Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров
консультация (1 класс) по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Первой причиной может служить несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».

Второй причиной может служить недостаточное развитие анализа пространственных отношений.

Третьей причиной может служить низкий уровень сформированности внутреннего плана действия.

Четвертой причиной  могут быть недостатки в развитии процессов произвольного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_1_klassa.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров (методические рекомендации).

Первой причиной может служить несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».

Упражнения

1. «Словесные лабиринты»

Ученика учат читать написанные вертикально слова:

При          при

Р               ро

Ода          да

2. Математический диктант (умение разбивать второе слагаемое на удобные для вычисления части).

1) Записано число 8. Как к нему прибавить 6, 7, 5? По ходу называния чисел ученик записывает :2+4, 2+5, 2+3 и т.д.

2) Записано число 7. Как его прибавит к числу 8, 6, 9? В этом задании каждый раз части числа 7 оказываются разными : 2 +5, 4+3, 1+6.

3. Составить примеры.

Второй причиной может служить недостаточное развитие анализа пространственных отношений.

Упражнения

  1. Отработка понятий «правый» и «левый».
  2. Предложить положить книгу на стол, под стол, около стола, за стол и т.п.
  3. Нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах.
  4. Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка.
  5. Написание слов справа налево.
  6. Предложить нарисовать предмет такой какой он в действительности.
  7. На листке бумаги, разделенном на 16 одинаковых частей.
  • От исходной точки провести стрелку вверх;
  • От исходной точки провести стрелку вправо;
  • От исходной точки провести стрелку влево;
  • От исходной точки провести стрелку в левый верхний угол;
  • От исходной точки провести стрелку в левый нижний угол;
  • От исходной точки провести стрелку в правый верхний угол;
  • От исходной точки провести стрелку в правый нижний угол;
  • От исходной точки провести стрелку вверх, потом по кругу влево;
  • От исходной точки провести стрелку вниз, потом по кругу вправо и т.д.

Третьей причиной может служить низкий уровень сформированности внутреннего плана действия.

Упражнения

« Передвигай фигуру, не дотрагиваясь».

Перед учеником находится большой квадрат, разделенный на девять клеточек. Ученика просят посмотреть на фигурку (треугольник, звездочка), расположенную в центральной клетке и мысленно ее передвигать на одну клеточку в соответствии с указанием учителя. Усложнение задания достигается за счет увеличения количества и скорости передвижения фигурки.

Четвертой причиной  могут быть недостатки в развитии процессов произвольного внимания.

Упражнения

Ученику предлагается в течение 5-7 минут как можно быстрее просматривать текст и вычеркивать заданным образом 2-3 буквы (например, букву «а» зачеркивать, а букву «к» подчеркивать). Ошибками будут считаться пропущенные буквы и неправильно зачеркнутые, подчеркнутые, выделенные цветом и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок пишет с ошибками

Если ребенок пишет с ошибками     Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не ...

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров

Первой причиной может служить несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».Второй причиной может служить недостаточное развитие анализа пространственных отношений.Третьей причиной мо...

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров (методические рекомендации для родителей).

Если ребенок допускает ошибки при решении арифметических примеров (методические рекомендации для родителей)....

Если ребенок пишет с ошибками...

   В настоящее время отмечается увеличение количества детей, учащихся начальных классов, имеющих те или иные нарушения письма. Дисграфические ошибки являются серьезным препятствием в ...

Если ребенок пишет с ошибками

....статья в помощь родителям и учителям...

Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте са...

Советы и рекомендации родителям. "Если ребенок пишет с ошибками... "

Советы и рекомендации родителям. "Если ребенок пишет с ошибками...."...