили? - Действия Коли и Оли, без сомнения, можно записать математическим выражением. Откройте кассы. Сколько грибов собрал Коля? -Сколько нашла Оля? Учитель на доске записывает числа 2 и 1. -Что мы сделали с их грибами? (учитель показывает схему) -Множество Колиных и Олиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно. Давайте с вами все вместе это проговорим. -Так что же ребята значит сложить? -В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 2 и 1. Получилась запись: 2+1 – это выражение. - Читается это выражение так: «К двум прибавить 1, получится три». Давайте прочитаем это выражение все вместе. Потом учитель спрашивает отдельно каждого. | - К 2 прибавили 1. Потому что мы же считали, сколько грибов и у Оли и у Коли вместе. - Два. - Один. Дети на наборном полотне выставляют чиста 2 и 1. - Объединили. - Сложить - это значит объединить два множества в одно. Дети повторяют определение. Ищут в своих кассах знак «+» и ставят его между числами 2 и 1. - К двум прибавить 1, получится три. |
IV.Физминутка (4 мин.) | - Мы грибочки собирали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Дети повторяют движения за учителем. |
V.Продолжение объяснения нового материала (6 мин.) | -Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 26. Посмотрите на нижние рисунки. Однажды на бревне сидело три зайца. Потом два из них упрыгали. Сколько зайцев осталось? Давайте изобразим эту задачу с помощью чисел из касс. Учитель на доске записывает 3 и 2. Между этими числами мы ставим вот этот знак «-» . Называется он минус. Найдите его у себя в кассах. Знак минус используется тогда, когда мы одно число уменьшаем на другое число. Это действие называется вычитанием. Давайте с вами повторим, когда мы используем знак минус. | - Остался один заяц. Дети набирают числа на кассе. - Знак минус используется тогда. Когда одно число уменьшается на другое число. |
VI.Закрепление нового материала. (5 мин.) | - Теперь посмотрите на картинки с белочками на следующей странице. - Сколько было белочек? Что изменилось? Сколько стало? Как это можно записать? - Как называется это действие? Каким знаком мы пользовались? Правильно, молодцы! Теперь рассмотрите схему слева. Как мы её дополним? Давайте прочитаем правильно полученную запись. Верно. Давайте теперь с вами рассмотрим следующий рисунок. - Сколько было листочков? Что изменилось? Сколько стало? Посмотрите на схему, дополните нижнюю запись. Прочитайте, что у вас получилось. - Правильно. Совершенно верно всё сделали. | - Две. К ним пришла ещё одна белочка. - Три. На столах у детей появляется запись 2+1=3 - Сложение - Плюсом. Дети дополняют схему. - К двум прибавить один. Получим три. - Три. Один упал. - Два. На кассах у детей появляется запись 3-1=2. Из трёх вычесть один равно два. |
VII.Итог урока. (5 мин.) | - Ребята, что мы сегодня делали на уроке? - Что нового вы узнали? - Что значит сложить числа? А что значит вычесть? - В каком действии мы ставим знак «+»? В каком «-»? | Считали, складывали и вычитали, работали с кассами. Что такое сложение, вычитание и когда ставится «+» и « - ». - Сложить - это значит объединить два множества в одно. - вычесть, значит уменьшить одно число на другое. В сложении знак «+», а в вычитании знак «-». |
Комментарии к уроку:
Формы работы на уроке индивидуальная и фронтальная. На данном уроке проводилась работа над пониманием и осмыслением материала в процессе его изучения и закрепления. Учебный материал имел наглядное подкрепление, связь с жизнью и преподносился с элементами занимательности. В ходе всего урока прослеживалась взаимосвязь между всеми этапами урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: "Разделительный мягкий знак"
Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".
Урок предназначен для изучения нового материала и контроля. Содержание учебного материала урока соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету....
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"...