Решение космических примеров
план-конспект урока по математике (2 класс)

  Цель урока: создание условий для решения примеров в пределах 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_kosmicheskih_primerov.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение космических примеров»

Цель урока: создание условий для отработки навыков решения примеров в пределах 9.

Образовательные задачи: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 9, закрепление вычислительных навыков в пределах 9.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия и внимания; стимулировать речевую активность обучающихся; развивать графомоторные навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, внимательность.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Ребята, посмотрите, у всех на столе лежат все необходимые принадлежности для урока математики?

Учащиеся здороваются с учителем, садятся за парты, проверяют готовность к уроку.

Основная часть

Устный счёт:

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Сегодня День Космонавтики! Вот и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!

На доске нарисована ракета с 9 окошками.

Ребята, ракета взлетит только после того как все космонавты будут на своих местах. Давайте посчитаем, сколько же космонавтов полетит в космос? 1,2,3…9.  Итак, сколько космонавтов в ракете?9.Правильно! Раз все космонавты на местах, ракета может взлетать через 9 секунд. Давайте все вместе считать время до запуска ракеты 9, 8, 7… Ребята, посмотрите, в полёт отправилась ни одна ракета. Сколько ракет вы видите на доске? Их 9! А сколько планет? Их тоже 9! Каждая ракета должна приземлиться на своей планете. Поможем ракетам найти их планету? Для этого нужно решить примеры  на каждой планете.

Первая планета называется Меркурий. Там уже приземлилась ракета с цифрой 1. Теперь давайте поможем остальным ракетам найти их планеты. Следующая планета называется Венера. Запишите этот пример в тетради. 3+6. Поставили пальчики на цифру 3 куда будем шагать вправо или влево? Вправо, так как мы добавляем к 3 еще 6. Шагаем. Сколько получилось? 9. У нас есть ракета с цифрой 9? Какого она цвета? Молодцы! Эта ракета долетела до своей планеты!

3+6,   2+2,       3+3,    1+1,   2+3,     1+2,  3+4,  6+2

Отлично, вы справились с этим заданием, все ракеты на своих планетах, вы молодцы!

Динамическая пауза

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- А теперь давайте сами построим ракеты!

Учитель выдаёт учащимся шаблоны ракет, построенных из геометрических фигур. Задача учащихся: собрать такую же ракету. В данном задании важно учесть способности каждого учащегося: Ваня и Никита будут делать это задание путем наложения, Холис рядом по образцу, Андрей рядом по образцу, посчитает и скажет из каких фигур состоит ракета.

- Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием! Давайте пока отложим наши ракеты на край парты и откроем рабочие тетради. Задание №69.

Давайте зажжём звёзды, чтобы это сделать, нужно решить примеры (по числовой ленте). Если знак «+», значит больше или меньше? В какую сторону шагаем? Какое число получилось? Молодцы, вы зажгли звезду. Давайте продолжим. Таким образом нужно зажечь все звёзды.

Выполняют задания устного счета

Выполняют примеры

Динамическая пауза

Заключительная часть

Ребята, все сегодня очень старались, выполнили все задания, вы молодцы!

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке? Что вам понравилось?

Домашнее задание.

Выполняют рефлексию, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров

Первой причиной может служить несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».Второй причиной может служить недостаточное развитие анализа пространственных отношений.Третьей причиной мо...

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров

Первой причиной может служить несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».Второй причиной может служить недостаточное развитие анализа пространственных отношений.Третьей причиной мо...

Урок математики в 4 классе "Округление чисел. Решение уравнений, примеров, задач. (Закрепление)"

Открытый урок математики в 4 классе по системе Л. В. Занкова на тему "Округление чисел. Решение уравнений, примеров и задач" . Цели данного урока: учиться округлять числа, научиться решать уравнения р...

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров (методические рекомендации для родителей).

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров (методические рекомендации для родителей)....

Урок математики "Решение задач, примеров и уравнений"

Данный урок предназначен для закрепления пройденного материала. На уроке использованы групповые формы работы, самооценка, упражнения дляразвития логического мышления....

Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс

Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деят...