Программа по УМК "Школа России" по предмету "Математика" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Чашкина Оксана Валерьевна

Программа по УМК "Школа России"  по предмету "Математика" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2019-2020.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации МО Красногвардейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР МБОУ

«Красногвардейская СОШ №1»

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Красногвардейская СОШ №1»

_________  /                           /

___________/С.И. Герцен/

_____________/С.Е. Григорян/

Протокол № 1

Приказ № 01/06-108 от 29.08.2019

Рабочая программа по математике

Уровень базовый

Класс 3 «Б»  

Ф.И.О. педагога-разработчика программы Чашкина О.В.

Педагогический стаж________________

Квалификация высшая категория

Рассмотрено на заседании

                                                 Педагогического совета

 МБОУ «Красногвардейская средняя

 общеобразовательная школа №1»

                                                   Протокол №1 от 29.08.2019  г.

с. Плешаново

2019-20 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике  для 3 «Б» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания начального обшего образования;
  • Государственного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы курса математика для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов   М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям - М.: «Просвещение», 2014;
  • УМК «Школа России» Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.   Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;

           При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
  • приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  приказом министерства образования Оренбургской области  №01-21/1463 от 18.07.2019 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2019-2020 учебном году».
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района  Оренбургской области;
  • Положение  МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
  • «Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
  • Учебный  план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района  Оренбургской области  на 2019- 2020 учебный год;

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

        Выполнение программного материала.

По рабочей программе – 136 час

По календарно – тематическому планированию – 136  часов.

Программный материал выполнен.

Общая характеристика курса1

Основными целями начального обучения математике являются:

•  математическое развитие младших школьников;

•  формирование системы начальных математических знаний;

•  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Основные содержательные линии предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

•  Арифметические действия.

•  Табличное умножение и деление.

•  Внетабличное умножение и деление.

•  Нумерация (числа от 1 до 1000).

•  Доли.

Нумерация (числа от 1 до 1000) – : образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Доли: нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.


Контроль

Дата

Виды работы

Тема

1

12.09.2019

Контрольная работа

Вводный контроль.

2

02.10.2019

Контрольная работа

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

3

24.10.2019

Контрольная работа

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

4

11.12.2019

Контрольная работа

Контрольная работа «Умножение и деление».

5

17.02.2020

Контрольная работа

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений».

6

05.03.2020

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

77

01.04.2020

Контрольная работа

Контрольная работа  по теме «Нумерация в пределах 1000».

88

29.04.2020

Контрольная работа

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание».

99

20.05.2020

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

8

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51 ч.)

51

3.

Доли (6 ч.)

6

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.  (30 ч.)

30

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч.)  

14

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

12

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

5

8.

Приёмы письменных вычислений (10 ч.)

10


Результаты изучения программы

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: 

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1000; составляют таблицу умножения и деления; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет - ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пособия для учителя.

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.

3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 3 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2019.

4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2017.

Интернет-ресурсы.

. Российский  международный  математический  конкурс  «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Классная доска
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Экспозиционный экран.
  5. Фотокамера цифровая.

Учебно-практическое оборудование.

1.  Ящики для хранения таблиц.

2.  Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

3. Стол учительский.

Специализированная мебель.

Компьютерный стол.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Итоговый контроль по математике может проводиться в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,

ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ

ОШИБКИ:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

НЕДОЧЁТЫ:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.

Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:

Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ)

1 ЧЕТВЕРТЬ.

Тема «Умножение и деление»

Цель работы – проверить:

- понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;

- усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления;

- умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

2∙6                16:8                3∙7                18:2                5∙2

3∙5                14:2                8∙3                27:3                3∙3

  1. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

7∙3+7__7∙5                3∙5-5__3∙4

  1. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столами?

  1. Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

  1. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?

6*. Отрезки АВ и СD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

7∙2                18:9                3∙8                21:7                4∙2

2∙8                12:6                4∙3                24:3                3∙6

  1. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

8∙4-8__8∙3                3∙6+6__3∙5

  1. На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?

  1. Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

  1. Начерти отрезок длиной 10 см. обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?

6*. Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка АD.

Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:

9∙2                12:3                3∙5                18:3                3∙2

2∙7                10:2                9∙3                9:3                3∙8

  1. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

6∙5-6__6∙4                7∙2+7__7∙4

  1. Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?

  1. В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?

  1. Начерти отрезок длиной 12 см. обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?

6*. Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 6 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.

Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:

9∙3                18:2                2∙8                15:5                8∙2

3∙7                12:4                6∙3                12:2                2∙4

  1. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

8∙3+3__8∙4                4∙9-4__4∙7

  1. На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?

  1. На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?

  1. Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?

6*. Отрезки МС и ВD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Цель работы – проверить:

- знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;

- понимание смысла отношений между числами, выраженными терминами «больше (меньше) в несколько раз»;

- умения решать текстовые задачи в 1-2 действия разных видов, в том числе на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в прямой форме, на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:
  1. 6∙4                3∙8                28:4                27:9

9∙2                4∙9                32:8                21:3

  1. 43+38                80-56                43-(12-9)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

15:__=3                __:8=4                6∙__=24

  1. На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

  1. На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?

5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

36:4∙__=18                24:6:___=2

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙3                4∙8                24:6                18:3

3∙9                5∙4                28:7                36:4

  1. 74-48                39+56                27+(17-8)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

18:__=6                __:7=3                4∙__=28

  1. В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?

  1. В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?

5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

20:__∙2=10                2∙4∙___=24

Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:
  1. 8∙4                4∙5                28:4                21:3

3∙8                9∙4                16:4                27:9

  1. 63-39                57+28                34+(16-9)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

12:__=3                __:5=4                3∙__=18

  1. Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 р. Тетрадь стоит 8 р., а кисточка – 22р. Сколько стоит альбом?

  1. В маленькой упаковке 6 кексов, а в большой – в 3 раза больше. Сколько кексов в большой упаковке?

5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

21:__∙2=14                3∙3∙___=36

Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙3                3∙9                27:3                16:2

9∙4                4∙7                24:8                18:6

  1. 91-45                43+37                53-(11-8)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

__:5=4                32:__=4                7∙__=21

  1. В книге 3 сказки. Все сказки занимают 80 страниц. Первая сказка занимает 23 страницы, вторая – 27 страниц. Сколько страниц занимает третья сказка?

  1. Диме 8 лет, в его сестра в 2 раза старше. Сколько лет сестре?

5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

27:3∙__=36                12:6∙___=16

2 ЧЕТВЕРТЬ.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Цель работы – проверить знания таблицы умножения и деления, а также умения:

- проводить вычисления на основе этих знаний;

- применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0 (знать о невозможности деления на 0);

- использовать правила о порядке действий в выражениях, содержащих 2-3 действия, со скобками и без скобок;

- решать текстовые задачи в 1-3 действия;

- находить периметр прямоугольника (квадрата).

Контрольная работа 1.

Вариант 1.

Вычисли:

6∙4                7∙7                24:8                45:9

8∙9                3∙8                36:4                28:7

5∙6                1∙3                18:9                36:6

0∙7                4∙4                5:5                27:3

Вариант 2.

Вычисли:

5∙7                8∙6                18:3                54:9

1∙6                4∙9                40:8                7:1

7∙9                5∙1                24:6                25:5

4∙8                3∙7                72:9                30:6

Вариант 3.

Вычисли:

5∙9                6∙8                28:4                63:9

6∙7                4∙5                56:8                8:1

9∙9                9∙1                27:3                72:8

4∙0                8∙2                24:4                45:5

Вариант 4.

Вычисли:

8∙7                6∙4                18:6                81:9

6∙6                4∙7                35:5                4:4

7∙4                1∙1                20:4                54:6

8∙8                9∙7                48:8                36:9

Контрольная работа 2.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:

32:8∙6                42:(28:4)                (15-8)∙9                54:(13-7)

  1. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

32:4=__:6                3∙__=100-73

63:9=__:8                6∙__=15-9

  1. У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.

5*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала?

Запиши только ответ.

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:

3∙8:6                48:(40:5)                (23+40):9                8∙(16-9)

  1. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

__∙7=19+23                __:7=81:9

54:__=72:8                4∙__=90-70

  1. У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

5*. Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала?

Запиши только ответ.

Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:

72:9∙3                48:(32:4)                (12-6)∙9                27:(11-2)

  1. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

8∙__=28+36                36:__=28:7

__:6=30:5                __:9=100-91

  1. Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и одну тетрадь?

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5*. Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить еще 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала?

Запиши только ответ.

Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:

6∙4:3                56:(35:5)                (30+42):8                7∙(11-7)

  1. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

72:__=48:6                __:7=36:9

9∙__=70-25                56:__=35:5

  1. Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

5*. Если из тех карандашей, которые есть в коробке, взять 6, то в коробке останется карандашей в 2 раза меньше, чем было. Сколько карандашей было в коробке сначала?

Запиши только ответ.

Контрольная работа 3.

Вариант 1.

  1. Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.

  1. Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?

  1. В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?

4*. На полке в магазине стояли игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?

Вариант 2.

  1. За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?

  1. На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких – по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?

  1. За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?

4*. В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?

Вариант 3.

  1. Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына?

  1. За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

  1. Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета, по апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?

4*. На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?

Вариант 4.

  1. В 3 одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

  1. Набор фломастеров стоит 54 р., а блокнот – 9 р. Во сколько раз набор фломастеров дороже, чем блокнот?

  1. Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?

4*. В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?

3 ЧЕТВЕРТЬ.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Цель работы – проверить:

- уровень усвоения приемов умножения и деления двузначных чисел на однозначное число, а также приемов деления двузначного числа на двузначное;

- знания свойств умножения и деления суммы на число и умения их использовать при вычислениях;

- знания зависимостей между компонентами и результатами действий умножения и деления и умения применять эти знания для выполнения проверки вычислений;

- умения выполнять деление с остатком;

Знания правил о порядке выполнения действий и умения использовать их при вычислении значений выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;

- умения решать простые и составные задачи в 2-3 действия.

Контрольная работа 1.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:
  1. 45∙2                96:3                85:17

18∙4                80:5                58:29

  1. 48-24:3∙5                3∙(11+13):2

  1. Выполни деление с остатком:

51:20                30:7

  1. На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?

4*. В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш тало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 16∙3                84:4                75:25

49∙2                90:5                96:12

  1. 32+8∙5:4                (84-20):8∙7

  1. Выполни деление с остатком:

62:30                40:6

  1. Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?

4*. На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?

Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:
  1. 32∙3                48:4                72:12

29∙2                60:5                51:17

  1. 68-36:9∙7                24:(12-9)∙5

  1. Выполни деление с остатком:

73:30                51:7

  1. За 5 одинаковых ручек заплатили 45 р. Сколько таких ручек можно купить на 72 р.?

4*. В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?

Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:
  1. 28∙2                69:3                54:18

19∙4                76:4                84:12

  1. 45+6∙4:8                (27+43):7∙2

  1. Выполни деление с остатком:

78:11                52:8

  1. Из 28 м ткани сшили 4 одинаковых лыжных костюма. Сколько таких костюмов можно сшить из 63 м такой же ткани?

4*. В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробках стало поровну. Сколько ракушек было в каждой коробке сначала?

Контрольная работа 2.

Вариант 1.

  1. С первого улья собрали 36 кг меда, со второго – на 12 кг больше, чем с первого, а с третьего – в 2 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов меда собрали с третьего улья?

  1. Железнодорожный мост имеет 3 пролета. Длина первого пролета 31 м, второго – 29 м. найди длину третьего пролета, если длина всего моста 100 м.

  1. В одной коробке 36 кг конфет, а в другой в 3 раза меньше. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов заняли эти конфеты?

Вариант 2.

  1. В одном куске 20 м ткани, а в другом на 8 м меньше. Из всей ткани сшили палатки, расходуя на каждую по 8 м ткани. Сколько палаток сшили?

  1. Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая ткачиха изготовили 22 м ткани, вторая – 18 м. сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?

  1. В спортивном клубе гимнастикой занимаются 28 человек, плаваньем – в 2 раза больше, чем гимнастикой, а теннисом – на 16 человек меньше, чем плаваньем. Сколько человек занимается теннисом?

Вариант 3.

  1. В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой – в 3раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов заняли этой черешней?

  1. В коробке 50 карандашей. Из них 17 красных, 13 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?

  1. За первый день в кассе театра продали 64 билета, за второй – в 2 раза меньше, чем за первый, а за третий – на 8 билетов больше, чем за второй. Сколько билетов продали за третий день?

Вариант 4.

  1. В книге три рассказа. Они занимают 80 страниц. Первый рассказ занимает 34 страницы, а третий – 26 страниц. Сколько страниц занимает второй рассказ?

  1. В магазин привезли 5 коробок с елочными гирляндами, по 6 гирлянд в каждой коробке, и 7 коробок с гирляндами, по 9 гирлянд в каждой. Сколько всего гирлянд привезли в этих коробках?

  1. В первый день для актового зала привезли 80 стульев, а во второй – в 8 раз меньше. Все стулья расставили в 9 одинаковых по числу стульев рядов. Сколько стульев в одном ряду?

4 ЧЕТВЕРТЬ.

Тема «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание. Приемы устных и письменных вычислений»

Цель работы – проверить:

- знания и умения учащихся по нумерации трехзначных чисел;

- умения выполнять сложение и вычитание в нумерационных случаях;

- умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел и проводить проверку этих вычислений;

- умения решать текстовые задачи разных видов в 1-3 действия.

Вариант 1.

  1. Запиши число, которое:

При счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.

  1. Выполни вычисления:
  1. 409+80                231+457                865-243

745-40                562+376                918-357

  1. 340+60-1                579+1-300

  1. Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?

4*. Ученик разделил некоторые число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.

Вариант 2.

  1. Запиши число, которое:

При счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 507+30                342+254                679-457

478-70                573+318                738-372

  1. 420+80-1                689+1-400

  1. За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за один месяц?

4*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.

Вариант 3.

  1. Запиши число, которое:

При счете следует за числом 899; при счете предшествуют числу 500; меньше, чем 7 сотен, на 2; больше, чем 639, на 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 309+10                143+524                687-342

964-900                442+287                528-263

  1. 460+40-1                399+1-200

  1. В магазин привезли 60 коробок с яблоками, коробок с апельсинами в 2 раза меньше, чем с яблоками, а коробок с бананами на 15 больше, чем с апельсинами. Сколько коробок с бананами привезли в магазин?

4*. Ученик разделил некоторое число на 8 и получил в частном 4 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 6.

Вариант 4.

  1. Запиши число, которое:

При счете предшествует числу 200; при счете следует за числом 699; меньше, чем 9 сотен, на 1; больше, чем 789, на 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 308+80                426+362                796-583

587-500                734+186                649-487

  1. 530+70-1                779+1-500

  1. Для украшения улицы заготовили 80 красных шариков, синих в 2 раза меньше, чем красных, а белых на 60 шариков больше, чем синих. Сколько белых шариков заготовили для украшения улицы?

4*. Девочка разделила некоторое число на 4 и получила в частном 8 и в остатке 2. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.

Итоговые контрольные работы за 3 класс

Цель работы – проверить:

- умения и навыки выполнять табличное умножение и деление;

- умения и навыки выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;

- знания правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях и умения их применять при вычислении значений числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;

- умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умения решать текстовые задачи в 1-3 действия, в том числе задачи, отражающие взаимосвязи между тремя таки величинами, как цена, количество и стоимость; масса одного предмета, количество предметов и их общая масса и др.;

- умения находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).

Контрольная работа 1.

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙6                9∙4                72:8                28:7                13∙5                84:7
  2. 369+124                718-236

(860-60):10                560:7+20

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8∙3+__=25                7∙7-__=40

  1. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?

4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

        600-60∙2+3=300                70+20:5-3=80

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 8∙7                6∙9                42:7                27:3                14∙7                95:5
  2. 457+234                674-156

540:9+20                10∙(309-300)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7∙6+__=44                9∙4-__=30

  1. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

        40+60:6-4=70                500-50∙2+3=250

Вариант 3.

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙7                9∙6                63:7                42:6                12∙6                57:3
  2. 276+392                627-456

(590-90):10                360:9+50

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7∙4+__=30                9∙9+__=90

  1. В 6 одинаковых по массе коробках 30 кг винограда. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 45 кг винограда?

4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

        300+30∙5-2=390                80-54:6+3=74

Вариант 4.

  1. Выполни вычисления:
  1. 5∙8                9∙9                48:6                56:7                24∙3                68:4
  2. 345+194                529-456

720:8-30                8∙(708-700)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

4∙9+__=56                8∙7-__=30

  1. В 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36л сока?

4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

        30-24:3+5=27                700+8∙3+4=756

Контрольная работа 2.

Вариант 1.

  1. От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?

  1. На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.

4*. В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?

Вариант 2.

  1. За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?

  1. С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли его периметр.

4*. В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько килограммов винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг?

Вариант 3.

  1. В магазине на 6 полках стоит 42 машинки, поровну на каждой полке. Сколько машинок на 4 таких полках?

  1. В трех санаториях отдыхают 850 человек, в первом санатории отдыхают 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?

  1. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

4*. В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?

Вариант 4.

  1. В 7 одинаковых каютах 28 мест. Сколько мест в 9 таких каютах?

  1. В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг – на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?

  1. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен 12 см, и начерти такой квадрат.

4*. В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?


Календарно - тематическое планирование по математике, М.И. Моро, М.А. Бантова.

136 часов, 4 часа в неделю

№ урока

№ урока в теме

Содержание (тема) урока

Дата план.

Дата факт.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

1

1.

 Повторение и нумерация чисел.

02.09.2019

 

2

2.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

03.09.2019

 

3

3.

Выражения с переменной.

04.09.2019

 

4

4.

Решение уравнений.

05.09.2019

 

5

5.

Решение уравнений.

09.09.2019

 

6

6.

Решение уравнений.

10.09.2019

 

7

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

11.09.2019

 

8

8.

Вводный контроль.

12.09.2019

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51 ч.)

9

1.

Связь между компонентами и результатом умножения.

16.09.2019

 

10

2.

Связь между компонентами и результатом умножения.

17.09.2019

 

11

3.

Чётные и нечётные числа

18.09.2019

 

12

4.

Таблица умножения и деления с числом 3

19.09.2019

 

13

5.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

23.09.2019

 

14

6.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

24.09.2019

 

15

7.

Порядок выполнения действий

25.09.2019

 

16

8.

Порядок выполнения действий

26.09.2019

 

17

9.

Порядок выполнения действий

30.09.2019

 

18

10.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

01.10.2019

 

19

11.

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

02.10.2019

 

20

12.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

03.10.2019

 

21

13.

Закрепление изученного

07.10.2019

 

22

14.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

08.10.2019

 

23

15.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

09.10.2019

 

24

16.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

10.10.2019

 

25

17.

Решение задач

14.10.2019

 

26

18.

Таблица умножения и деления с числом 5

15.10.2019

 

27

19.

Задачи на кратное сравнение

16.10.2019

 

28

20.

Задачи на кратное сравнение

17.10.2019

 

29

21.

Решение задач

21.10.2019

 

30

22.

Таблица умножения и деления с числом 6

22.10.2019

 

31

23.

Решение задач

23.10.2019

 

32

24.

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

24.10.2019

 

33

25.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

05.11.2019

 

34

26.

Решение задач.

06.11.2019

 

35

27.

Таблица умножения и деления с числом 7

07.11.2019

 

36

28.

Странички для любознательных. Наши проекты.

11.11.2019

 

37

29.

Что узнали. Чему научились.

12.11.2019

 

38

30.

Площадь. Сравнение площадей фигур

13.11.2019

 

39

31.

Площадь. Сравнение площадей фигур

14.11.2019

 

40

32.

Квадратный сантиметр

18.11.2019

 

41

33.

Площадь прямоугольника

19.11.2019

 

42

34.

Таблица умножения и деления с числом 8

20.11.2019

 

43

35.

Закрепление изученного

21.11.2019

 

44

36.

Решение задач.

25.11.2019

 

45

37.

Таблица умножения и деления с числом 9.

26.11.2019

 

46

38.

Квадратный дециметр.

27.11.2019

 

47

39.

Таблица умножения. Закрепление.

28.11.2019

 

48

40.

Закрепление изученного.

02.12.2019

 

49

41.

Квадратный метр.

03.12.2019

 

50

42.

Закрепление изученного

04.12.2019

 

51

43.

Странички для любознательных.

05.12.2019

 

52

44.

Что узнали. Чему научились.

09.12.2019

 

53

45.

Что узнали. Чему научились.

10.12.2019

 

54

46.

Контрольная работа «Умножение и деление».

11.12.2019

 

55

47.

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

12.12.2019

 

56

48.

Умножение на 0.

16.12.2019

 

57

49.

Умножение и деление с числами 1,0.

17.12.2019

 

58

50.

Деление нуля на число.

18.12.2019

 

59

51.

Закрепление изученного.

19.12.2019

 

Доли (6 ч.)

60

1.

Доли.

23.12.2019

 

61

2.

Окружность. Круг.

24.12.2019

 

62

3.

Диаметр круга.

25.12.2019

 

63

4.

Решение задач.

26.12.2019

 

64

5.

Единицы времени

09.01.2020

 

65

6.

Единицы времени

13.01.2020

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.  (30 ч.)

66

1.

Умножение и деление круглых чисел

14.01.2020

 

67

2.

Деление вида 80:20

15.01.2020

 

68

3.

Умножение суммы на число

16.01.2020

 

69

4.

Умножение суммы на число

20.01.2020

 

70

5.

Умножение двузначного числа на однозначное

21.01.2020

 

71

6.

Умножение двузначного числа на однозначное

22.01.2020

 

72

7.

Закрепление изученного.

23.01.2020

 

73

8.

Закрепление изученного.

27.01.2020

 

74

9.

Деление суммы на число

28.01.2020

 

75

10.

Деление суммы на число

29.01.2020

 

76

11.

Деление двузначного числа на однозначное

30.01.2020

 

77

12.

Делимое. Делитель.

03.02.2020

 

78

13.

Проверка деления.

04.02.2020

 

79

14.

Случаи деления вида 87:29

05.02.2020

 

80

15.

Проверка умножения

06.02.2020

 

81

16.

Решение уравнений

10.02.2020

 

82

17.

Решение уравнений

11.02.2020

 

83

18.

Закрепление изученного

12.02.2020

 

84

19.

Закрепление изученного

13.02.2020

 

85

20.

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений».

17.02.2020

 

86

21.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

18.02.2020

 

87

22.

Деление с остатком

19.02.2020

 

88

23.

Деление с остатком

20.02.2020

 

89

24.

Деление с остатком

25.02.2020

 

90

25.

Решение задач на деление с остатком.

26.02.2020

 

91

26.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

27.02.2020

 

92

27.

Проверка деления с остатком.

02.03.2020

 

93

28.

Что узнали. Чему научились.

03.03.2020

 

94

29.

Что узнали. Чему научились.

04.03.2020

 

95

30.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

05.03.2020

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч.)  

96

1.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

10.03.2020

 

97

2.

Образование и названия трёхзначных чисел.

11.03.2020

 

98

3.

Запись трёхзначных чисел.

12.03.2020

 

99

4.

Письменная нумерация в пределах 1000.

16.03.2020

 

100

5.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

17.03.2020

 

101

6.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18.03.2020

 

102

7.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

19.03.2020

 

103

8.

Сравнение трёхзначных чисел.

30.03.2020

 

104

9.

Письменная нумерация в пределах 1000.

31.03.2020

 

105

10.

Контрольная работа  по теме «Нумерация в пределах 1000».

01.04.2020

 

106

11.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

02.04.2020

 

107

12.

Единицы массы. Грамм.

06.04.2020

 

108

13.

Закрепление изученного.

07.04.2020

 

109

14.

Закрепление изученного.

08.04.2020

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

110

1.

Приемы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. 300+200, 120 – 50.

09.04.2020

 

111

2.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

13.04.2020

 

112

3.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90.

14.04.2020

 

113

4.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

15.04.2020

 

114

5.

Приемы письменных вычислений.

16.04.2020

 

115

6.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

20.04.2020

 

116

7.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

21.04.2020

 

117

8.

Виды треугольников.

22.04.2020

 

118

9.

Закрепление изученного.

23.04.2020

 

119

10.

Что узнали. Чему научились.

27.04.2020

 

120

11.

Что узнали. Чему научились.

28.04.2020

 

121

12.

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание».

29.04.2020

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

122

1.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

30.04.2020

 

123

2.

Приёмы устных вычислений.

06.05.2020

 

124

3.

Приёмы устных вычислений.

07.05.2020

 

125

4.

Виды треугольников.

12.05.2020

 

126

5.

Закрепление изученного.

13.05.2020

 

Приёмы письменных вычислений (10 ч.)

127

1.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

14.05.2020

 

128

2.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

18.05.2020

 

129

3.

Закрепление изученного.

19.05.2020

 

130

4.

Итоговая контрольная работа.

20.05.2020

 

131

5.

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления в пределах 1000.

21.05.2020

 

132

6.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

25.05.2020

 

133

7.

Проверка деления.

26.05.2020

 

134

8.

 Закрепление изученного.

27.05.2020

 

135

9.

Знакомство с калькулятором.

28.05.2020

 

136

10

Закрепление изученного.

29.05.2020

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы УМК "Школа России" для 1 класса

УМК   входят программы по предметам:Русский языкМатематикаОбучение грамотеЛитературное чтениеОкружающий мирИзобразительное искусствоТехнология...

Рабочие программы УМК "Школа России" для 1 класса

Программы составлены для 1 класса по предметам:  математика, обучение грамоте, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология с УУД....

Рабочая программа УМК "Школа России " 1 - 4 класс

Данная рабочая программа разработана на ступень (1-4 классы) по всем основным предметам....

Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"

Планируемые результаты:·        -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;·        -решать...

Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-1 класс

Дынный материал поможет педагогам в составлении программы по предметам начальной школы 1 класса. Настоящие рабочие программы составлены на основе:  ФГОС начального общего образования; ...

Рабочие программы УМК "Школа России" ФГОС-4 класс

Рабочие программы -4 класс "Школа России"...

Рабочая программа УМК "Школа России" математика 2 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" 2 класс математика...