Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (дя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1";

-"Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида" под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год);

-учебника "Математика" 2 класс:учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные обшеобразовательные программы, авторы Т.В. Алышева- изд.-М.:Просвещение, 2017.:

-локального акта школы "Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

-  «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год);

 - учебника «Математика». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Т.В.Алышева– изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся получат возможность  усвоить  базовые представления:

  • об отрезке числового ряда от 11 до 20;
  • о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);
  • об однозначных и двузначных числа;
  • о компонентах и результатах сложения и вычитания;
  • о геометрических фигурах:  овале, луче, угле; о видах углов прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника углах, сторонах, вершинах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 – не обязательно);
  • сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при  сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
  • пользоваться таблицей состава чисел из десятков и единиц;
  • записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности  (остатка);
  • решать задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц (с помощью учителя);
  • показывать стороны, вершины, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
  • строить луч, произвольные лучи, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
  • строить треугольники, прямоугольники, квадраты по точкам (вершинам) с помощью учителя.

2.Содержание программы учебного курса

Счет в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели).

у

Количество

часов

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

1

1

Первый десяток. Повторение. Счёт предметов.

2

1

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

3

1

Десять единиц и десяток.

4

1

Повторение состава чисел в пределах 10.

5

1

Понятие: «поровну», «столько же».

6

1

Компоненты сложения. Запись чисел 1-10, 10-1.

7

1

Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров и задач.

8

1

Решение задач на нахождение суммы

9

1

Компоненты вычитания.

10

1

Решение примеров на нахождение остатка и в два действия

11

1

Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

12

1

Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками.

13

1

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

14

1

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

15

1

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10».

16

1

 Сравнение отрезков по длине.

17

1

Черчение отрезков разной длины.

18

1

Второй десяток. Нумерация второго десятка.Числа:11, 12, 13

19

1

Состав чисел 11, 12,13

20

1

Сравнение чисел.

21

1

Решение примеров и задач.

22

1

Числа: 14,15,16.

Состав чисел 14,15,16

23

1

Сравнение чисел: 10-16

24

1

Счёт парами, тройками.

25

1

Решение примеров и задач

26

1

Числа 17, 18, 19.

27

1

Состав чисел второго десятка.

28

1

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

29

1

Сравнение чисел второго десятка

30

1

Решение примеров и задач

31

1

Измерение и черчение отрезков

32

1

Образование числа 20.

33

1

Понятия «однозначное» и «двузначное число»

34

1

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

35

1

Решение примеров и задач.

36

1

 «Нумерация второго десятка»

37

1

Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка»

38

1

Работа над ошибками. Мера длины - дециметр

39

1

Мера длины - дециметр

40

1

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4.

41

1

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7.

42

1

Решение задач по краткой записи.

43

1

Уменьшение числа на несколько единиц.

44

1

Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы.

45

1

Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц.

46

1

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

47

1

Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

48

1

Измерение и черчение отрезков заданной длины.

49

1

Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»Работа над ошибками.

50

1

Луч

51

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения.

52

1

Решение примеров и задач.

53

1

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения

54

1

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

55

1

Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд

56

1

Получение суммы 20.

57

1

Вычитание из 20.

58

1

Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения

59

1

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

60

1

Решение задач и примеров на вычитание.

61

1

Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.

62

1

Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

63

1

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»

64

1

Работа над ошибками. Сложение чисел с числом 0.

65

1

Составление и решение задач по рисунку.

66

1

Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла. Построение.

67

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости.

68

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины

69

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы

70

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости

71

1

Меры времени.Мера времени – сутки. Неделя. Дни недели. Работа с календарем.

72

1

Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки)

73

1

Единица меры времени – час.Часы. Циферблат.Определение времени с точностью до часа.

74

1

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

75

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

76

1

Запись краткого условия задачи. Составление и решение задач по краткой записи.

77

1

Виды углов.Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов. Острый и тупой углы.

78

1

Составные арифметические задачи. Структура составной арифметической задачи.

79

1

Решение составных арифметических задач.

80

1

Сложение   с переходом через десяток.Прибавление чисел 2,3,4.

81

1

Прибавление чисел 5,6

82

1

Прибавление числа 7,8

83

1

Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом.

84

1

Таблица сложения.

85

1

Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

86

1

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14

87

1

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16

88

1

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18.

89

1

Четырёхугольники, прямоугольник.Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам.

90

1

Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом через десяток в пределах 20.

91

1

Вычитание числа 5, 6 с переходом через десяток в пределах 20.

92

1

Вычитание числа 7,8  с переходом через десяток в пределах 20.

93

1

Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20.

94

1

Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами.

95

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11,12

96

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13,14

97

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16.

98

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18.

99

1

Меры времени.Сутки. Неделя. Час. Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

100

1

Деление на две равные части, знакомство с приёмом. Решение задач.

101

1

Решение задач.

102

1

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по  литературному чтению  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по  ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...