Программа внеурочного образования «Занимательная математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Гуденко Диана Викторовна

Общеразвивающая программа внеурочного образования "Занимательная математика" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занимательная математика160 КБ

Предварительный просмотр:

Общеразвивающая программа

внеурочного образования

«Занимательная математика»

3 классы

1 час в неделю

                                                             Составитель

Учитель начальных классов

ГБОУ Школа 2065

                              Гуденко Д.В.

2019-2020 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка......................................................................................3

2. Общая характеристика курса............................................................................5

3. Ценностные ориентиры содержания курса .......................................................6

4. Ожидаемые результаты изучения  курса ............................................................7

5. Личностные и метапредметные результаты изучения курса…….…….…….7

6. Планируемые результаты изучения курса ……………………………….…...9

7. Содержание курса ………….................................................................................10

8. Тематическое планирование …………..........................................................11

9. Материально - техническое обеспечение......................................................12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).
  2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  3. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
  5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ.
  6. Письмо  Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Современное начальное образование ставит  главной своей целью развитие личности ребенка. В Концепции  федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам  ребёнка: "Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...". Успешное развитие обучающегося  начальных классов общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебной деятельности.

   Развитие личности, её творческой индивидуальности и исследовательских способностей становится главной задачей системы образования.  Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого и исследовательского потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе её творческого отношения к действительности.  

Всё более актуализируется проблема устранения противоречий между возрастающими потребностями личности и сложившимися условиями, препятствующими творческому росту личности младшего школьника в процессе образования, а также необходимостью использования педагогических технологий развития творческого потенциала младших школьников.

Исходя из этого, чётко вырисовывается тенденция к поиску средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью ребёнка.

Программа  предназначена для работы с детьми 9 -10 лет (3 класс).

Это математическая программа. По содержанию она – дополнительная, по структуре – ступенчатая, по базовой технологии – личностно – развивающая.

Программа отражает необходимость целенаправленного и непрерывного формирования приёмов интеллектуальной деятельности в процессе обучения: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения. Она предусматривает оптимальное чередование развивающих методов: проблемных и исследовательских; активные формы обучения: деловые игры, диспуты, соревнования, клубные формы.

Новизна настоящей программы создаёт условия для развития познавательных потребностей учащихся, исследовательских способностей и психических качеств. Сегодня перед нашим обществом остро стоят вопросы подготовки учащихся к взрослой жизни, в которой сейчас, как никогда ценятся деловые качества личности. Стране нужны деятельные, коммуникабельные, умеющие входить в контакт с разными людьми граждане.  

Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 1 часу в неделю в третьем классе, всего 34 часа. Состав группы занимающихся постоянный, возраст —8 -  10 лет. Срок реализации 1 год.

 Цели программы:

  • Развитие обще интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития;
  • Формирование у детей устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению;
  • Подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам, развитие мышления и логики.

Задачи программы:

  • Формировать   умения и навыки выполнения нестандартных логических и творческих заданий различной направленности, навыки самостоятельной деятельности: определения цели, планирования этапов работы, самоконтроля, самоанализа, самооценки;
  • Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;
  • Воспитывать  коммуникативную культуру, внимание и уважение к своим товарищам, терпимость к чужому мнению;
  • Раскрывать творческие способности детей;
  • Воспитывать  интерес к познавательной деятельности.

Реализация целей и задач определяется формулой:

ПОЗНАНИЕ  +   УВЛЕЧЕНИЕ   +   САМОВЫРАЖЕНИЕ  +  ОБЩЕНИЕ  +    РАЗВЛЕЧЕНИЕ  =  ИНТЕЛЛЕКТ

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа.

Технологии, методики: уровневая дифференциация, проблемное обучение, моделирующая деятельность, поисковая деятельность, информационно-коммуникационные технологии.

Формы  организации занятий: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Формы представления результатов: выставка, презентация, выступление, портфолио достижений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В содержании  курса  интегрированы задания из раздела математики,   представленные в игровой деятельности.  Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию обще интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. На каждом занятии ребёнок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Содержание включает в себя несколько разделов: тренировка психических процессов, развитие логического мышления, задачи геометрического характера, нестандартные задания алгебраического характера, игры, нестандартные задания логического характера, тренинг исследовательских способностей, исследовательская работа.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
  • Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • Формирование  осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • Увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;
  • Повышение интереса учащихся к  математике

Личностные и метапредметные результаты изучения курса

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

-  делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать свои действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
  • отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей..

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ПО КЛАССАМ

Учащиеся научатся:

  •   Находить и называть закономерность, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
  •   Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.);
  •   Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных;
  •   Объединять предметы в множества, записывать множества и подмножества, составлять их диаграммы, пересечения, обьединения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •   Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями;
  •   Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий;
  •   Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад;
  •   Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  •   Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

К концу обучения

Учащиеся должны научиться:

  • структурировать материал;
  • делать выводы из фактов, совокупности фактов;
  • делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

Учащиеся должны уметь:

  • испытывать себя в разных сферах совместной деятельности;
  • включаться в поисковую деятельность;
  • уметь анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В начале каждого занятия 10-15 минут отводится на повторение изученного в классе.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, осуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

№ п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

I

Введение

2

II

Развитие познавательных процессов

4

III

Множества. Свойства множеств.

11

IV

Решение нестандартных, комбинаторных задач.

9

VI

Весёлый счёт

8

Итого

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (34 часа)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Введение. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (2 ч.)

1

Формирование учебной группы. Инструктаж по ОТ и ТБ во время занятий. Игры.

1

2

Графический диктант. Задачи - шутки.

1

Развитие познавательных процессов (4 ч.)

3

Развитие концентрации внимания. Тренировка зрительной памяти. Игра "Найди число в слове". Развитие мышления.

1

4

Развитие аналитических способностей. "Цифровые слоговицы". Совершенствование мыслительных операций.

1

5

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

6

Тренировка зрительной памяти.  Логические задачи на развитие умения рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. "Продолжи ряд", "Найди закономерность".

1

Множества. Свойства множеств. (11 ч.)

7

Тренировка внимания. Угадывание полученных чисел. Множества. Элементы множества.   Магические квадраты.

1

8

Способы задания множества. Тренировка слуховой  и зрительной памяти.

1

9

Равные множества. Развитие логического мышления. Собери по частям.

1

10

Пустое множество. Развитие быстроты реакции. Тренировка внимания. "Сколько зверей и птиц".

1

11

Диаграмма Эйлера-Венна. Блиц-турнир.

1

12

Подмножество. Диаграмма подмножества.

1

13

Пересечение множеств. Развитие концентрации внимания. "Рисуем с помощью фигур".

1

14

Свойства пересечения множеств. Клуб любителей головоломок.

1

15

Объединение множеств. Блиц-турнир.

1

16

Свойства объединения множеств. Клуб любителей головоломок.

1

17

Разбиение множеств на части по свойству (классификация)

1

Решение нестандартных, комбинаторных задач. (9 ч)

18-19

Решение математических заданий на развитие логического мышления.

2

20-21

Клуб любителей головоломок. Совершенствование воображения.

2

22-23

Букет увлекательных задач.

2

24

«Мозговой» штурм.

1

25-26

Задачи геометрического характера.

2

Весёлый счёт (8 ч.)

27

Числа и счёт до 1000. Сравнение чисел до 1000.

1

28

Сложение столбиком многозначных чисел.

1

29

Вычитание столбиком многозначных чисел.

1

30-31

Умножение двузначных чисел на однозначное.

2

32-33

Решаем олимпиадные задачи прошлых лет.

2

34

Олимпийские игры современности.

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-  список используемой литературы: 

  1. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни/ Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова - М.: Московский центр качества образования, 2010.
  2. В.Волина 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-пресс, 1996.
  3. В. Волина «Праздник числа» Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1993.
  4. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  5. Господникова М.К., Полянина Н.Б., Самохвалова Е.И. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе. – М.: Учитель, 2014.
  6. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006.
  9. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004.
  10. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. В 3 ч. Ч 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  11. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  12. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ.
  13. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 3 класс. – М.: РОСТ, 2013.
  14. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  15. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16
  16. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  17. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
  18. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] – М.: Просвещение, 2011. – III серия.
  19. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова: сборник программ/составитель Е.Н. Петрова. - 2-е изд. - Самара: Учебная литература,2012.
  20. Развитие исследовательских умений младших школьников /[Н. Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Е.В. Климанова]; под  редакцией Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение. 2011.
  21. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Учебная литература, 2011.
  22. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. - М.: Академия, 2005.
  23. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, 2010г
  24. В.Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе». – М.: Просвещение, 1975.
  25. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

- печатные пособия:

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой  в рабочей  программе курса (в том числе в цифровой форме).

- технические средства:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  3. Компьютер.
  4. Интерактивная доска.

- экранно-звуковые пособия:

  1. Аудиозаписи  и видеозаписи материалов, необходимых для  занятий.
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
  3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

- интернет – ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
  2. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
  3. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
  4. Образовательная платформа УЧИ.Ру https://uchi.ru/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса дополнительного образования «Занимательная математика» для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» для 3 класса на 2015-2016 учебный год...

Программа. Дополнительное образование. "Занимательная математика".

Программа. Дополнительное образование. "Занимательная математика"....

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика"

Рабочая программа дополнительного образования по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...