Урок математики в 1 классе по теме "Разностное сравнение чисел"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием  деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_kl.docx450.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разностное сравнение чисел.

Цель:   сформировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам;

тренировать мыслительные операции , речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для устного счёта

План проведения урока

  1. Организационный момент.

- Давайте ребята поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам

      на уроке не скучать,

      думать, спорить, не молчать,

      Запомните все, что без точного счёта

      Не сдвинется с места любая работа!

- Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.

- Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3,  4, 5, 6, 7, 8, 9

(у доски один ученик)

Устный счёт

- Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3

Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.

Назовите соседей числа 5, 8.

Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?

А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?

Из какого числа отняли 3, если получили столько же?

Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я  задумала?

Действия со сказочными числами.

А) Загадки про цифры:

Вид её как запятая.                                 Эта цифра так кругла,

Хвост крючком, и не секрет,                 Укатится бы могла! (0)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет!  (2)

Налитая, симпатичная,                          Два кольца, но без конца,

Цифра самая отличная! (5)                   В середине нет гвоздя,

                                                                      Если я перевернусь, то совсем

                                                                      Не изменюсь! (8)

Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога.(7)

Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.

Г) решение простых задач

1. Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один.

Ну и белка, вот хозяйка,

Ты орехи сосчитай-ка!

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но лишь только 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Д) Игра «Третий лишний»  

3. Физминутка.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ  С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?

Сравнение чисел с помощью составления пар.

У доски «Чего больше на рисунке – квадратов или кругов? На сколько?»

Сколько кругов осталось без пары?

- Без пары осталось 2 круга, значит  кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.

Аналогично с другими рисунками.

  1. Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ  и РОМБИКИ, чего больше? На сколько?

- Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)

- Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)

Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.

Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?

Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее   5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.

Какое новое открытие мы с вами сделали:

 - чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Ромбиков -   80 , а кружков – 85. Кто посчитает 85 -80 = ?

  1. Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.52

- На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2

В тетради записать равенства.

- Что общего во всех равенствах?

- Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)

7. Физминутка.

8.Решение задач с.52, №3,4,5.

- Прочитайте задачу, запишите решение в тетрадь.

- О чём задача?

- Что обозначает отрезок, который длиннее? Короче? Что нужно узнать? Каким действием мы узнаём на сколько?

9. Рефлексия.

Очень жаль, что путь недолог,

И заканчивать пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

                     

   Дети показывают своё настроение на дереве.

Дома раскрашивают клоуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Презентация математика 1 класс 21 век Сравнение чисел

Данная презентация сопровождается присутствием на уроке занимательных человечков, роль которых на уроках можно обыграть по собственному сценарию...

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:"Сравнение чисел".

Конспект урока по математике.Сравнение чисел....