Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»

Конспект урока математика   во 2 классе

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

 

        Подготовила:

   учитель 2 класса

Гусельникова Валентина Ильинична

Квалификационная категория-первая

                                                                           

  город  Бологое  

2019г.  

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, доска, разноуровневые карточки-

звездочки, рабочие тетради,.

                             ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Актуализация  знаний

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав загадки.

Загадки

1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это - … (математика).

2. Результат действия умножения (произведение)

3. Результат действия сложения (сумма)

4. Название компонента при сложении (слагаемое)

5. Название компонента при умножении (множитель)

6. Результат действия деления (частное)

М А Т Е М А Т И К А

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

С У М М А

С Л А Г А Е М О Е

М Н О Ж И Т Е Л Ь

Ч А С Т Н О Е

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)

- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.

На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- В центре управления полетами нам выдана карта путешествия с заданиями, которые мы должны выполнить на борту космического корабля.

Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания.

Решите примеры, записанные на планетах, и по результату расставьте планеты в порядке возрастания. Таким образом, мы узнаем, в каком порядке они удалены от Солнца.

При решении примера на планете  с обратной стороны правильный ответ поочередно

Меркурий – 5      25 -20

Венера – 27         47-20

Земля – 40           36+ 4

Марс – 50           42 + 8

Юпитер – 60      80 - 20

Сатурн – 67       65 + 2

Уран – 69            70 -1

Нептун – 72        72 + 0

Запись в тетради: 5, 27, 40, 50, 60, 67, 69, 72.

Цена одной ручки 6 рублей. Сколько стоят  2 такие ручки? 3 такие ручки? 4 такие ручки? ( показывают  на веере)

- Молодцы! Задание выполнено верно!

Приготовились к полету? Команда «Старт» дана!

Пока мы летим, давайте вспомним, накануне какого праздника мы

совершаем полет?

(Дня Космонавтики)

- Когда отмечают эту памятную дату?

(12 апреля)

- Действительно, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут и опустился в точно заданном районе.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

(Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными)

- Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого

необходимо выполнить следующее задание.

3.Самоопределение к деятельности

На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения  ( в последней строке)? ( От перестановки множителей результат умножения не изменяется)

 - Вычислите  значение этих выражений  ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление

50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

- А как вы нашли значение  выражений? ( зная произвеление чисел 5 и 10 можно найти их частное)

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

 -( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём? ( Приём умножения и деления на число 10)

 - Проверте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Прочитайте Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ТЕМЫ ПО КОМПЬЮТЕРУ

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

- Молодцы! Но не забываем о том, что во время полета космонавты

подвергаются большим нагрузкам. Главное – иметь крепкое здоровье.

Физкультминутка для глаз

- Ребята, вы знаете, что первым на Луну высадился американский астронавт Нил Армстронг?

- Итак, мы уже на Луне.

Что же мы видим? Задание выполним  и можем отправляться  на Марс!

№1 С.74 ( фронтальная работа у доски и в тетрадях)

Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

               При делении на 10 . у числа 0 убирается!

Физкультминутка (мозговая гимнастика)

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Продолжаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

- Интересными будут задания,

Сегодня число 10 в центре внимания.

5 Закрепление изученного

- Мы прилетели на Марс. Марсиане, живущие на этой планете, попросили у нас помощи. Давайте поможем марсианам решить задачи.

Решение задания по компьютеру  № 1 ( проверка в группах)

Работа по учебнику

Задача: №3 с.74 Составление 2 обратных задач

- Молодцы! И с этой задачей справились. Марсиане вам очень благодарны.

- Устали? Давайте отдохнем и покажем марсианам наш веселый танец.

Физкультминутка. Танец «Шалунишки».

- А теперь мы полетим к Сатурну.

- Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий

объект. 

- Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект?

(квадрат)

- Что такое квадрат?

(прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр?

(сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата?

(сложить длины всех сторон)

- Найди те периметр квадрата.

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20  

 а *4 = Р

а * 4 =20  - получилось уравнение

а =5

Ответ а = 5

 Сторона неопознанного летающего объекта найдена верно. Целыми и невредимыми мы летим на Землю.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Возвращаясь домой, мы наблюдаем замечательное явление – звездопад. Это, к счастью, друзья говорят.

Чтобы звезда принесла вам счастье, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках. Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные.

Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.

Разноуровневые задания на звездочках.

Слабый уровень – красные звездочки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Средний уровень – желтые звездочки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

Высокий уровень – зеленые звездочки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия.

7. Итог урока.

- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.

- Что нового вы узнали во время космического путешествия?

(научились умножать и делать на 10)

- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

(это связано с темой урока и сегодняшним числом)

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Домашнее задание:

Учебник – стр.74, № 6 № 5

Самоанализ урока математики во 2 классе

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, доска, разноуровневые карточки-

звездочки, рабочие тетради,.

Содержание урока.

Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Методическое обеспечение урока.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Методика проведения различных частей урока.

Для актуализации знаний организовала игру-путешествие. Предложенные задания на каждом этапе урока, способствовали не только закреплению и применению знаний на практике, но и проявило организаторские способности способных детей.

Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

Закрепление учебного материала носило поисковый характер, предложила преодолеть препятствия, встречающиеся на каждом этапе путешествия. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

Совершенствовались умения решать текстовые задачи и составлялись составные задачи. Решались задачи на развитие логического мышления. Отрабатывались вычислительные навыки, навыки решения выражений.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи демонстрируемых слайдов презентации.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, дети познакомились с письмом первого летчика-космонавта, в котором он обращал внимание на необходимость хорошо учиться.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведено упражнение для глаз и физминутка;

- чередование письменных и устных заданий;

- работа у доски.

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.

Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока математики "Устные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нолями"

Конспект урока по математике Тема: Устные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нолями. Цели деятельности учителя: формирование приемов устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нол...

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки устного счё...