Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Разностное сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Разностное сравнение чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_raznostnoe_sravnenie_chisel.docx635.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 класса по теме «Разностное сравнение чисел».

Тема: «Разностное сравнение чисел»

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению умений выполнять задания на разностное сравнение чисел.

Задачи:

Дидактические: содействовать формированию умения решать  задания на разностное сравнение чисел; создать условия для формирования умения составлять задачи на разностное сравнение.

Развивающие: содействовать развитию у учащихся вычислительных навыков при выполнении заданий на разностное сравнение чисел; способствовать развитию самостоятельности в процессе учебной деятельности; развивать коммуникативные навыки при выполнении заданий на разностное сравнение: умение слышать и слушать других, умение работать в парах и группе;

Воспитывающие: создать условия для воспитания уважительного отношения друг к другу; содействовать воспитанию интереса к предмету посредством выполнения заданий на разностное сравнение чисел; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Планируемые результаты

Предметные:  

умеют решать задания на разностное сравнение чисел; умеют составлять задачи на разностное сравнение.

Метапредметные:

Регулятивные: проявляют самостоятельность в процессе учебной деятельности;

Познавательные: применяют вычислительные навыки при выполнении заданий на разностное сравнение чисел;

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, умеют работать в парах и группе при выполнении заданий на разностное сравнение чисел.

Личностные: уважительно относятся друг к другу при выполнении различных работ; проявляют интерес к предмету при выполнении заданий на разностное сравнение чисел; объективно оценивают собственные достижения на уроке.

 

Ресурсы:  интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, на свои места.

Приветствуют учителя

ЛУУД

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

- эмоциональный настрой к уроку;

- Давайте настроимся на плодотворную работу. Закройте свои глазки. Представьте себе яркое, тёплое солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что лучи солнца проникли в ваше сердце с добротой и любовью. А теперь откройте глазки, дарите радость людям, будьте сами источниками света и добра.

- Теперь мы с позитивным настроем можем начать наш урок.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

- Для того чтобы начать наш урок, проверьте свои рабочие места. Оставьте на столах всё самое необходимое. Вам понадобятся: тетрадь, пенал, дневник и папки, которые я оставила у вас на столах. Папки я попрошу вас не трогать до того момента, пока я не  скажу, что они нам понадобятся. Подготовили рабочие места?  Сядьте красиво, руки на парту, ноги вместе, спина ровная.

- Молодцы, можем приступать к работе.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

Слайд 1

- На экране вы идите высказывание. Кто хочет его прочитать? (Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.)

- Ребята, как вы понимаете данное высказывание?

- Спасибо за ваши ответы. Действительно, мы с вами всегда должны изучать математику, потому что она помогает достигать поставленных целей.

Примерные ответы детей:

- Нужно заниматься математикой с ранних лет, потому что она развивает внимание

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 18 октября, и классная работа. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте запишем эти примеры в тетрадь и вычислим. Пишем красиво, тетрадь под наклоном, спина у всех прямая.

12 – 5 = 7            11 – 5 = 6                 14 – 1 = 13

17 – 3 = 14          15 – 5 = 10               8 – 8 = 0

18 – 6 = 12          19 – 10 = 9

- Все дописали? А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте ответы с эталоном на доске. Если всё верно, ставим простым карандашом 5. Если есть 1-2 ошибки, ставим 4. У кого всё верно? У кого есть ошибки?

- Молодцы, ребята. Для того чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, посмотрите на слайд, найдите лишнее выражение и объясните почему:

30 + 17 =

26 + 2 =

46 – 6 =

50 + 2 =

- Всё верно, потому что в 3 выражении мы находим разность, а в остальных выражениях мы находим сумму.

А теперь взгляните на эти выражения. Что мы с ними можем сделать?

46-6          24-4

- Верно, мы можем их вычислить и сравнить.  После того, как мы решим данные выражения, что мы получим? Если 1 компонент – уменьшаемое, 2 компонент – вычитаемое, то третий будет? Верно, значит мы получим разность. Давайте решим первое выражение. Какой ответ? А теперь решим второе. Какой ответ?

- Теперь мы можем сравнить значения двух разностей? Какое число больше 40 или 20?

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Решают примеры, сравнивают ответы с эталоном

Примерные ответы детей:

 - Третье выражение лишнее, потому что в нём вычитают, а в остальных складывают

- Решить и сравнить

- Разность

- 40

- 20

- 40

ЛУУД

проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Исходя из проделанной работы, какую цель мы можем перед собой поставить?

Цель: вспомнить, как выполнять задания на разностное сравнение чисел.

Исходя из цели, как звучит тема сегодняшнего урока?

- Тема урока: «Разностное сравнение чисел».

Формулируют тему и цели  урока

Примерные ответы детей:

- Будем сравнивать числа

РУУД

учатся слушать вопросы и отвечать на них

IV. Закрепление и систематизация  знаний.

Слайд 8

Карточка №1

Карточка № 2

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Карточка №3

1. Применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений).

– Где магнитов больше? (на доске висят магниты) Где их 2 или 7? На сколько больше?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить количество магнитов и ответить на этот вопрос?

– Вычислите значение разности в примере 7 - 2.

–Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением.

– Почему он так называется?

- Мы с вами выяснили, что 7 больше 2 на 5. А можем ли мы сказать, что 2 меньше 7 на 5?

- Какое действие выполняли для того, чтобы найти нужное число? Какой сделаем вывод?

Вывод:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

- Давайте прочитаем данный вывод все вместе. 3-4.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлоп-топ». Я буду задавать вам вопросы. Например, 17 больше 2 на 5 единиц? Если ваш ответ да, то вы хлопаете. Если ваш ответ нет, то топаете, но топаем мы негромко, хорошо? Всем понятно, что нужно делать? Тогда встаньте, пожалуйста, со своих мест. Слушайте внимательно.

Задание:

11 меньше 19 на 8 единиц? (хлоп)

17 больше 10 на 7 единиц? (хлоп)

13 больше 7 на 3 единицы? (топ)

19 меньше 20 на 1единицу? (хлоп)

2 меньше 16 на 5 единиц? (топ)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Скажите, пожалуйста,  какое действие вы выполняли для того, чтобы найти нужное число? Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого? Из большего вычесть меньшее или из меньшего вычесть большее? Молодцы, конечно, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими вправо круг.
                                        Обведу я ими влево круг,
                                        Погляжу на мир вокруг.    

- Теперь мы с вами поработаем в парах. У каждой пары будет лист, на котором будут нарисованы воздушные шары и люди. На воздушных шарах написаны вопросы, а на людях ответы. Ваша задача посадить каждого человека на свой воздушный шар. Всем понятно, что мы сейчас будем делать? Как мы работаем в парах? На эту работу я даю вам 2 минуты. Возьмите листы под номером 1. Время пошло.

Вопросы:

На сколько 16 меньше 20? (на 4)

На сколько 11 больше 5? (на 6)

На сколько 19 больше 2? (на 17)

На сколько 8 меньше 11? (на 3)

На сколько 12 меньше 17? (на 5)

На сколько 18 больше 11? (на 7)

- Итак, ребята, время вышло, давайте проверим, на какие воздушные шары вы посадили людей. Какая пара хочет начать? Ребята, у вас получились такие же ответы? Молодцы.  Давайте вспомним, какое действие вы выполняли для того, чтобы найти нужное число? Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого? Из большего числа вычесть меньшее.

- Теперь мы поработаем в группах. Будем решать задачи из моей волшебной коробочки.  Тот, кто правильно решит задачи, получит в конце урока маленький приз (наклейки). Как мы работаем в группах? На эту работу я даю вам 3 минуты. Время пошло (работают на карточках).

№1

1)Миша  нашёл  5  белых  грибов,  а  Маша – 9. На  сколько  больше  белых  грибов нашла  Маша?

2) Наташа взяла со стола 7 конфет, а Кира - 3. На сколько меньше конфет взяла Кира?

№2

1) Аня сделала из бумаги 6 звезд, а Юля – 8. На сколько больше звезд сделала Юля?

2) Глеб нарисовал 9 облаков, а Юра – 14. На сколько меньше облаков нарисовал Глеб?

- Итак, ребята, время вышло, садимся на свои места. Какая группа хочет прочитать задачу и своё решение? У остальных так же? Молодцы.

- Ребята, давайте вернемся к задаче про конфеты. Кто хочет прочитать её еще раз? На месте Наташи вы бы отдали часть своих конфет, чтобы и у Киры, и у вас конфет стало поровну? А важно ли быть щедрым и нежадным человеком? Верно, потому что хорошие поступки возвращаются к нам вдвойне. Если сегодня мы с кем-то поделились, то завтра поделятся с нами.

- Теперь снова поработаем в парах. На экране вы видите изображение. Ваша задача устно  придумать по нему задачу,  для  решения  которой требуется  выполнить  разностное  сравнение чисел  6 и 4. На эту работу я даю вам 1 минуту. Время пошло. В парах работаем дружно, учитываем мнение друг друга.

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/360/921/original/flowers-in-ceremic-vase-vector.jpg

- Давайте послушаем ваши задачи.

- А какое решение будет у данных задач?

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.

- Предлагаю остановиться на втором изображении. Кто на нем изображён? Верно, снегири и синицы. Как мы должны относиться к птицам? А нужно ли их подкармливать и строить для них кормушки? Конечно, особенно тяжело им живется зимой, потому что земля покрывается снегом, и птицы не могут найти себе корм.

Закрепляют полученные знания при выполнении заданий.  

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, работают в парах

  Примерные ответы детей:

- справа

- 7

- на 5

- 5

- Да

 

- Из большего вычитали меньшее

- Дружно, слушаем мнение друг друга

- Да

- Из большего числа вычесть меньшее

- Да

- В первой вазе 6 цветов, во второй – 4. На сколько  больше цветов в 1 вазе?

- В кормушке сидят 4 снегиря, 2 синиц. На сколько синиц меньше, чем снегирей?

- 6-4=2; 4-2=2

- Бережно

- Да

РУУД

учатся размышлять, осмысливать полученную информацию

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока.  Посмотрите на экран. Ваша задача выполнить разностное сравнение чисел. Делать это мы с вами будем таким образом. Например, нам даны числа 4 и 9. Мы пишем 4 < 9 на 5(показ образца на экране). Всем понятно? На эту работу я даю вам 3 минуты. Откройте тетради и напишите номер 1. Время пошло. Спина у всех ровная, тетради под наклоном. Пишем аккуратно.

Выражения:

18 и 3              13 и 15

14 и 12            19 и 10

- Время вышло, ребята, давайте проверим задание. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сравните ответы с эталоном на экране. У кого все верно, ставим простым карандашом 5. У кого есть 1 ошибка, ставим 4. У кого всё верно? У кого есть ошибки? Молодцы, ребята, вы все хорошо усвоили материал сегодняшнего урока.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

высказывать свою точку зрения слушать и понимать других

РУУД

учатся размышлять, осмысливать полученную информацию

ПУУД

сравнивать, обобщать, делать выводы

3. Систематизация полученных знаний.

- Для того чтобы обобщить материал, который мы изучали на сегодняшнем уроке, поиграем в «Горячий стульчик». Один человек выйдет к доске и сядет на стул. Я буду ходить по классу со своей коробочкой. Тот человек, около которого я остановлюсь, достанет из коробки 1 листок и прочитает вопрос, который на нём написан. Человек, который будет сидеть перед классом, должен ответить на этот вопрос. Если он не сможет на него ответить, отвечаем все вместе. Каждый, кто выходит к доске, отвечает на 1 вопрос и садится на своё место. Все поняли, что мы сейчас будем делать? Кто хочет выйти первым?

Вопросы:

- Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого?

- Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого?

- На сколько 17 больше 2?

- На сколько 6 меньше 15?

- 5 меньше 11 на 6 единиц? Ответить да или нет

- На сколько 8 меньше 18?

- Молодцы, ребята, я вижу, что все усвоили материал сегодняшнего урока.

(Тем, кто вышел к доске дарю наклейки)

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе 

- Из большего числа вычесть меньшее

- на 15

- на 9

- Да

- на 10

КУУД

умеют вступать в диалог с учителем

4. Формулировка выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний.

- Как вы думаете, где мы можем использовать разностное сравнение чисел в жизни (те задания, которые мы сегодня проделали)? Спасибо за ваши ответы.

-Разностное сравнение чисел имеет широкое применение в повседневной жизни. Например, оно помогает определить, какой товар дешевле при сравнении цен, какая книга толще при сравнении количества страниц, какой человек старше при сравнении возраста и т.д. Разностное сравнение помогает сделать выбор между двумя или более вариантами.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

- В магазине

КУУД

умение работать друг с другом

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 13

Слайд 14

Смайлики

Слайд 15

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

- Достигли ли мы её?

- Какое высказывание мы разобрали в начале урока? Благодаря математике мы добились поставленной цели?

- Итак, давайте оценим нашу работу на уроке, возьмите из конвертов смайлики. Если вам всё было понятно, то нарисуйте улыбку, если у вас остались вопросы, то нарисуйте  знак вопроса.

Отвечают на итоговые вопросы

Подводят итоги урока

КУУД

формулировать

свое мнение

2. Организация самооценки учебной деятельности обучающихся.

- Сейчас на экране можете увидеть несколько не законченных предложений. Ваша задача устно их закончить и оценить свою работу на уроке.

- было интересно…

- было трудно…

- сегодня я узнал(а)…

- Молодцы, ребята!

3. Выставление отметок.

- Ребята, вы все хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Все активно участвовали, отвечали на все вопросы. Особенно активно работали на уроке …….. Хочу поставить вам 5.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

уметь оценивать свои действия

Оценивают свою деятельность на уроке

VI. Домашнее задание

Наклейки

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Ребята, вы помните про наклейки, о которых я говорила во время решения задач? Пришло время подарить их вам.  Спасибо за урок! До свидания!

Фиксируют домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...