Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"
методическая разработка по математике (2 класс)

Солдатова Мария Владимировна

Цели деятельности учителя:

 

·        формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;

·        развитие умения решать задачи на разностное сравнение чисел;

·        развитие умения анализировать и рассуждать.

 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

·        использовать математическую терминологию при составлении и чтении задач;

·        уметь определять и решать задачи на разностное сравнение чисел.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел

Дата:22 октября 2019г.,

Школа: МАОУ «СОШ №148»

Класс: 2 «е»

Урок: 1

Время: 13:00-13:40

Кабинет: 204

Учитель: Ляпина О.В.

Студент: Солдатова М., 46гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;
  • развитие умения решать задачи на разностное сравнение чисел;
  • развитие умения анализировать и рассуждать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении задач;
  • уметь определять и решать задачи на разностное сравнение чисел.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; учебник: Чекин А.Л.  Математика. 2 класс (1 часть),

рабочая тетрадь,  презентация ,раздаточный материал.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Я надеюсь, что вы будете очень активными, и работа на уроке будет продуктивной.

Приветствие

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: речь учителя

Практический: выполнение практической работы

5 мин

Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа.

А сейчас давайте немного посчитаем, чтобы  в дальнейшем выполнять все задания быстро и правильно.

Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 99,88, 77, 66, …

2.Арифметический диктант

В тетрадь записывайте только ответы. Через запятую.

Сечас проверим. Какое первое число вы записали? А второе? …

Молодцы.

3.Найдите закономерность.

1) 8,5,10.

2)14,11,

3)12, ... ,  

Отлично.

Слушают задание учителя.

-55,44,33,22,11

13

3

1

На 10

9

20

11

5

10

8

Отвечают учителю

(-3+5)

16

9,14

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознают свои возможности в учении;

Л.: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

П.: расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

П.: сравнивают и группируют предметы

П: Подведение под понятие.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: сопровождение презентации

Практический: решение задач

6 мин

 Посмотрите на доску.

Назовите фигуры, которые вы видите на доске.

 

Распределите фигуры в две группы.

Каких фигур больше?

Каких фигур меньше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

Как узнать?

Как называется такое сравнение?

Верно. На прошлом уроке вы узнали, что такое разностное сравнение.

Что значит разностное сравнение чисел?

Какое действие вы выполняли, при разностном сравнении чисел?

Правильно

Сейчас откройте страницу 75.

Прочитайте первую задачу.

Сколько грибов нашел Миша?

Сколько грибов нашла Маша?

Кто нашел грибов больше?

На сколько больше грибов она нашла?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Какой ответ будет в этой задаче?

Теперь прочитайте 2 задачу.

Сколько конфет в синей коробке?

Сколько конфет в красной коробке?

В какой коробке меньше конфет?

На сколько конфет там меньше?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Какой ответ будет в этой задаче?

Теперь прочитайте, 3 задачу.

Сколько яблок в одной корзине?

Сколько яблок в другой корзине?

На сколько яблок меньше в одной корзине, чем в другой?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Какой ответ будет в этой задаче?

Вы правы.

Что общего в каждой задаче?

Что в них требуется узнать?

Как можно назвать такие задачи?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Да, тема нашего урока будет звучать так: «Задачи на разностное сравнение чисел»

Кто может предположить, какие задачи нам нужно поставить на урок?

Хорошо.

Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги, овалы, многоугольники.

Анализируют и распределяют фигуры

Красных

Зеленых

На 2

На 2

Надо из большего числа вычесть меньшее число

Разностным сравнением

Значит, найти разность между числами, разницу

Вычитание

Читают задачу

5

7

Маша

На 2

Выполнить разностное сравнение чисел

Маша нашла на 2 гриба больше

Читают задачу

15

20

В синей

На 5

Выполнить разностное сравнение чисел

В синей коробке на  5 конфет меньше, чем в красной.

Читают задачу

12

15

На 3

Выполнить разностное сравнение чисел

В одной корзине на 3 яблока меньше, чем в другой.

В каждой задаче даны 2 числа. Решаются одним действием.

Нужно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Задачи на разностное сравнение

«Задачи на разностное сравнение чисел»

-узнать, что такое задачи на разностное сравнение чисел;

-научиться решать эти задачи;

-уметь узнавать такие задачи;

-уметь их дополнять.

П.: сравнивают и группируют предметы

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

   

П.: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

П: Подведение под понятие.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

4.

Открытие детьми нового знания

Наглядный: сопровождение презентации

Практический:

Работа с учебником

Словесный: беседа

7 мин

Давайте прочитаем текст, который у вас выделен на странице 76.

Вы были правы, когда анализировали задачи?

Хорошо.

Сейчас 1 ряд записывает решение первой задачи, второй ряд записывает решение второй задачи, а третий ряд - третьей.

Теперь в парах обменяйтесь тетрадями и проверьте запись решения. Если нет ошибок, то поставьте + на полях.

Сейчас выполним №4.

Что нам известно?

Сколько всего одуванчиков у Тани?

А сколько у Светы?

У кого из девочек больше цветов?

Верно.

Можно ли назвать эту задачу задачей на разностное сравнение?

Почему?

Какой вопрос нам нужно задать, чтобы получилась задача на разностное сравнение чисел?

Хорошо. Давайте ответим на этот вопрос.

Кто хочет решить задачу у доски?

Итак, один (два) человек решает у доски, все остальные в своих тетрадях.

Итак, давайте проверим решение.

Кто не согласен с решением?

Спасибо, садитесь на место. Ваша оценка …

Читают текст

Да

Записывают решения задач

Взаимная проверка и оценивание

У Тани 3 и 5 одуванчиков, у Светы 3 и 4.

8

7

У Тани

Нет

В ней нет подходящего вопроса

На сколько одуванчиков больше у Тани, чем у Светы?

Решают задачу у доски и самостоятельно

Проверяют и анализируют решение

Л.:Уметь воспринимать новую информацию.

Р.:Сохранять дисциплину

П.: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

2 мин

Давайте проведем динамическую паузу.

Повторяют движения за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практический:

Решение задач

7 мин

Посмотрите на экран. Вы видите задачи. Вам нужно выбрать ту задачу, которая является задачей на разностное сравнение чисел.

1.

  1. Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома?
  2. Высота дома 16 метров, а высота сарая на 4 метра меньше. Чему равна высота сарая?
  3. Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра.

Почему вы выбрали именно эту задачу?

2.

  1. На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. Сколько кг весят две тыквы?
  2. На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая на 6 кг меньше. Сколько кг весит вторая тыква?
  3. На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. На сколько кг первая тыква весит больше второй?

Почему вы выбрали именно эту задачу?

3.

  1. В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. Сколько всего ящиков с мандаринами и виноградом привезли в ларёк?
  2. В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. На сколько меньше ящиков с мандаринами, чем с виноградом привезли в ларёк?
  3. В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и мандаринами. 7 ящиков продали. Сколько ящиков с мандаринами и виноградом осталось в ларьке?

Почему вы выбрали именно эту задачу?

Давайте решим эти задачи. Первую задачу решают мальчики, вторую-девочки. Кто пойдет к доске?

Давайте проверим решение.

Кто не согласен с решением?

Молодцы. Садитесь на свои места. Ваши оценки …

Читают и анализирую задачи.

Находят нужные задачи.

а

В ней требуется узнать, на сколько дно число меньше другого.

с

В ней требуется узнать, на сколько одно число меньше другого.

b

В ней требуется узнать, на сколько одно число меньше другого.

 Решают задачи

Анализируют решение

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Выполнение самостоятельной работы

Наглядный:

Работа с раздаточным материалом

4 мин

Сейчас я раздам вам листы с задачами. Решите 2 любые задачи  на этом же листе.

За эти работы вы получите оценки.

Я даю вам 4 минуты.

 Читают задачи.

Решают задачи самостоятельно.

П.: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Выполнение работы в паре

4 мин

Сейчас вы будете работать в парах.

Но сначала давайте повторим правила

Откройте страницу 78 №5. На листочке напишите условие задачи, которое подойдет к решению, и решите ее.

Сдайте ваши работы. Не забудьте подписать их.

Повторяют правила работы в парах

  1. Говорим шепотом.
  2. Работаем вместе.
  3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
  4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
  5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

Решают задачи.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8.

Рефлексия деятельности

Словесный:

Речь учителя

3 мин

Итак, какой была тема нашего урока?

Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам решить эти задачи?

Каким прибором можно измерить массу предмета?

Назовите единицу измерения массы.

Теперь посмотрите на экран, вы видите лестницу успеха.

На верхней ступени оказались те, кто довольны своей работой на уроке и сделали всё правильно. На средней ступени  оказались те, кто доволен своей работой, но были некоторые ошибки. А на нижней ступени те ученики, кому было очень сложно и не удалось выполнить задания.

Поднимите руки, кто оказался на верхней ступени. Вы молодцы. Кто оказался на средней ступени? Вам нужно стараться еще больше. А кто оказался внизу? Не расстраивайтесь. У вас всё получится, нужно только чуть больше старания и внимания.

 Вы молодцы, спасибо вам за урок.

До свидания.

«Задачи на разностное сравнение чисел»

-узнать, что такое задачи на разностное сравнение чисел;

-научиться решать эти задачи;

-уметь узнавать такие задачи;

-уметь их дополнять.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают и анализируют слова учителя

Оценивают свою работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: анализ собственной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, ребята!

Слайд 2

Продолжите закономерность: 99,88 , 77, 66, …

Слайд 3

Продолжите закономерность: 99,88 , 77, 66, … 55,44, 33, 22,11.

Слайд 4

Арифметический диктант

Слайд 5

Найдите закономерность. 1) 8,5,10. 2)14,11, … 3)12, ... , …

Слайд 9

Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел»

Слайд 10

Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома ? Высота дома 16 метров, а высота сарая на 4 метра меньше. Чему равна высота сарая ? Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра.

Слайд 11

Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома ? Высота дома 16 метров, а высота сарая на 4 метра меньше. Чему равна высота сарая ? Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра.

Слайд 12

На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. Сколько кг весят две тыквы ? На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая на 6 кг меньше. Сколько кг весит вторая тыква ? На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. На сколько кг первая тыква весит больше второй?

Слайд 13

На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. Сколько кг весят две тыквы ? На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая на 6 кг меньше. Сколько кг весит вторая тыква ? На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. На сколько кг первая тыква весит больше второй?

Слайд 14

В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. Сколько всего ящиков с мандаринами и виноградом привезли в ларёк ? В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. На сколько меньше ящиков с мандаринами, чем с виноградом привезли в ларёк ? В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и мандаринами. 7 ящиков продали. Сколько ящиков с мандаринами и виноградом осталось в ларьке?

Слайд 15

В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. Сколько всего ящиков с мандаринами и виноградом привезли в ларёк ? В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и 7 ящиков с мандаринами. На сколько меньше ящиков с мандаринами, чем с виноградом привезли в ларёк ? В ларёк привезли 14 ящиков с виноградом и мандаринами. 7 ящиков продали. Сколько ящиков с мандаринами и виноградом осталось в ларьке?

Слайд 16

Мальчики Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома? Девочки На выставке было две тыквы: одна весом 40 кг, а другая 36 кг. На сколько кг первая тыква весит больше второй?

Слайд 17

Правила: Говорим шепотом. Работаем вместе. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

Слайд 18

Страница 78 № 5

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс

Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....

Открытый урок "Задачи на разностное сравнение"

Открытый урок по математике в 1 классе "Задачи на разностное сравнение". Первый урок по данной теме. Ученики познакомятся с задачами нового вида - задачами на разностное сравнение....

урок по математике "задачи на разностное сравнение" 1 класс

урок по математике УМК "Перспектива" тема "Задачи на разностное сравнение"...

Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

Урок проходит  в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....

Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."

Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....