Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс: Задачи на разностное сравнение чисел, 1 класс

Цели: закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел.

Планируемые результаты: учащиеся научатся количественному сравнению величин, отработают вычислительные навыки.

Учебные материалы: учебник (Математика. 1 класс. В 2-х ч. Часть 2. Моро М.И., Волкова С.И. Школа России), тетрадь на печатной основе №2 (Математика 1 класс 2 часть, рабочая тетрадь Моро, Волкова, Школа России), карточки Учи. Ру.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи. ру

Организационный момент

2

Приветствие, эмоциональный настрой учащихся на активную работу. Проверка готовности к уроку. 

- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

 

Актуализация знаний

6

-Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на разностное сравнение чисел, закрепим состав чисел, будем учиться рассуждать, доказывать, быть внимательными и сообразительными.

-Я предлагаю  отправиться в мир сказок. Но для этого нам обязательно понадобится суперсила - наши знания.  

 

Устный счёт

5

1) - Счёт до 20 вперёд и обратно.

- Счёт от 9 до 16; от 10 до 3.

– Покажите число, следующее за числом 12 (13).

– Покажите число предыдущее числу 15 (14).

-Какое число стоит слева от 11 на 4 единицы? (7)
- Какое число стоит справа от 9 на 4 единицы? (13)

- Какое число стоит между 3 и 5, 18 и 20? (4, 19)

- Назовите соседей числа 13 (14, 12)

2) Задачи из сказок.

А) Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины. Сколько ягодок он съел? (3+2=5 (я.) Ответ: 5 ягодок).

Б) Над Белоснежкой летали птички и бабочки. Бабочек было 16, а птичек на 4 меньше. Сколько птичек летало над Белоснежкой? (16 – 4 = 12 (п.) Ответ: 12 птичек).

Целеполагание

4

3) Копатыч собрал на своём огороде 6 огурцов, а перцев 3. --Чего больше? Чего меньше? На сколько огурцов больше, чем перцев? На сколько перцев меньше, чем огурцов? Как показать эту разницу? (6-3=3)

Итак, что вы сделали? (Мы сравнили количество огурцов и перцев с помощью действия вычитания).

 

Работа по теме урока

5

-На уроке мы с вами поставили цель научиться решать задачи с вопросами “на сколько больше?”, “на сколько меньше?”

-Какие вопросы помогают сравнивать? Какое действие? Выполните задание №1 (стр.10). Что делали?

-Читаем задачу №2. Какой формы нарисуем 6 билетов в цирк? 4 билета в театр? Как показать разницу в количестве билетов? (вертикальной линией) Запишите решение. -Какое действие вы выполнили? В ответ запишите “на 2 билета больше”.

-Выполните задачу №3(стр.10) самостоятельно . Проведите взаимопроверку в парах.

 

Закрепление материала

5

-Мы помогали сказочным героям решать задачи, работали с учебником. Но наше волшебное путешествие на этом не заканчивается. Давайте поможем Золушке превратить тыкву в карету. Чтобы это сделать, нужно выполнить задание Мачехи: мы должны сосчитать яблони и вишни в саду.

-В саду растёт 5 яблонь и 8 вишен. На сколько больше вишен в саду? На сколько меньше яблонь?

Запишите решение и ответ в тетради.

 

Физкультминутка

3

Мы устали все чуть - чуть.  

Предлагаю отдохнуть.  

Отдыхайте наши уши  

Тишину мы будем

слушать.  

И глаза мы закрываем,  

И они пусть отдыхают.  

В тишине представить море,  

Свежий ветер на

просторе.  

За волной плывет волна,  

А в округе тишина.

 

Закрепление материала

5

-Волшебная работа продолжается. Чтобы карета поехала, нам нужно найти самых быстрых и выносливых лошадей. Для этого мы с вами должны взять в руки планшеты и решить магические карточкина платформе Учи. Ру. Если мы это сделаем качественно, Золушка сможет отправиться на бал.

 https://uchi.ru/teachers/hometasks/5145949

Домашнее задание

 

Тетрадь на печатной основе №2: стр. 6 № 2,3

Карточки на платформе Учи. Ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146019

Подведение итогов урока

3

-Все сказочные персонажи, которым мы сегодня помогали на уроке, благодарят нас за нашу работу. Мы молодцы!

-Что нового мы узнали на уроке? Что нужно знать, чтобы решать задачи на разностное сравнение чисел?

 

Рефлексия

2

-Какова была тема урока? Цель урока? Достигли ли мы цели? Получилось ли вам весь урок быть внимательным и самостоятельным? Что помогло? Что мешало?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс

Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....

Урок математики в 1 классе по теме "Разностное сравнение чисел"

Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием  деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по форми...

Конспект урока и презентация по математике " Сравнение чисел"

Конспект урока и презентация по математике " Сравнение чисел"...

Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые  результатыПредметные: иметь пр...

Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ·        формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...