Главные вкладки

    Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    Урок математики

    Класс: 3

    Тема урока: Приёмы устного умножения и деления.

    Дата проведения: 19.04.18

    Цель урока: познакомить с устными приёмами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

    УУД: 

    Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе.

    Познавательные: сравнивать, анализировать; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие на основе сделанных выводов.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.

    Личностные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

    Ресурсы: Математика 3 класс УМК "Школа России",тетради на печатной основе, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Характеристика деятельности учащегося

    1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

    Коммуникативные,

    личностные.

    - Здравствуйте ребята!

    Давайте, ребята, учиться считать

    Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    2. Актуализация  пробного учебного действия.

    Коммуникативные,

    личностные.

    1)

    17*5=85

    18*5=90

    88:22=4

    64:16=4

    - Замените суммой разрядных слагаемых (1 ученик у доски)

    347; 456; 609

    -Запиши цифрами: (2 ученик у доски)

    7 сот. 5 дес. 2 ед.

    8 сот. 3 дес.

    6 сот. 9 ед.

    2)

    - Решите задачи.

    Нам известно, дециметр

    Меньше в десять раз, чем метр.

    А во сколько раз 2 метра

    Будут больше дециметра? (20)

    У стола 4 ножки

    А вопрос таков:

    Сколько вместе будет ножек

    У 17 столов? (17*4=680)

    Математический диктант

    1. Напишите самое маленькое четырёхзначное число. (1000)
    2. Напишите самое большое трёхзначное число. (999)
    3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 999? (1000)
    4. Сколько в одном килограмме граммов? (1000)
    5. К какому числу нужно прибавить 1 , чтобы получить 1000. (999)
    6. Сколько нулей надо отбросить при делении числа на 100? (2)
    7. Число 600 уменьшите в 100 раз. (6)
    8. Найдите произведение чисел 23 и 10. (230)
    9. Запишите "соседей" числа 759. (759   760)
    10. Представьте число 369 в виде суммы разрядных слагаемых. (300+60+9)

    Научиться слушать.

    Рассуждать и высказывать свою точку зрения.

    Уметь анализировать прочитанное произведение, отгадывать загадки.

    3.Выявление места и причины затруднения.

    Познавательные: отвечать на вопросы учителя, делать выводы в результате совместной работы.

    Решите примеры:

    4*2 40*2 400*2 120*7

    9:3 90:3 900:3 180*4

    -Чем отличаются друг от друга примеры каждого столбика?

    -Назовите ответы примеров первого столбика.

    -Как выполнить вычисления во втором столбике? (Для этого нужно вспомнить, что 40= 4 дес.;

    4 дес*2=8 дес.=80; 90:3=9дес. :3=3 дес.=30)

    -Приходилось ли нам решать примеры, подобные примерам третьего столбика? (Нет)

    -Как решать такие примеры? (400*2=4 сот.*2=8 сот.=800; 900 : 3 =9 сот:3=3 сот=300)

    - Как решать примеры четвёртого столбика?

    (120=12 дес.; 12дес*7=84дес. =840;

    180=18 дес*4=72дес. =720)

    -Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

    -Проверьте свои предположения, прочтите тему урока на странице 82 учебника.

    -Как выполнить умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями?

    Уметь отвечать на поставленные вопросы.

    4. Физминутка.

    Двигательная активность.

    5.Построение проекта выхода из затруднения и реализации построенного проекта.

    Познавательные (ориентироваться в учебнике), личностные,

    регулятивные.

    - №1, стр.82, коллективное выполнение с комментированием по цепочке.

    - №2, стр.82 самостоятельное выполнение по вариантам.

    -№3, решение задачи:

    -Как найти целое, зная часть?

    200*5=1000 (м)

    Ответ: 1000 метров расстояние от старта до финиша

    Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания; уметь находить ответы на вопросы в тексте.

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

    Личностные, регулятивные.

    Выполнение заданий в тетради на печатной основе: стр.59 №1

    1) самостоятельное выполнение. Проверка.

    2) работа в парах: решение примеров.

    Уметь находить необходимые слова в тексте.

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    Коммуникативные: договариваются с одноклассниками о правилах работы в паре; учатся работать в паре.

    Продуктивная групповая коммуникация: согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи, аргументируют свои суждения.

    Работа в парах с применением средств ИКТ.

    -На доске вы будете видеть вопросы теста и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ, и записать это число. Таким образом, у вас получится числовой ряд, составленный из правильных ответов теста.

    1) 800:4= ?

    200 20 40 60

    2) Произведение 5 и 20 равно:

    40 100 400 1000

    3) Частное 480 и 2 равно:

    960 204 210 240

    4) За 500 г. печенья заплатили 20 руб. Сколько стоит 1 кг.печенья?

    10р. 40р. 25р. 100р.

    5) В мешке 20 кг.свёклы. Это 1/4 часть всей собранной свёклы. Сколько собрали свёклы?

    5кг 25кг 80кг 800кг

    6) Верно ли равенство?

    140*5

    Да Нет

    Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    Регулятивные.

    - Чему вы научились сегодня на уроке?

    -Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

    - Кому было трудно справиться с заданием?

    Высказывать свою точку зрения.

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Регулятивные, личностные.

    - Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сами подвели итог урока, используя вот эти выражения:

    Я бы хотел ещё…

    Мне понравилось…

    Мне было тяжело…

    Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание.

    10. Домашнее задание.

    Регулятивные.

    - Стр.82 №4



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

    Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

    Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

    Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

    Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

    Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

    Презентация к уроку математике Приёмы устного умножения и деления 3 класс Батищева Н.А

    Презентация к уроку математике Приёмы устного умножения и деления 3 класс Батищева Н.А...