Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузнецова Роза Галимовна

Обучение приемам устного сложения двузначных чисел с переходом через десяток и решению текстовых задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_dvuznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ   (27 +19)

Планируемые результаты:

Предметные: знают устные приемы сложения, умеют решать текстовые задачи несколькими способами, знают компоненты действий сложения и вычитания, решают задачи на нахождение периметра, занимательные задачи.

Личностные: положительно относятся к школе, проявляют желание больше узнать, имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что - нет.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: умеют самостоятельно организовать свое рабочее место, определяют и формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства ее осуществления, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания, выделяют главное, наблюдают и делают выводы в результате совместной работы класса, осваивают умения конструировать способ решения задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, читать вслух и про себя тексты в учебнике, умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дать полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, работая в парах, малых группах, учатся задавать вопросы, направленные на понимание текста или устного высказывания, замечают различия своей и иной точек зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаши, ручка.

Сценарий урока

  1.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Вновь опять звенит звонок!

Начинаем наш урок!

Книжки, ручки и тетрадки,

Как всегда, у нас в порядке.

Улыбнемся мы друг другу

И протянем руку другу,

И поддержим мы его,

Если будет нелегко.

- Сегодня мы с вами выполним задания по теме «Табличные случаи сложения и вычитания».

- У доски с карточками-заданиями поработают.

  1.  Актуализация и пробное учебное действие.

Задания математического диктанта два ученика выполняют на закрытых досках, остальные работают на местах в парах.

Математический диктант.

  1.  Первое слагаемое 49, второе такое же. Найдите сумму.
  2.  Увеличьте 77 на 9.
  1.  Вычислите сумму 69 и 6.
  2. Уменьшите 76 на 7.
  3.  Вычислите разность чисел 65 и 28.
  4.  Из 25 вычтите столько же. Чему равна разность?
  5.  На сколько 31 больше 13?
  6.  К 34 прибавьте 9.
  7.  Наименьшее двузначное число увеличьте на 9.

- Выполните в паре задание № 1, с. 34. Какую закономерность увидели? Что особенного в последней цепочке? (Разница между числами равна 9, но и сумма цифр каждого числа равна 9: 81, 72, 63, 54, 45, 36, 27, 18.)

- Выполните в паре задание № 2, с. 34. Вова, записал на доске выражения. Есть ли у вас вопросы к Вове?

45+ (32-18);

(57+ 18)-29;

65-27 + 13.

  1. Открытие нового знания. Целеполагание.

- Выполним задание № 3, с. 34.

- Сравните выражения. Найдите закономерность.

- Сравним наш вывод с выводом учебника.

- Выполним задание № 4, с. 34.

- Удобнее ли вычислять, если заменить одно из слагаемых круглым числом?

- Как заменить одно из слагаемых круглым числом, чтобы при этом сумма не изменилась?

- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

- Сравним вывод с выводом в учебнике. (Слагаемое в каждой паре выражений изменяется на одно и то же число, поэтому значения выражений равны.)

C:\Users\root\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.pngФизкультминутка

См. предыдущие уроки.

  1.  Самостоятельная работа в парах.

Задание № 5, с. 34 (два примера).

Задание № 5, с. 34 (два примера) выполняется с объяснением на доске.

Задание № 6, с. 35.

Домашнее задание: № 8 (а), 9, с. 35.

  1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что хочет объяснить Катя Абрикосова? (См. желтое поле.)

- Чему она научилась?

- Объясните ход ее рассуждений.

- Какие задания были необычными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....

Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.

На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через ...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....