Главные вкладки

    Технологическая карта по математике на тему "Число 100" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

     

    Цель деятельности учителя: знакомство с новой счетной единицей.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;

    - закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков;

    - закреплять умение решать задачи в два действия.

    Личностные:

         - развивать память, внимание и мышление;

         - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

         - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 17.09.2019

    Учитель:Матвеева Е. Л.

    Школа: МАОУ СОШ № 152

    Студент: Уржумова О.

    Класс: 2 а

    Методист: Андреева Т. С.

    Кабинет: 219

    Конспект урока по математике

    Тема: Число 100

    Цель деятельности учителя: знакомство с новой счетной единицей.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;

    - закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков;

    - закреплять умение решать задачи в два действия.

    Личностные:

         - развивать память, внимание и мышление;

         - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

         - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика» 2 класс, часть 1, презентация, раздаточный материал

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    рассказ

    1 мин

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Подровнялись.

    Настроимся на работу.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    Начинаем урок.

    Приветствовать учителя.

    Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    5 мин.

    - Сейчас мы свами проверим домашнее задание. Сейчас я раздам пяти человекам карточки (в приложении). С Остальными мы поработаем устно.

    Устный счет

    1) Сосчитайте от 34 до 42, от 54 до 61, от 66 до 74.

    2) Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы, 4 десятка и 3 единицы, 7 десятков, 5 десятков, 6 единиц, 8 десятков и 4 единицы.

    3) 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87.(На доске.)

    - Прочитайте числа.

    - Какое из чисел самое большое?

    - Какое число самое маленькое?

    - Назовите соседей числа, в котором 0 единиц.

    - Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24?

    4) На соревнованиях по баскетболу Дима принес своей команде 6 очков, а Гоша – на 4 очка больше. Сколько очков принесли команде эти два игрока?

    Устно решают задачи.

    Проверяют свои знания

    Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

    П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

    III. Постановка учебной задачи

    Наглядный:

    Презентация

    Словесный: беседа

    5 мин.

    -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Отступите одну клеточку.

    - Посмотрите на слайд, сколько палочек вы видите?

    - Как по-другому сказать «десять палочек»?

    - Давайте запишем: 10 ед.=1 дес.

    - Как считают, складывают и вычитают десятки?

    - Теперь посмотрите на слайд. Сколько получилось десятков?

    - А сколько это отдельных палочек?

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    -Давайте сформулируем тему урока?

    -Какие цели нашего урока?

    Отвечают на вопросы

    - 10

    - Десяток палочек

    - Так же как однозначные числа

    - 10

    - 100

    Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

    IV. Открытие нового знания

    Практический: упражнения

    8 мин.

    - Сколько цифр использовали для записи числа 100?

    - Как называются числа, состоящие из трех цифр?

    -Какое число при счете, стоит перед числом 100?

    - Число 99 двузначное, значит 100 – самое маленькое трехзначное число.

    - Что обозначает цифра 1 в записи чисел:

       - 1

       - 10

       - 100

    - Что вы можете сказать о числе 100?

    -Ребята откройте учебник на стр. 12, рассмотрите рисунки верхней части страницы.

    – Сколько палочек на первом рисунке? Запишите. Сколько на втором? Запишите. Сколько на третьем? Запишите.

    – Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц?

    10дес.=1сот., 1 сот.=100ед. (на доске)

    Отвечают на вопросы

    Анализируют

    - Три

    - Трехзначное

    -99

    - кол-во ед.

    -кол-во дес.

    -кол-во сот.

    Наименьшее трехзначное число 1 сот.=10дес., 1сот.=100ед.

    -24, 31, 100.

    В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.

    К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

    V. Первичное закрепление

    Практический:

    упражнения

    Словесный:

    беседа

    7мин.

    - Сейчас выполним задание под номером 2 устно. Поработаем в парах. Обсудите.

    - Кто мне ответит, что означает цифра 1 в записи числа 1?

    10? 100?

    - Молодцы!

    - Выполним задание под номер 4 в тетрадях.

    -Прочитайте. Что нужно сделать?

    - От предыдущей записи отступите вниз 1 клеточку и запишите номер.

    - Один человек пойдет к доске.

    - У кого еще какие числа получились?

    - молодцы!

    Отвечают на вопросы

    - ед., дес., сот.

    - 15,19,51,59,91,95.

    К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Выполняют движения

    VI. Самостоятельная работа с проверкой

    Практический:

    Самостоятельная работа

    3 мин.

    - Сейчас поработаем самостоятельно. Посмотрите задание № 5.Двое пойдут за доску

    -От предыдущей записи отступите вниз 1 клеточку и запишите номер.

    - Что нужно сделать?

    -Давайте проверим, сверти свой ответ с доской. Возьми в руки карандаш.

    - Что поставим работающим у доски? (оценки)

    Выполняют задание

    9мм<1см

    9мм<10см

    1см=10мм

    10мм=10мм

    1дм=10см

    10см=10см

    1дм>10мм

    10 см>10мм

    100 мм>10мм

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

    П:Умение осознанно строить речевое высказывание.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический:

    упражнения

    Словесный:

    беседа

    9 мин.

    - Посмотрите задание 6. Прочитайте задачу.

    - От предыдущей записи отступите вниз 1 клеточку и запишите №6.

    - Что несли Митя и папа?

    -Что известно о моркови?

    - Что известно о капусте?  

    -Что нужно найти?        

    - Давайте запишем краткую запись, один ученик записывает на доске, остальные в тетради.

    - Что говорится о моркови? Как мы это запишем?

    - Что говориться про капусту? Как мы это запишем?

    - Как показать сколько всего килограммов?

    - Сколько здесь знаков вопроса?

    - Как вы думаете какой самый главный вопрос?

    -Что значит на 6 больше?

    - Какое будет первое действие?

    - Какое второе действие?

    М. – 2 кг. м.

    П. - ?, на 6кг >

    -Кто пойдет за доску и запишет решение иответ? Те, кто решит быстро может принести тетрадь на проверку? (5 чел.)

    -Давайте проверим. (оценку)

    - Молодцы!

    - Что такое цифра?

     Посмотрите на задание под номером 3. Прочитайте числа.

    - Сколько чисел записано?

    - Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел? Какие?

    - Молодцы!

    Отвечают на вопросы

    Записывают краткую запись

    - морковь и капусту

    -  ее было 2 кг

    - ее было на 6 кг больше

    - сколько всего кг моркови и капусты

    - фигурной скобкой

    - 2

    - второй

    -это столько же, да еще 6

    - сложение

    - тоже сложение

     Выполняют решение задачи

    - 1) 6+2= 8 (кг)- было капусты

       2) 8+2=10 (кг)

      Ответ: 10 кг моркови и капусты нес Митя и папа

    Выполняют устно

    - знак для записи числа

    - 4

    - 2

    -8 и 4

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    К: взаимодействие с партнером

    Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

    Домашнее задание

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание

    Учебник с.12, № 7, 9

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный:формулирование выводов, обобщений

    1 мин.

    Чем мы сегодня занимались на уроке?

    Какие цели мы поставили в начале урока?

    Все ли у вас получилось?

    В чем были трудности?

    Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите зеленый карандаш

    У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите желтый карандаш

    Кто совсем ничего не понял – поднимите красный карандаш.

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

    Выполняют рефлексию учебной деятельности.

    Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

    1)Запишите число, в котором:

    2 дес. 1 ед.=21

    7 дес. 2 ед.=72

    5 дес.=50

    1 дес. 5 ед.=15

    6 дес. 8 ед.=68

    2 дес.=20

    3 ед.= 30

    2 ед.=20

    3 дес. 3 ед.=33

     9 дес. 9 ед.= 99

    2) реши примеры

    8 дес. – 6 дес.

    5дм – 3 дм

    6 дм + 20 см

    9 см - 30 мм

    3)  Найдите значения выражений:

    50 + 5 =               70 + 20 =

    46 + 3 =               80 + 17 =

    36 – 20 =              39 – 9 =

    80 – 40 =              56 – 4 =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

    Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

    технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

    Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)

    Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...

    Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

    Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

    Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"

    Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....

    Технологические карты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"

    Разработки уроков на весь учебный год по окружающему миру....