Угол. Какой угол меньше?
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                  

Тема. Угол. Какой угол меньше?

Тип урока: изучение нового материала

Цель -  формирование умений нахождения угла и определения меньшего.

 

Планируемые результаты:

 

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):   
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к изучению углов;
  • ввести понятие угол, меньший угол;
  • довести до понимания понятие угла и меньшего угла.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к понятию угла и меньшего угла;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число

Классная работа

 

imageimageimageimageimageimageголУ. койКа голу шеньме?

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.

 

Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и помогите щенку добраться до его будки. (слайд 1)

Давайте проверим смогли ли мы помочь щенку.

Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.

Ой, кто-то перепутал все буквы, а где-то и слоги.

Давайте попробуем разгадать тему нашего урока. Так что за тема нашего урока?

Верно.

Тогда что мы будем сегодня делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-угол. Какой угол меньше?

 

-изучать понятия угол и какой он бывает

 

4. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;

формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

Знаете ли вы что такое угол?

Давайте проверим. (слайд 2)

У угла есть такие части как стороны и вершина. Как вы думаете, какие именно части так называются? Кто сможет показать на нарисованном на доске угле?

Верно, сторонами угла являются лучи, которые образуют этот угол. А вершиной является точка, из которой выходят стороны угла.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и начертите себе несколько разных углов. Возьмите цветной карандаш и выделите все стороны своих углов. Возьмите карандаш другого цвета и выделите все вершины своих углов.

Сколько сторон имеет каждый угол? А сколько вершин?

Посмотрите на экран. (слайд 3) Можно ли назвать эти две пересекающиеся прямые углами?

А можно ли сказать, что они образовали четыре угла? Покажите эти углы.

 

 

 

-лучи - стороны, точка - вершина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 стороны, 1 вершину

 

Нет

 

 

Да, выходят к доске и показывают каждый угол

 

5.Физминутка

 

Сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.

Давайте все встанем.

Ручки к верху мы потянем,

На носочки мы привстанем.

К солнышку потянемся.

А теперь потихоньку опускаемся вниз и приседаем.

Теперь встаем ровно и поворачиваем голову вправо, затем влево, теперь вперед, назад.

 

 

6. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

 

Можете садится.

Начертите два угла, которые имеют общую вершину и общую сторону. Расположите их так, чтобы один был внутри другого.

Как они будут выглядеть? (нарисовать на доске углы)

А как бы вы назвали угол, который находится внутри?

Откройте страницу 65 (шестьдесят ПЯТУЮ), найдите упражнение 2 (ВТОРОЕ). Что нам требуется найти в этом упражнении? Так какой угол самый маленький? А какой самый большой? Какие углы больше зеленого? Какой угол больше желтого? Какие углы меньше розового? 

 

 

 

 

 

 

-меньший

 

 

 

-зеленый

-розовый

-желтый и розовый

-розовый

-желтый и зеленый

 

7.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

Сейчас я раздам вам карточки. В них для вас 3 задания. Выполняйте задания в карточках.

 

1 задание.

Раскрась меньший угол.

 

 
 image
 

 

 

 

 

 


2 задание.

Начерти два угла, которые имеют общую вершину. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились.

 

3 задание.

Начерти два угла, которые имеют общую сторону. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились.

 

Забрать на оценку или проверить с ними?

 

 

8.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Какая тема урока была сегодня?

Что мы должны были сделать?

Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc74.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx314.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Угол. Какой угол меньше?

Тип урока: изучение нового материала 

Цель -  формирование умений нахождения угла и определения меньшего.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  • способствовать формированию у обучающихся интереса к изучению углов;
  • ввести понятие угол, меньший угол;
  • довести до понимания понятие угла и меньшего угла.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • высказывать своё отношение к понятию угла и меньшего угла;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • Карточки с заданиями
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Оформление доски

Число

Классная работа

голУ. койКа голу шеньме?

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.

Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и помогите щенку добраться до его будки. (слайд 1)

Давайте проверим смогли ли мы помочь щенку.

Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока.

Ой, кто-то перепутал все буквы, а где-то и слоги.

Давайте попробуем разгадать тему нашего урока. Так что за тема нашего урока?

Верно.

Тогда что мы будем сегодня делать?

-угол. Какой угол меньше?

-изучать понятия угол и какой он бывает

4. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;

формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Знаете ли вы что такое угол?

Давайте проверим. (слайд 2)

У угла есть такие части как стороны и вершина. Как вы думаете, какие именно части так называются? Кто сможет показать на нарисованном на доске угле?

Верно, сторонами угла являются лучи, которые образуют этот угол. А вершиной является точка, из которой выходят стороны угла.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и начертите себе несколько разных углов. Возьмите цветной карандаш и выделите все стороны своих углов. Возьмите карандаш другого цвета и выделите все вершины своих углов.

Сколько сторон имеет каждый угол? А сколько вершин?

Посмотрите на экран. (слайд 3) Можно ли назвать эти две пересекающиеся прямые углами?

А можно ли сказать, что они образовали четыре угла? Покажите эти углы.

-лучи - стороны, точка - вершина

2 стороны, 1 вершину

Нет

Да, выходят к доске и показывают каждый угол

5.Физминутка

Сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.

Давайте все встанем.

Ручки к верху мы потянем,

На носочки мы привстанем.

К солнышку потянемся.

А теперь потихоньку опускаемся вниз и приседаем.

Теперь встаем ровно и поворачиваем голову вправо, затем влево, теперь вперед, назад.

6. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

Можете садится.

Начертите два угла, которые имеют общую вершину и общую сторону. Расположите их так, чтобы один был внутри другого.

Как они будут выглядеть? (нарисовать на доске углы)

А как бы вы назвали угол, который находится внутри?

Откройте страницу 65 (шестьдесят ПЯТУЮ), найдите упражнение 2 (ВТОРОЕ). Что нам требуется найти в этом упражнении? Так какой угол самый маленький? А какой самый большой? Какие углы больше зеленого? Какой угол больше желтого? Какие углы меньше розового?  

-меньший

-зеленый

-розовый

-желтый и розовый

-розовый

-желтый и зеленый

7.Самостоятельная работа

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • планировать свои действия;

Сейчас я раздам вам карточки. В них для вас 3 задания. Выполняйте задания в карточках.

1 задание.

Раскрась меньший угол.

2 задание.

Начерти два угла, которые имеют общую вершину. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились.

3 задание.

Начерти два угла, которые имеют общую сторону. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились.

Забрать на оценку или проверить с ними?

8.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. 

Какая тема урока была сегодня?

Что мы должны были сделать?

Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10+8 +6 +8 -4 +8 +7 -6 +5 -3 18 24 32 28 36 43 37 42 39

Слайд 2

Угол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   задание №...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)

Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....