Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лысюк Светлана Валентиновна

Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. 4-Б класс

  1. Цели урока:
  1. Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
  2. Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
  3. Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях.
  1. Оборудование: интерактивная доска, презентация и электронный учебник на тему «Нахождение нескольких долей целого», круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах.
  2. Ход урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4-Б класс.

Учитель начальных классов: Лысюк Светлана Валентиновна

Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. Цели урока:

  1. Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
  2. Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
  3. Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях.
  1. Оборудование: интерактивная доска, презентация и электронный учебник на тему «Нахождение нескольких долей целого», круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах.
  2. Ход урока

Технологическая карта урока

Тема урока

Нахождение нескольких долей целого.

Цели урока

- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.

- Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания, умения анализировать, делать выводы.

- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей родины; формирование знаний о профессиях.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ;

- анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД

- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Основные понятия

Доля, несколько долей, дробь, числитель, знаменатель, дробная черта

Ресурсы

Презентация, учебник, тетрадь с печатной основой, раздаточный материал.

Этапы урока

Формиру

емые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Органи

зация обучающихся

Личностные

Коммуникативные

- Урок начну с такой фразы:

 «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь»

- Что это такое?

- Как вы ее понимаете?

- Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.

- Я думаю, что трудностей мы не испугаемся. Желаю вам их преодолеть.

Объясняют смысл пословицы. Высказывают свое мнение.

II. Актуализация

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Математическая разминка.

1. Индивидуальное задание у доски. -Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком.(№302)

2. Устный счет.

а) На доске: 111, 63250, 4362, 550671, 1678.

- Прочитайте числа.

- Назовите разряды.

б) Продолжи ряд чисел:

500003, 500002, 500001,.,.,.

в) Сколько всего треугольников в прямоугольнике, разделенном на  части.(с.65 учебник)

г) Заполни пропуски.

На доске:

3 км 030 м = … м

5 км = … м

3 сут 2 ч = … ч

180 мин = … ч

3 кг 187 г = … г

5 ц 07 кг = … кг

9 кв. дм = … кв. см

½ ч = … мин

3) Проверка индивидуальных заданий:

Два ученика работают у доски(№302)

Читают, называют.

Продолжают, объясняют принцип построения числового ряда.

Устно называют пропущенное число.

Объясняют.

III. Постановка учебной задачи

Познавательные, регулятивные

- Как разделить яблоко между двумя учениками? (Разрезать яблоко на две доли)

- Сколько долей получится?

Как разделить яблоко между тремя учениками? ( Разрезать яблоко на четыре доли)

- ¾ доли я должна отдать. Сколько четвертинок?

- Скажите, подобную ситуацию, можно применить к числовым значениям?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Называют количество долей.

Формулируют тему урока.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Познавательные

- Предлагаю нам выполнить практическую работу.

Работа в парах.

- Сложите круг пополам.

- Сколько долей?

- Сложите еще раз пополам.

- Сколько долей?

И еще раз складываем пополам.

- Сколько долей?

- На каком уроке мы выполняем такие действия? (На технологии)

- Заштриховываем 1/8, 2/8, 3/8.

Знакомство с дробью.

Складывают круг, заштриховывают доли и показывают и называют их.

Отвечают.

Проговаривают хором понятия числитель, дробная черта, знаменатель.

V. Физминутка.

Коммуникативные

Физминутка.

Выполняют движения

VI. Первичное усвоение новых знаний

Познавательные, личностные

- Работа с учебником.(№296)-устно

Работа в тетради.(№297)

Работа в тетради с печатной основой.(с.42 №90,91,92)

Отвечают, выполняют задание.

VII. Первичная проверка понимания

Познавательные, личностные

- Коллективная работа.

Работа с учебником в тетради.(№298)

-Что делали с прямоугольником?

-Это дробь. Доля, несколько долей, дробь, числитель, знаменатель, дробная черта

Высказывают предположения. Вырабатывают алгоритм.

Знакомство с понятиями.

VIII. Первичное закрепление

Познавательные, личностные, коммуникативные

Познавательные

- Предлагает выполнить работу по учебнику.( стр. 64, № 291.)

Самостоятельная работа.(№301)

  1. Математический диктант «Лото»

Вопросы:

Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

Произведение 6 и 8.

Частное 300 и 10.

Число следующие при счете после числа 240.

230 разделить на 10

Произведение 5 и 4.

По строчкам прочитайте все закрытые числа.

Оставшиеся числа разделите на группы. Какие группы вы образовали?

  1. Повторение геометрического материала:

Что обозначает математически символ – S? Что такое площадь?

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Какая следующая группа? Что это такое? (единицы площади)

Что с помощью этих единиц измеряют? Какие еще единицы площади вы знаете?

Назовите следующую группу. Какие это числа? (однозначные)

  1. Составление и анализ числа

Составьте в парах устно всевозможные трехзначные числа.

Какие числа у вас получились? (178,187, 718,781, 817, 871)

Назовите самое маленькое число?(178)

Самое большое число?(871)

1. Подготовка к восприятию (проблема) - нахождение доли числа

Какую группу не назвали? Что это такое? (доли, нецелые числа, дроби …)

Что в записи 1/2 означает число 2? ( на сколько частей разделили целое)

Число 1? (сколько частей взяли)

Как узнать, чему равна 1/2 числа 20, (надо 20 разделить на 2 и взять одну часть)

Что означает число 4 в записи доли 1/4. Как найти 1/4 числа 16. (16:4*1)

Сформулируйте правило нахождения доли числа.

(чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель,

умножить на числитель) (слайд 4а)

1/7 числа 14? (2)

1/8 числа 32? (4)

1/4 числа 40? (10)

3/4. - числа 12?

Можем узнать?

  1. Постановка цели

Какова цель нашего следующего  урока? (научиться находить несколько долей целого)

Отвечают.

Читают задание. Выполняют. Сверяют с доской.

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Личностные, регулятивные

-Как найти несколько долей целого?

- Поднимите руки, кому было все понятно. А у кого были затруднения?

Выставление оценок.Домашнее задание: стр. 64,№ 294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Нахождение нескольких долей целого. Урок.

Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России"....

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс

Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...

Технологическая карта урока математики "Нахождение нескольких долей целого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся при нахождении долей целого.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Закрепить знания о нахождении нескольких долей целого;2. Формировать умение н...