Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (дя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1";
-"Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида" под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год);
-учебника "Математика" 2 класс:учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные обшеобразовательные программы, авторы Т.В. Алышева- изд.-М.:Просвещение, 2017.:
-локального акта школы "Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год);
- учебника «Математика». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Т.В.Алышева– изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся получат возможность усвоить базовые представления:
- об отрезке числового ряда от 11 до 20;
- о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);
- об однозначных и двузначных числа;
- о компонентах и результатах сложения и вычитания;
- о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника углах, сторонах, вершинах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 – не обязательно);
- сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
- пользоваться таблицей состава чисел из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка);
- решать задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц (с помощью учителя);
- показывать стороны, вершины, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
- строить луч, произвольные лучи, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
- строить треугольники, прямоугольники, квадраты по точкам (вершинам) с помощью учителя.
2.Содержание программы учебного курса
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели).
№ у | Количество часов | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Первый десяток. Повторение. Счёт предметов. | ||
2 | 1 | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | ||
3 | 1 | Десять единиц и десяток. | ||
4 | 1 | Повторение состава чисел в пределах 10. | ||
5 | 1 | Понятие: «поровну», «столько же». | ||
6 | 1 | Компоненты сложения. Запись чисел 1-10, 10-1. | ||
7 | 1 | Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров и задач. | ||
8 | 1 | Решение задач на нахождение суммы | ||
9 | 1 | Компоненты вычитания. | ||
10 | 1 | Решение примеров на нахождение остатка и в два действия | ||
11 | 1 | Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | ||
12 | 1 | Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками. | ||
13 | 1 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | ||
14 | 1 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | ||
15 | 1 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | ||
16 | 1 | Сравнение отрезков по длине. | ||
17 | 1 | Черчение отрезков разной длины. | ||
18 | 1 | Второй десяток. Нумерация второго десятка.Числа:11, 12, 13 | ||
19 | 1 | Состав чисел 11, 12,13 | ||
20 | 1 | Сравнение чисел. | ||
21 | 1 | Решение примеров и задач. | ||
22 | 1 | Числа: 14,15,16. Состав чисел 14,15,16 | ||
23 | 1 | Сравнение чисел: 10-16 | ||
24 | 1 | Счёт парами, тройками. | ||
25 | 1 | Решение примеров и задач | ||
26 | 1 | Числа 17, 18, 19. | ||
27 | 1 | Состав чисел второго десятка. | ||
28 | 1 | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | ||
29 | 1 | Сравнение чисел второго десятка | ||
30 | 1 | Решение примеров и задач | ||
31 | 1 | Измерение и черчение отрезков | ||
32 | 1 | Образование числа 20. | ||
33 | 1 | Понятия «однозначное» и «двузначное число» | ||
34 | 1 | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | ||
35 | 1 | Решение примеров и задач. | ||
36 | 1 | «Нумерация второго десятка» | ||
37 | 1 | Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка» | ||
38 | 1 | Работа над ошибками. Мера длины - дециметр | ||
39 | 1 | Мера длины - дециметр | ||
40 | 1 | Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4. | ||
41 | 1 | Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7. | ||
42 | 1 | Решение задач по краткой записи. | ||
43 | 1 | Уменьшение числа на несколько единиц. | ||
44 | 1 | Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы. | ||
45 | 1 | Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц. | ||
46 | 1 | Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | ||
47 | 1 | Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | ||
48 | 1 | Измерение и черчение отрезков заданной длины. | ||
49 | 1 | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»Работа над ошибками. | ||
50 | 1 | Луч | ||
51 | 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. | ||
52 | 1 | Решение примеров и задач. | ||
53 | 1 | Сравнение чисел, выраженных единицами измерения | ||
54 | 1 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | ||
55 | 1 | Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд | ||
56 | 1 | Получение суммы 20. | ||
57 | 1 | Вычитание из 20. | ||
58 | 1 | Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения | ||
59 | 1 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | ||
60 | 1 | Решение задач и примеров на вычитание. | ||
61 | 1 | Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. | ||
62 | 1 | Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. | ||
63 | 1 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка» | ||
64 | 1 | Работа над ошибками. Сложение чисел с числом 0. | ||
65 | 1 | Составление и решение задач по рисунку. | ||
66 | 1 | Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла. Построение. | ||
67 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости. | ||
68 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины | ||
69 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы | ||
70 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости | ||
71 | 1 | Меры времени.Мера времени – сутки. Неделя. Дни недели. Работа с календарем. | ||
72 | 1 | Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки) | ||
73 | 1 | Единица меры времени – час.Часы. Циферблат.Определение времени с точностью до часа. | ||
74 | 1 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» | ||
75 | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
76 | 1 | Запись краткого условия задачи. Составление и решение задач по краткой записи. | ||
77 | 1 | Виды углов.Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов. Острый и тупой углы. | ||
78 | 1 | Составные арифметические задачи. Структура составной арифметической задачи. | ||
79 | 1 | Решение составных арифметических задач. | ||
80 | 1 | Сложение с переходом через десяток.Прибавление чисел 2,3,4. | ||
81 | 1 | Прибавление чисел 5,6 | ||
82 | 1 | Прибавление числа 7,8 | ||
83 | 1 | Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом. | ||
84 | 1 | Таблица сложения. | ||
85 | 1 | Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||
86 | 1 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14 | ||
87 | 1 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16 | ||
88 | 1 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18. | ||
89 | 1 | Четырёхугольники, прямоугольник.Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам. | ||
90 | 1 | Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом через десяток в пределах 20. | ||
91 | 1 | Вычитание числа 5, 6 с переходом через десяток в пределах 20. | ||
92 | 1 | Вычитание числа 7,8 с переходом через десяток в пределах 20. | ||
93 | 1 | Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20. | ||
94 | 1 | Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами. | ||
95 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11,12 | ||
96 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13,14 | ||
97 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16. | ||
98 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18. | ||
99 | 1 | Меры времени.Сутки. Неделя. Час. Циферблат. Минутная и часовая стрелки. | ||
100 | 1 | Деление на две равные части, знакомство с приёмом. Решение задач. | ||
101 | 1 | Решение задач. | ||
102 | 1 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357088-1385693404.jpg)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186313-1573380843.jpg)
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186313-1573380843.jpg)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667802-1442323985.jpg)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...