Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ооржак Валентина Хырааевна

Открытый урок по математике, 3 класс.

Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислительных; решать уравнения и задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok_3_kl.docx527.8 КБ
Файл urok_matem_3kl.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление вида 80:20

Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислительных; решать уравнения и задачи изученных видов.

I Организационный момент.

Слайд 1. Что появилось? (солнышко)

Чего не хватает солнушку? (У этого солнышка нет лучиков)

А что нужно сделать? (На уроке сплоченно, хорошо работать)

Учитель: Сегодня урок у нас необычный. У нас гости, а как гостей встречают?

Ученик: 1 – 2- повернемся

              Всем – вместе улыбнемся  

                3 – 4- скажем дружно

Здравствуйте , Добрый день!

5 -6 – и добра пожелаем всем

Учитель: Добро похоже на вот такое солнышко.

Интересная работа ждет, нас друзья!

Значит, лениться нам никак нельзя!

II Актуализация знаний.

А) Предлагаю вам «Гимнастику для ума»

- Сколько разрядов в двузначном числе? (2)

Назовите их: (десятки и единицы)

-Сколько десятков и единиц в числе 55? (5д 5ед)

- Приведите примеры чисел, когда число десятков равно числу единиц? (11, 22, 33… 99)

2) Догадайтесь, что сделали с числами первой строчки, чтобы получить числа второй строки?

6        5      3       8       9        7

12     10      6      16     10      14

(числа 1-ой строчки увеличили в 2 раза)

2) Дальше нас ждет Увлекательный устный счет

А) 60-24                              28+37          Без шума, без спора вычисляем столбиком

Б) 20+5=25

    25-5=20

    25-20=5·

- Объясни, как получены в столбике второе и третье равенство из первого. (Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).

В) Найдите лишнее число в ряду?

70   38   64   51   28   94

Ответ: 70

Почему? (это круглое число)

III. Постановка цели и задач урока.

В) Рассмотрите примеры 20*3=60                    40*2=80          

                                             3*20=60                   2*4=80

                                            60/3=20                    80/2=40

                                           60/20=3                     80/40=?

- Какое свойство умножения помогло найти ответ в примерах второй строки? Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.)

- Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй  множитель.)

- Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите круглые числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.)

6дес/2дес=3

8дес/4дес=2

- Какой вывод вы можете сделать? (При  делении двухзначного числа, оканчивающегося нулем, на двухзначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить, как однозначные числа.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением круглых чисел.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.Физкультминутка Вы наверное, устали

Настало время отдыхать

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять

А сейчас я прощу всех детей сделать круг мы поиграем в игру «Знание дружбы»

V.Работа по теме урока.

На доске                        Тема: Деление вида 80/20

А) Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на с 5.

- Сколько пучков палочек на рисунке? 8

- Сколько это десятков? 8д. Сколько единиц? 80 ед.

Сколько раз по 20 получилось? 4

- Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

Учитель: 80/20 =8д/2д=4

Объяснение: круглые числа выразить их в десятках и разделить, как однозначные числа.

Как можно проверить? (действием умножения) 20*4=80

Вывод: решение выполнено верно

Б) работа в тетрадях №1 стр 5

Чистописание: 75=70+5=7д5ед=7 он 5 чанг

В №1 стр5 (Устное выполнение по цепочке) 90/10

№2 стр 5 (Письменное выполнение с комментированием по цепочке)

№4 стр5 Прочитайте задачу (на доске и в тетрадях составляется краткая запись)

Цветных-?    2п.  по 30 сн.                   96 сн

Черно-белых- ?7

Как узнать сколько черно - белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков).

- Знаете ли вы количество цветных снимков? (нет) Как это узнать?

- Запишите решение задачи одним выражением 96 – (30*2)=36 (сн)

Ответ: цветных- 60 сн, черно-белых -36 сн

В) Вас ждет задание на развитие

Сообразительность, логику (смекалку) будем развивать

Не считая, запишите ответ: 12+12-12+12-12+12-12

Ответ: 12

Слайд 8 А если не вычислять? 2816*2819

Мартышка: тут нужен знак <, > = какой из них?

Попугай: а что, если не вычислять? 6 <9, (Попугай взял да вычислил)

А сейчас ваше вычисление

Ответ: 16< 19

VI Закрепление: Дает нам понять

Что мы умеем и что нужно знать.

Слайд 9.

А) Соедините выражения с его значением 90/30                   2

                                                                         50/10                     2

                                                                         40/20                       3

                                                                          60/30                    5

Слайд 10. Б) Решите уравнение: 36/х=9

Ответ: а) 3     б) 4     в)5

Слайд 11 В найдите значение выражений 30/а, если а= 10

Ответ:а)3     б)30   в)10

Вывод: что мы знаем- повторили

Что забыли- вспомнили.

Слайд 11. Рефлексия  

 

                          60 : 30

Вот солнышко, непростое, а волшебное, на нем задание.

Слайд 12.

1 пара - читает выражение

2 пара – выразить числа в десятках

3 пара – разделить их, как однозначные числа

4 пара – проверка

Вывод: Оцените свою работу. У солнышка появились лучики

Итог урока: Загадка логика (слова какой песни соответствуют картинкам)

Пусть всегда будет:

VII. Домашнее задание №6, 7 с 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Деление вида 80/2 0 Классный руководитель: Ооржак В.Х. 3 А класс, МБОУСОШ №4.

Слайд 3

«Гимнастика для ума» - Сколько разрядов в двузначном числе? -Назовите их: -Сколько десятков и единиц в числе 55? - Приведите примеры чисел, когда число десятков равно числу единиц?

Слайд 4

Догадайтесь, что сделали с числами первой строчки, чтобы получить числа второй строки? 6 5 3 8 9 7 12 10 6 16 10 14

Слайд 5

Увлекательный устный счет А ) 60 - 24 28 + 37 Б) 20 + 5 = 25 25 – 5 = 20 25 – 20 = 5

Слайд 6

В) Найдите лишнее число в ряду? 70 38 64 51 28 94 Ответ:

Слайд 7

Постановка цели и задач урока 20 Х 3 = 60 3 Х 20 = 60 60 : 3 = 20 60 : 20 = 3 80 : 40 = ?

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 11

Работа по теме урока 80:20

Слайд 12

Задача Цветных-? 2п. по 30 сн . 96 сн Черно-белых- ?

Слайд 13

З адание - смекалка на развитие с ообразительности и логику. 12+12-12+12-12+12-12 Не считая, запишите ответ

Слайд 14

А если не вычислять? 2816*2819 Мартышка: тут нужен знак <, > = какой из них? Попугай: а что, если не вычислять? 6 <9 А ваше вычисление, дети?

Слайд 15

Соедините выражения с его значением 90 : 30 2 50 : 10 2 40 : 20 3 60 : 30 5

Слайд 16

Т ест Решите уравнение: 36 : х = 9 Ответ: а) 3 б) 4 в)5 Н айдите значение выражений 30 : а , если а= 10 Ответ: а) 3 б ) 30 в ) 10

Слайд 17

Рефлексия 1 пара - читает выражение 2 пара – выразить числа в десятках 3 пара – разделить их, как однозначные числа 4 пара – проверка 60:30

Слайд 19

Домашнее задание №6, 7 с 5.

Слайд 20

Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс....

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...