Разработки уроков математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Колпакова Юлия Ивановна

Разработки уроков математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_reshat_zadachi_2.docx20.84 КБ
Файл gotovimsya_reshat_zadachi.docx20.51 КБ
Файл urok_matematiki_1_klass.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

11.10.17

Тема: Различаем числа и цифры

Цель: способствовать формированию новых знаний по теме «Различаем числа и цифры»

Задачи:

 Образовательные:

Создать условия для ознакомления с числами и цифрами

Развивающие:

Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, смайлы.

Длительность урока: 35 мин

Ход урока

Этапы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

Настраиваются на работу.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Актуализация знаний

10 мин

Устный счет

 Какое число идёт при счёте за числом 7? (8)

- Какое число идёт при счёте перед числом 2? (1)

- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5. (4)

- Покажите число, следующее за числом 5. (6)

- Покажите число, предшествующее при счёте числу 4. (3)

- Какое число стоит слева от числа 3? (2)

- Какое число стоит справа от числа 6? (7)

7 правее 6

- 6 левее 7

 - 9 правее 6

- 6 левее 5

 - 5 правее 3

 - 1 левее 6
На доске:

1+4=

2+7=

6+4=

3-2=

6+1=

8-7=

5-4=

7-3=

(несколько человек решают на доске)

-Теперь открыли тетради и прописали цифры.

Работают у доски, отвечают на вопросы. Выписывают цифры в тетрадях.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3.

изучение нового материала

10 мин

-На двух последних уроках мы с вами учились складывать и вычитать числа. А сегодня мы с вами научимся различать цифры и числа.

Открываем учебники на стр. 46 и смотрим на первую картинку

-Что изображено? (машины)

-Сколько их? (5)

-Это число машин, можно назвать словом пять. Т.е. пять- это число нарисованных машин, а записать мы их можем цифрой 5. Все то, что мы считаем, прибавляем, вычитаем-все это мы называем числа. А то, что мы записываем –примеры, задачи- это все мы записываем цифрами.

-Посмотрите теперь на первое задание. Дана линейка, на ней написаны цифры. Посмотрите сколько раз записана цифра 3 (3)

-сколько раз записана цифра 6? (1)

-5?(3)

-Хорошо. Второе задание.

-Юра сначала научился писать цифры 1 2 3 4, а потом 5 и 6. Сколько цифр умеет писать Юра? (6)

- А 6 как мы назовем? Что это? (число цифр, которые умеет писать юра)

- А если мы запишем это число, то как мы назовем это? (цифрой)

3

- Посмотрите на рисунок. Сколько орехов у белки?

-Как она может их спрятать в два дупла?

№4

-Посмотрите на рисунки и придумайте вопросы.

Отвечают на вопросы, формулируют ответ, работают с составлением задач.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

4.

Физкультминутка

1 мин

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Повторяют движения за учителем.

5.

Первичное закрепление.

10 мин

№5

Составьте предложения со словами короче, дешевле, шире, смотря на предметы, которые у вас изображены.

-Теперь устно порешаем  задачи.

1.Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?

2.На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 3. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?

3. На прогулку вышли 6 девочек, ушли две. Сколько девочек осталось  на прогулке?

4. Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?

5.В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?

Работают с линейкой, отвечают на вопросы.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6

Итог урока. Рефлексия.

3 мин

-Что мы записываем в тетради? (цифры)

-А что мы складываем, отнимаем, считаем, читаем? (числа)

- А теперь покажите с помощью смайликов , которые лежат перед вами , с каким настроением вы уходите с урока?

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

04.10.17

Тема: готовимся решать задачи

Цель: сформировать у учащихся понятие задача, научить решать задачи на сложение и вычитание изученных видов.

Задачи:1.обучающие- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;- формировать вычислительный навык;- сравнивать числа;2.развивающие- развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;3. воспитательные- воспитывать дружеское отношение в классе;- интерес к математике;- положительную мотивацию к учёбу;- взаимовыручку;- заботливое отношение к птицам;

Тип урока: изучение нового материала.

Материалы и оборудование: пособие с изображением геометрических фигур; карточки с изображением животных.

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники научатся  анализировать модели, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять  упражнения на тренировку  в написании изучения цифр 1-6.

Межпредметные:

познавательные – выполнение действий сложения и вычитания, письмо цифр от 1 до 6, моделирование состава чисел от 2 до 6 с помощью фишек, установление соответствия между рисунком и моделью;

регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

личностные – понимать значение границ собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования.

Ход урока                

Этапы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

1 мин

-Доброе утро, ребята! Какое сегодня солнечное утро, я надеюсь и у вас сегодня яркое, солнечное настроение, и значит мы отлично поработаем на уроке.

Настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний.

10 мин

- Сегодняшний наш урок математики мы начнем со счета. Итак, я начинаю, а вы продолжаете.

(повторяем счет до 10 и обратно)

- Хорошо! Молодцы!

-Теперь открываем тетради и скажите мне, пожалуйста, какие цифры  вам нужно красиво прописать в тетрадях? (7,8,6,5)

- Хорошо. Аккуратно, красиво приступаем к работе.

Выписывают цифры в тетради.

- В лесу жители готовятся к зиме. Белочка собирается делать запасы, но ей нужна ваша помощь.

Она просит вас посчитать треугольники на стр.37, №3

- Итак, посчитали внимательно и сказали мне сколько треугольников? (6 треугольников)

Если не ответили, разобрать, почему 6 треугольников.

- Теперь будьте внимательнее  и посчитайте треугольники в №4 (4 треугольника, 3 треугольника).

- Хорошо! Молодцы! С этим заданием мы справились.

-Теперь помогите белочки сравнить, каких кругов больше и на сколько?

На доске прикреплены круги: верхний ряд - 5 кругов, нижний ряд – 3 круга.

-Кто готов сказать мне правильный грамотный ответ?(В верхнем ряду кругов больше на 2. В нижнем ряду кругов меньше на 2).

Взаимодействуют с учителем во фронтальной форме работы. Отвечают на вопросы, рассуждают.

познавательные – выполнение действий сложения и вычитания, письмо цифр от 1 до 6, моделирование состава чисел от 2 до 6 с помощью фишек, установление соответствия между рисунком и моделью;

3.

Изучение нового материала

10 мин

- В лесу белочка нашла ягодную полянку. Посмотрите на стр.36 №1

-Какая ягода? (земляника)

-Расскажите о рисунке. (На поляне растет 8 ягод, упало 2).

- Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько ягод осталось?)

- Какой пример составим? (8 без 2 это 6).

-Посмотрите на следующий рисунок. Что изображено? (малина)

-Сколько было малины на первом пучке? (4)

-Одну малину съела белка. Теперь нужно задать вопрос сколько осталось? (3)

4 без одного это сколько? (3)

- Потом белочка отправилась собирать грибы. Расскажите о рисунке.

-Сколько грибов выросло на поляне? (На поляне выросло 7 грибов)

-Сколько грибов положили в корзинку?( в корзинку положили 4).

- Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько грибов осталось на полянке).

-Но белочка понесла корзину с грибами и растеряла их все по дороге. Было изначально сколько грибов? (7)

-Белка потеряла 4. Сколько осталось? (3)

7 без 4 это? (3)

- Таким образом к последнему рисунку у нас получилось 2 рассказа.

-Весь этот рассказ называется задача. (Повторить с детьми несколько раз новое слово). Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие (У). Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.

Вторая часть – вопрос (В). Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

Условие и вопрос задачи связаны между собой.

Работают по учебнику. Составляют задачи, рассуждают, учатся формулировать ответы.

познавательные – выполнение действий сложения и вычитания, письмо цифр от 1 до 6, моделирование состава чисел от 2 до 6 с помощью фишек, установление соответствия между рисунком и моделью;

регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

4.

Физкультминутка

1 мин

Два притопа, два прихлопа

Ежики, ежики

Наковальня, наковальня,                

Зайчики, зайчики.                          

Кто же тихо сядет? Девочки?        

Или мальчики?                                

Повторяют за у чителем.

5.

Первичное закрепление знаний.

10 мин

-Посмотрите на №2 на стр.37 На первую картинку. Попробуем составить задачу.

-Что вы можете сказать о этой картинке? (было 3 морковки)

- К этим трем морковкам добавили еще сколько морковок? (2)

- Какой нужно задать вопрос? Кто скажет? (сколько морковок стало)

3 и 2 это ? (5)

- Итак, наша задача звучит так: было 3 морковки, к ним добавили еще 2 морковки. Сколько морковок стало?

-Теперь попробуйте сами составить задачи, смотря на рисунки.

Пробуют составлять задачи

2)В упаковке 6 яиц, забрали 3 (половину). Сколько осталось яиц? 6 без 3 это 3.

3)На столе 5 красных помидоров, положили 3 зеленых. Сколько всего помидоров? 5 и 3 это 8.

4)На ветке висело 6 груш, 3 сорвали и положили в корзинку. Сколько осталось на ветке? 6 без 3 это 3.

-Хорошо! Молодцы! Справились с заданием.

- И последнее о чем просит нас белочка, это помочь ей посчитать.Слушаем:

(устно решают задачи)

Задачи:

1)У пенёчка 2 грибочка,

И под ёлкой 5

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? ( 5+ 2 = 7)

2)У Коли и Марины

4 мандарина,

У Коли 3,

А сколько у сестры? ( 4 – 3 = 1)

3)Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? ( 9 – 1 = 8)

4)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

-Хорошо!

Самостоятельно пытаются составлять задачи, рассуждая и формулируя ответ.

личностные – понимать значение границ собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования

6.

Рефлексия

3 мин

Подведем итоги нашего урока. Оцените свое сегодняшнее эмоциональное состояние с помощью смайликов.

Оценивают свою работу.

личностные – понимать значение границ собственного знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото зима\40.gifC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото зима\39.gifC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото зима\41.gif

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

+

-

.

:

=

1+1

3+2

3+3

10-9

6-2

5+2

7+1

4+3

5-2

8-4

4-2

4+4

Дополни записи.

5+3=             7-3=

3+4=             4-2=

6+2=             8-1=

Дополни записи.

10+      =11      10+      =14

        + 3=13            + 10=20

10+8=               10+6=

Дополни записи.

5+3=             7-3=

3+4=             4-2=

6+2=             8-1=

Дополни записи.

10+      =11      10+      =14

        + 3=13            + 10=20

10+8=               10+6=

Дополни записи.

5+3=             7-3=

3+4=             4-2=

6+2=             8-1=

Дополни записи.

10+      =11      10+      =14

        + 3=13            + 10=20

10+8=               10+6=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...