Конспект урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)

Никифорова Наталия Андреевна

Тема урока: 
Единица длины сантиметр.
Тип урока: изучение нового материала. 
Цель: формирование представлений о единице длины( сантиметре) 
Задачи:
- познакомить с единицей длины( универсальной меркой) - сантиметром;
- научить пользоваться линейкой( измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.
                                                            Планирумые результаты: 
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины;
использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные:
научатся использовать знаково - символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями, преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать,сравнивать,делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе,выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении постваленной цели.
Оборудование для учащихся:
-
"веер"
- полоски бумаги,одинаковые по цвету,форме, размеру, полоски длиной 1 см
- линейка,учебник УМК"Школа России" Математика 1 класс ч.1 Москва"Просвещение" 2019г. Под редакцией М.И.Моро
- макет удава( 8 шт.)
Оборудование для учителя:
-
образец полосок большого размера
- большая линейка с делениями
- презентация, мягкая игрушка обезьяна
- мягкий мяч 
- компьютер, экран, проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_santimetr_24_oktyabrya.doc62 КБ
Файл santimetr.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Единица длины сантиметр.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формирование представлений о единице длины ( сантиметре)

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой)  - сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной  темы  для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково – символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями, преобразовывать модели;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе, выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности  и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели .

 

Оборудование для учащихся:

- «веер»

- полоски бумаги, одинаковые по цвету, форме, размеру, полоски длиной 1 см

- линейка, учебник УМК "Школа России"Математика 1класс ч.1 Москва "Просвещение"2019г. Под редакцией М.И.Моро

-макет удава (8 шт.)

Оборудование для учителя:

- образец полосок большого размера

- большая линейка с делениями

- презентация, мягкая игрушка обезьяна

-мягкий мяч

-компьютер, экран, проектор

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент

(1 слайд)

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы с вами оказались в джунглях Африки. Здесь нас встречают Мартышка, Удав, Слонёнок и Попугай.

-Попугай очень умный и хочет проверить, как Вы знаете все цифры в пределах 10.

Работа с веером цифр (обратная связь)

1.Покажи число, которое больше 6 на1

2....меньше 5 на 1

3....следует за числом 8

4....стоит перед числом 3

5....стоит между числами 4 и 6

6....стоит слева от числа7

Задание на доске:

-А вот ещё одно задание.

Какие геометрические фигуры Вы знаете? ( На доске нарисованы точка, луч, отрезок, кривая линия, треугольник, четырёхугольник, многоугольник)

-Назовите геометрические фигуры, которые нельзя измерить.(Измерить - найти величину, расстояние от чего-то до чего-то)

-Разбейте эти фигуры на 2 группы.

-По какому признаку вы будете делить на группы?

Проблемный вопрос:

-Как будем измерять фигуры в 1 группе?

Теперь вы попробуйте найти решение этой проблемы.

Учащиеся показывают ответ на веере цифр:

1.7

2.4

3.9

4.2

5.5

6.6

Ученик у доски отвечает:

1 группа - фигуры, которые можно измерить, 2группа - фигуры, которые нельзя измерить.

1 группа (отрезок, треугольник, многоугольник, четырёхугольник)

2 группа (точка, луч, прямая, кривая)

Ответы:

-по цвету

-можно измерить

Учащиеся высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

-Умение аргументировать выбор ответа (если была допущена ошибка)

Регулятивные:

-Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

3.Физминутка

Лучшие качели - гибкие лианы!

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, - да, да, да!

Тот не огорчается ни-ког-да!

Учащиеся выполняют движения и проговаривают слова физминутки.

4.Изучение нового материала

Практическая работа в группах.

-Сегодня ответственным в группе назначается...

Учитель выдает в каждую группу макет удава одинаковой длины и мерку (во всех группах она разная).

Задание: измерить длину удава с помощью данной мерки.

-Чему равна  длина удава?

-Почему же длина разная?

-Теперь поднимите удавов вверх.

-Поднимите мерки. Покажите их все. Сравните их между собой.

-Как сделать так, чтобы результат оказался одинаковым?

Учитель показывает мерку 1СМ.

-Измерьте  теперь длину удава с помощью мерки 1 СМ.

-Что получилось? Почему одинаковая длина?

-Удобно ли прикладывать эту мерку?

- Существует специальный инструмент, где собраны все эти мерки друг за другом.

Группы учащихся измеряют длину удава с помощью своей мерки.

Учащиеся отвечают:

-Удавы одинаковые (прикладывают друг к другу).

Показывают мерки, поднимая над головой.

Ответ:

-Нужно взять одну мерку.

Учащиеся в группах измеряют длину удава с помощью мерки1 СМ.

Учащиеся отвечают:

-Во всех группах теперь одинаковая мерка 1 см.

-Нет.

Коммуникативные:

умение сотрудничать, договариваться, работая в малой группе (в паре), выслушивать мнение товарищей и учитывать их при формулировке ответа на вопрос.

Регулятивные:

-Умение делать выводы

Формулировка темы и целей урока:

-Чему будем учиться на уроке?

Учащиеся отвечают:

-На уроке мы будем учиться использовать меру длины сантиметр для измерения длины предметов.

5.Физминутка

Лучшие качели - гибкие лианы!

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается - да,да,да!

Тот не огорчается ни-ког-да!

Учащиеся выполняют движения и проговаривают слова физминутки.

6.Первичное усвоение знаний.

1) Знакомство с линейкой.

-Для того, чтобы измерить длину, например, карандаша, нам понадобится инструмент. Какой?(Слайд8)

Учитель показывает строение линейки (числовой ряд, деления).

-Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

-У вас есть мерка 1 см. Приложите её к линейке.

Практическая работа.

(Работа в парах)

-Измерьте длину своего простого карандаша.

-Кто может объяснить, как это сделать?

-Какой длины карандаш у вас?

(Спрашивает несколько человек)

-У кого карандаш длиннее? Короче? Сравните с карандашом соседа.

2)Игра.

-Все ли предметы можно померить линейкой в см?

-Если можно -поймали мяч и задержали. Если нет -поймав мяч, верните мне его сразу.

3) Работа по учебнику (с.66)

-В учебнике на с.66 найдите начало урока. Рассмотрите на клетчатой бумаге мерку 1 см.

-Сколько клеточек  входит в эту мерку?

-Как будем измерять длину отрезков?

Учащиеся отвечают: линейка.

-Учащиеся рассматривают свои линейки, прикладывают мерку 1 см к линейке.

-Учащиеся измеряют длину простого карандаша. Сравнивают полученные данные.

-Учащиеся играют в игру с мячом:

Мяч (не ловим)

Конфета(ловим)

Ручка (ловим)

Шар (не ловим)

Арбуз (не ловим)

Чашка (ловим)

Учащиеся отвечают:

-В 1 см  - 2 тетрадных клетки.

Ответ:

-Совместим начало отрезка с началом линейки (где цифра 0), а конец отрезка с цифрой, которая соответствует ей на линейке. Назовём это число.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-умение применять полученные знания на практике.

7.Первичная проверка понимания.

1)Алгоритм вычерчивания отрезков (Слайд 9)

-Посмотрите на доску.

-Кто может озвучить алгоритм вычерчивания?

(Если учащиеся не могут это сделать, то учитель проговаривает его сам).

-Учитель проговаривает алгоритм с показыванием на доске.

1.Ставлю точку. Это начало отрезка.

2.Прикладываю линейку, совмещая начало отрезка с нулём на линейке.

3.Нахожу на линейке число 3.

4.Ставлю точку. Это конец отрезка.

5.Соединяю начало и конец отрезка аккуратно по линейке.

-Старайтесь в тетради в клетку ставить точку на пересечении линий и проводить отрезок по тетрадным линиям (для удобства)

2)Работа в тетрадях.

-Начертите в тетради отрезок 3 см (с комментированием), 5 см - самостоятельно.

-Сравните длину отрезков.

-А в жизни этот навык где может пригодиться?

Учащиеся слушают и запоминают алгоритм работы по вычерчиванию отрезков.

Учащиеся чертят в тетрадях два отрезка, устно сравнивают их длину (первый отрезок короче второго на 2 см, второй отрезок длиннее первого на 2 см)

Учащиеся отвечают:

-Можем измерить рост (в классе есть ростомер), родители делают ремонт и надо отрезать небольшой кусок обоев от рулона, провод определённой длины, новые шторы мама подшивает на ...см и др.)

Познавательные:

-умение чертить отрезок.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

8.Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу наш урок и мы прощаемся  с Мартышкой, Удавом, Попугаем и Слонёнком.

-До новых встреч!

Светофор

-Покажите значок зелёный, если всё было понятно, настроение хорошее;

жёлтый - если  при работе на уроке испытывали трудности, были небольшие ошибки;

красный - если было трудно, не получилось что-то...

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

9.Итог урока.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-С какой единицей длины мы познакомились?

-Какие ещё единицы измерения вы знаете?

-Чему учились на уроке?

Ответ:

-Существует единая мера длины.

-Сантиметр.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по теме «Сантиметр» УМК « Школа России» Подготовила учитель начальных классов ГБОУСОШ №191 Г. Санкт – Петербурга Никифорова Н.А .

Слайд 2

Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.

Слайд 3

Здравствуйте!

Слайд 4

?

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

?

Слайд 7

Сантиметр(см)

Слайд 9

1) . 2 ) . 3) . . 4) . .

Слайд 10

До новых встреч!

Слайд 11

Светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...