Конспект на тему :«Разностное сравнение чисел». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_1_klass_2_raz.odt54.71 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                        Методист: Дрокина М.В._________

Класс: 2-7                                                                                                                Учитель: Елена Юрьевна _________

Кабинет: 312                                                                                                          Студентка: Друзяк К.А. 44гр

Дата: 3.11.17

Время: 1 урок

                                                             Конспект урока по математике.

                                                                             Тема: «Разностное сравнение чисел»

Цели: познакомить с понятием «разностное сравнение чисел».

Планируемые результаты:

Личностные:

   - работать самостоятельно, в парах;

   - строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

 

Предметные:

  • закрепление правила разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий;
  • развитие умения сравнивать числа и величины.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, учебник по математике 2 класс 1 часть, презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этам самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

Актуализация знаний и мотивации

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Физ.минутка

Самостоятельная работа

Включение в систему знаний

Работа в парах

3 мин

2 мин

5 мин

5 мин

7 мин

7 мин

1 мин

4 мин

- Но прежде чем мы начнём наш урок, давайте проведём устный счёт

На слайде примеры

 10 - 5 =...    11- 5 =        14 - 1 =

7 - 3 =        15 - 5 =          8 - 8 =

8 - 6 =        19 - 10 =

-Если у вас что-то не получилось, не расстрайвайтесь. Посмотрите где у вас ошибка и пораотайте над этим.

- Ребята, на слайде выражения, найдите лишнее и скажите почему.  (3 пример, потому что это выражение называется разность)

35+17   6+2    48-6     54+2

  • Хорошо, посмотрите сюда, а что как вы думаете на нужно сделать здесь? ( на сладйе 2 примера:  48-6...22-4 ( Выполнить сравнения разности)
  • Выполним это (42>18)
  • Что мы сделали?( Сравнили числа)
  • Выполнив эти задания можете ли вы предположить нашу тему? (Разностное сравнение чисел)
  • Давайте поставим цели на урок. ( Узнаем, что такое разностное сравнение числе. Научимся выполнять разностное сравнение чисел)

(На слайде пример 14-10)

  • Какое число больше: 14 или 10? На сколько больше? (14, на 4)

     – Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? (вычитание, вычесть из 14 10)

   – Вычислите значение разности 14 – 10.

      – Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением. ( на слайде)

  • Почему он так называется?(Чтобы ответить на вопрос «на сколько больше?», надо вычислить разность чисел.)
  • Отлично, а можно ли сказать, что 10 меньше 14 на 4? (да)
  •  Какой сделаем вывод?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • Молодцы, откройте тетради отступите от прошлой темы 4  клетки и напишите число
  • Откройте учебник на странице 73, найдите задание 2 . Прочитайте, что нам нужно сделать?.
  •  Что можно сказать о числах, если значение их разности равно числу 0? (Числа равны.)
  • Напишите несколько таких разностей.      7 – 7 = 0                97 – 97 = 0   25 – 25 = 0                56 – 56 = 0 ( с каждого ряда к доске вызывается ученик)

  • Задание 3. Прочитайте и скажите что необходимо выолнить? (разностное сравнение)
  • Как мы это сделаем? (сравним числа)Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
  • Давайте вместе выполним первый столбик,  а остальные 3 вы закончите самостоятельно

(Пример 7>2 на 5, 8>1 на 7, 7>3 на 4

  • Наш столбик мы  дополним ещё 3мя примерами и остальные пишите в следующий столбик, и так должно получиться 2 столбика.
  • Какое действие нужно выполниь чтобы сравнить эти числа?
  • Прочитайте 2ое требование. Теперь давайте подумаем какие числа нужно выписать в столбик
  • К какому выводу мы можем вернуться? Что мы делали? (сравнивали числа) (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Физ. минутка

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

{Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Задание 4

• Закрываем фишкой первое число - 28 и читаем это задание несколько по-другому: есть ли среди чисел 26, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (открываем фишку) 28 на 12?

– Как будем выполнять задание? (Находить разность между числом 28 и остальными шестью числами.)

•Просим детей устно перечислить эти разности, записывая их на доске: 28 — 26=2,  28 - 18=10,  28 - 12=16,  28 - 10=18,  28 - 6=22,  28 - 2=26.

– Сколько разностей получили? (6 разностей)

•А сейчас закроем фишкой число 26 и прочитаем задание еще раз, и вновь — несколько по-другому: есть ли среди чисел 28, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются от числа ... (открываем фишку) 26 на 12?

Как будем выполнять это задание? (Находить разность между числом 26 и остальными шестью числами.) Сколько разностей получим? (6 разностей, так как надо найти разность между числом 26 и еще 6 числами.)

Дети перечисляют разности, а мы записываем на доске: 28 - 26=2, 26 - 18=8, 26 - 12=14, 26 - 10=16, 26 - 6=20, 26 - 2=24

•Закрываем фишкой число 18 и теперь просим детей прочитать задание несколько по- другому: если ли среди чисел 28, 26, 12, 10, 7, 6, 2 такие, которые отличаются от 18 на 12?

•Записываем на доске иод устную диктовку детей еще 6 разностей: 28 - 18=10, 26 — 18=8, 18- 12=6, 18- 10=8, 18-6=12 18-2=16.

• Спрашиваем детей: а сколько разностей нам надо еще написать, если осталось сравнивать 4 числа со всеми остальными числами? (6 + 6 + 6 + 6)

Искомой разностью будет 18 — 6.

Ответ: 18 > 6 на 12, 18 - 6 = 12.

Задание 5

  • Прочитайте задачу. О чём она? ( о гусях) А что интересного вы заметили? (2 требования)
  • На какое требование мы можем ответить устно? (на первое)
  • Второе давайте сделаем письменно. Как мы можем  узнать на сколько меньше? ( выполнить разностное сравнение, из большего числа, вычесть меньшее 10-8=2 (г.) Ответ: На 2 гуся меньше. )
  • Отлично ребята, двигаемся дальше к 6 заданию. Прочитайте.
  • Нам нужно? (составить задачу на разностное сравнение чисел 15 и 7)
  • Поработайте пожалуйста в парах и составьте задачу, решите её.  После чего проверим у доски ваши варианты.

(С одного дерева сорвали 15 яблок,  с соседнего дерева сорвали 7 яблок. На сколько меньше сорвали яблок с соседнего дерева?

15-7=8 (я.)

  • Последнее наше задание на сегодня 7.
  • Прочитайте,  что нужно выполнить?
  • Пишем по 5 равенств, в 2 столбика. Выполняйте задание, позже мы проверим устно.

 Замечательно ребята, урок подошёл к концу. Давайте подведём итог.

Высказывают собственное мнение.

Высказывают свои версии решения проблемы.

Выполняют задания самостоятельно.

Высказывают собственное мнение.

Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели.

Отвечают на заданные вопросы.

Выявляют места затруднения.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Итог урока

Рефлексия

5 мин

Итак, какая тема была у нас сегодня на уроке?

Какие цели урока мы ставили?

Что такое разностное сравнение?

Как выполняется разностное сравнение чисел?

Выполняют

задание.

Отвечают на вопрос.

Осуществляют самоанализ.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "ПНШ" Тема:"Разностное сравнение чисел"

Я предлагаю школьникам совершить путешествие на космическом корабле в таинственный мир космоса вместе с героями мультфильма «День рождения Алисы». Понаблюдать за созвездиями и звёздами, познакомиться ...

Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс

Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....

Урок математики в 1 классе по теме "Разностное сравнение чисел"

Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием  деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по форми...

Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

Урок проходит  в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....

Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые  результатыПредметные: иметь пр...

Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ·        формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...

Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс

Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс...