Конспекты уроков по математике для 1 класса с использованием дидактических игр для развития произвольного внимания школьников.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Плотникова Анастасия Андреевна

Данная серия конспектов разработана с целью развития произвольного внимания младших школьников. Все педагоги отлично знают, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В 1 классе на смену игре приходит учебная деятельность, чтобы процесс адаптации младших школьников и развития у них произвольного внимания был легче, необходимо связать ВВД дошкольника с ВВД младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov.docx67.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1

Класс:

1 «Б»

Дата:

27.04.18

Урок:

Математика

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема:

Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида                                        +2, +3.

Цель:

Научиться складывать однозначные числа с переходом через разряд.

Оформление доски перед началом урока:

27 апреля

Классная работа

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветсвие, проверка готовности к уроку (учебник, пенал, тетрадь).

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, у кого все есть, тот может садиться.

Актуализация знаний

Ребята, какие примеры нового вида вы начали изучать на прошлом уроке?

Давайте потренируемся с вами прежде, чем приступить к изучению новой темы.
Для этого я предлагаю сыграть вам в игру: я вам раздала карточки, я диктую примеры, если ответ в них равен 10 и менее, поднимаете белую карточку, если ответ равен больше 10, то поднимаете красную карточку.

7+5=красная карточка

3+4=белая карточка

8+2=белая карточка

8+3=красная карточка

9+1=белая карточка

7+4=красная карточка

2+9=красная карточка

3+8=красная карточка

4+8=красная карточка

6+6=красная карточка

7+6=красная карточка

5+5=белая карточка

Молодцы, ребята, вы отлично справились! А мы идем дальше.

Обучающиеся актуализируют ранее полученные знания, играя в игру по карточкам.

Организация познавательной деятельности

1. Ребята, откройте, пожалуйста, ваши тетрадочки, запишите число, классная работа.

Кто нам напомнит, сколько клеточек мы отступаем сверху от предыдущей работы, сколько слева?

2. Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с примерами нового вида. Я вас попрошу взять зеленую ручку, давайте запишем примеры нового вида, я на доске, остальные в тетради. (Проговариваем вслух примеры все вместе!):

9+2=(9+1)+1=11

9+3=(9+1)+2=12

8+3=(8+2)+1=11

Эти примеры, ребята, вы должны запомнить!

3. Работа в учебнике: выполнение заданий №1,2 страница 66 письменно.

4. ФИЗМИНУТКА (учащиеся выходят к доске проводить физминутку)

4. Работа в учебнике: выполнение задания №3 страница 66 устно.

5. Проверочная работа на карточках:

 Распишите подробно примеры, как показано в образце и посчитайте ответ.

Пример: 5+7=5+5+2=12

4+8=

2+9=

7+7=

5+6=

9+3=

3+8=

8+3=

8+4=

6+5=

9+2=

Обучающиеся открывают тетради, записывают число, классная работа.

Обучающиеся записываю примеры нового вида зеленой ручкой себе в тетрадь, проговаривают вместе с учителем их вслух.

Обучающиеся выполняют  задания №1,2 на странице 66 учебника, кто-то один у доски, остальные в тетради.

Два обучающихся проводят физминутку.

Обучающиеся выполняют №3 на странице 66 учебника устно по цепочке.

Обучающиеся выполняют проверочную работу на карточках, сдают учителю.

Подведение итогов, рефлексия

Рефлексия – закончить фразу (слайд1):

  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Завершающее слово, подготовка к следующему уроку.

Обучающиеся заканчивают фразы, делятся своими размышлениями по поводу урока.

Обучающиеся готовятся к следующему уроку.

Анализ урока:

На данном уроке мы проводили игру по карточкам на этапе актуализации знаний (игра выделена в конспекте жирным шрифтом). После того, как мы сообщили детям о том, что будем играть, многие оживились и активизировались. Во время игры некоторые обучающиеся поднимали сразу 2 карточки, поэтому пришлось уточнить, что карточку нужно поднимать только одну. Некоторые обучающиеся сомневались в выборе карточки, оглядывались на  соседей по парте, других обучающихся и поднимали ту карточку, которую поднимало большинство детей.

Конспект урока №2

Класс:

1 «Б»

Дата:

07.05.18

Урок:

Математика

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема:

Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида                                        +7

Цель:

Научиться складывать однозначные числа с переходом через разряд.

Оформление доски перед началом урока:

7 мая

Классная работа

9+6=                   8+6=

7+6=                   6+6=

8+3=                  8+5=

7+4=                  6+5=

9+4=                 7+5=

8+4=                 9+2=

9+5=                9+3=

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветсвие, проверка готовности к уроку (учебник, пенал, тетрадь).

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, у кого все есть, тот может садиться.

Актуализация знаний

Ребята, перед тем, как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним то, что вы изучали ранее.

Мы с вами уже не первый урок занимаемся тем, что изучаем сложение по частям с переходом через десяток. Примеры мы с вами записываем зеленой пастой, которые хорошо должны знать!

Давайте же проверим, как вы их хорошо знаете, для этого вам понадобятся цветные карандаши.

1. Откройте ваши тетрадочки, запишите число, классная работа

2. На доске записаны примеры,  вам необходимо переписать их, не записывая ответа.

  • Берем КРАСНЫЙ карандаш,  КРАСНЫМ - обводим пример, если ответ в них равен 11  (9+2, 8+3, 7+4, 6+5)
  • Берем ЗЕЛЕНЫЙ - обводим пример, если ответ в них равен 12 (9+3, 8+4, 7+5, 6+6)
  • Берем СИНИЙ - если ответ в них равен 13  (9+4, 8+5, 7+6)
  • ЖЕЛТЫЙ - если ответ в них равен 14 (9+5, 8+6)
  • КОРИЧНЕВЫЙ - если ответ в них равен 15 (9+6)

Давайте проверим! Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, за каждый правильно обведенный пример ставим «+». У кого все верно или 1 ошибка, нарисуйте себе смайлик на полях. У кого больше 2 ошибок, это значит, что вам, ребята, еще нужно поучить примеры!

Обучающиеся актуализируют ранее полученные знания.

Обучающиеся обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.

Организация познавательной деятельности

1. Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с новым видом примеров.

Давайте запишем их зеленой пастой у себя в тетради, а я на доске

(Устно проговариваем и учитель на доске расписывает пример, как складывали по частям!):

9+7=(9+1)+6=16

8+7=(8+2)+5=15

7+7=(7+3)+4=14

Эти примеры вам, ребята, необходимо запомнить!


2. Теперь давайте потренируемся решать примеры, откройте ваши учебники на странице 70.

№1 страница 70

№2 страница 70

Прочитайте задачу про себя, кто прочитаем нам ее вслух? Кто хочет выйти к доске решить ее? Остальные решают в тетради.

3. ФИЗМИНУТКА

4. №3страница 70

Прочитайте задачу про себя, кто прочитаем нам ее вслух? Кто хочет выйти к доске решить ее? Остальные решают в тетради.

5. Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «УГАДАЙ-КА».

Ученик выходит к доске, становится к ней спиной и не поворачивается, учитель пишет любое число на доске.

Детям необходимо объяснить ученику у доски, какое число «спряталось у него за спиной», НО НЕ НАЗЫВАТЬ ЕГО.

Можно использовать формулировки 

(слайд1):

Это число больше …числа, но меньше …

Это число следует при счете за числом…

Этому числу предшествует число…

При счете после этого числа следует число…

Прибавив число … к числу… получится это число.

Из числа…вычесть число… получится это число.

Это число состоит из …единиц и …десятков.

Обучающиеся записываю примеры нового вида зеленой ручкой себе в тетрадь, проговаривают вместе с учителем их вслух.

Обучающиеся выполняют  задание №1 на странице 70 учебника, по одному примеру каждый ученик у доски, остальные в тетради.

Обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетради.

Два обучающихся проводят физминутку.

Обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетради.

Обучающиеся играют в игру «Угадайка-ка».

Подведение итогов, рефлексия

Рефлексия – закончить фразу (слайд1):

  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Завершающее слово, подготовка к следующему уроку.

Обучающиеся заканчивают фразы, делятся своими размышлениями по поводу урока.

Обучающиеся готовятся к следующему уроку.

Анализ урока:

На данном уроке мы проводили игру «Угадай-ка» на этапе организации познавательной деятельности (игра выделена в конспекте жирным шрифтом). После того, как мы сообщили детям о том, что будем играть, многие оживились и активизировались. Во время игры чувствовался азарт, интерес учащихся. В игре удалось задействовать большую часть класса. На мой взгляд, большинству обучающихся понравилась игра. Из минусов можно отметить то, что дети использовали одни и те же 1-2 фразы со слайда, приходилось мотивировать их употреблять и другие фразы.

Конспект урока №3

Класс:

1 «Б»

Дата:

08.05.18

Урок:

Математика

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема:

Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида                                        +8, +9

Цель:

Научиться складывать однозначные числа с переходом через разряд.

Оформление доски перед началом урока:

8 мая

Классная работа

5+6 =                        8+8 =

6+6 =                        9+5 =

9+9=                        7+4=

7+7 =                       9+8=

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветсвие, проверка готовности к уроку (учебник, пенал, тетрадь).

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, у кого все есть, тот может садиться.

Актуализация знаний

1. Математический диктант (устно):

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число увеличили на 1, если получили 20;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

- Самое маленькое однозначное число.

2. Игра “Найди пару” 

Каждой парте выдаётся конверт с числами. Учащиеся соединяют числа так, чтобы в сумме получилось число 10.

9

4

6

5

7

1

5

3

8

2

Проверка по образцу на слайде.

Обучающиеся актуализируют ранее полученные знания.

Обучающиеся играют, вспоминают состав числа 10.

Организация познавательной деятельности

1. Совместное целеполагание.

На доске примеры:

5+6 =                         8+8 =

6+6 =                        9+5 =

9+9=                        7+4=

7+7 =                        9+8=

- Сначала детям предложить сравнить примеры в каждом столбике, если затрудняются, задать вопросы:

- Какие примеры мы с вами уже выучили?

- Какие примеры мы не научились решать? (Дети выделяют выражения 9+8, 9+9, 8+8 так как другие примеры изучали на прошлых уроках).

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Какие полученные знания нам пригодятся?

(Ученики определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут продолжать учиться прибавлять число по частям).

2. ФИЗМИНУТКА

3. Примеры нового вида (слайд1).

-Открыть тетради, записать число, классная работа.

-Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и переписать их в тетрадь зеленой ручкой в один пример.

  • 9 + 8                           9+1+8
  • 8 + 8                        9+1+7
  • 9 + 9                        8+2+6

4. Работа в учебнике:

№ 2 страница 71.

Прочитайте задачу про себя, кто прочитаем нам ее вслух? Кто хочет выйти к доске решить ее? Остальные решают в тетради.

№3 страница 71.

Два обучающихся проводят физминутку.

Обучающиеся записываю примеры нового вида зеленой ручкой себе в тетрадь, проговаривают вместе с учителем их вслух.

Обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетради.

Обучающиеся выполняют  задание №3 на странице 71 учебника, по одному примеру каждый ученик у доски, остальные в тетради.

Подведение итогов, рефлексия

Рефлексия – закончить фразу (слайд2):

  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Завершающее слово, подготовка к следующему уроку.

Обучающиеся заканчивают фразы, делятся своими размышлениями по поводу урока.

Обучающиеся готовятся к следующему уроку.

Анализ урока:

На данном уроке мы проводили игру «Найди пару» на этапе актуализации знаний (игра выделена в конспекте жирным шрифтом). После того, как мы сообщили детям о том, что будем играть, многие оживились и активизировались. Ребятам понравился процесс игры: открывать конверт, соединять числа. Ребята довольно быстро справились с заданием. При проверке задания выяснилось, что ни один обучающийся не допустил ошибок.

Конспект урока №4

Класс:

1 «Б»

Дата:

14.05.18

Урок:

Математика

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема:

Вычитание с переходом через разряд на основе состава числа и по частям.

Цель:

Научиться вычитать двумя способами.

Оформление доски перед началом урока:

14 мая

Классная работа

12-5=

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветсвие, проверка готовности к уроку (учебник, пенал, тетрадь).

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, у кого все есть, тот может садиться.

Актуализация знаний

Ребята, перед тем, как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним то, что вы изучали ранее, предлагаю поиграть вам в игру.

Я бросаю игрушку и задаю пример, вы ловите ее и говорите ответ, придумываете свой пример и кидаете ее тому, кому хотите и т.д.

Примеры обязательно должны быть с переходом через десяток.

Кто мне напомнит, какие это примеры?

Обучающиеся актуализируют ранее полученные знания, играя.

Организация познавательной деятельности

1. Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с 2мя способами, которые можно использовать при вычитании одного числа из другого. 12-5= на доске 

(слайд1)

Рассмотрим 2 этих способа

-Как вы думаете, что нам нужно знать для первого способа?

-А что нужно знать для второго способа?

(объяснение 2х способов).

2. Работа в учебнике, выполнение заданий:

№1 устно обсудить.

№2 устно

(Кто выбрал первый способ для первого примера, объясни, как решал. Кто второй… и т.д.)

3. ФИЗМИНУТКА

4. Работа в учебнике:

-Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа.

-выполнение последнего задания на странице 81 (в самом низу) – по 3 примера каждый у доски, остальные в тетради.

5. №4  страница 82 - задача:

-прочитайте про себя

-кто прочитает нам вслух?

-что известно в задаче?

-что необходимо найти?

-если на сколько меньше, какое это действие?

-во сколько действий решается задача?

-кто выйдет к доске записать решение задачи? Остальные пишут в тетради

6. Самостоятельная работа.

№6 страница 82 -

(5, 11, 4, 1, 9, 6, 3)

Обучающиеся изучают 2 способа вычитания одного числа из другого.

Один обучающийся комментирует задание.

Обучающиеся устно объясняют, как они решали пример, каким способом.

Два обучающихся проводят физминутку.

По 3 примера каждый обучающийся решает  у доски, остальные в тетради.

Обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетради.

Обучающиеся выполняют самостоятельно письменно, затем обмениваются тетрадями и проверяют вместе с учителем устно.

Подведение итогов, рефлексия

Рефлексия – закончить фразу (слайд2):

  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Завершающее слово, подготовка к следующему уроку.

Обучающиеся заканчивают фразы, делятся своими размышлениями по поводу урока.

Обучающиеся готовятся к следующему уроку.

Анализ урока:

На данном уроке мы проводили игру на этапе актуализации знаний (игра выделена в конспекте жирным шрифтом. В процессе игры дети оживились. Из минусов можно отметить то, что некоторые обучающиеся называли пример не того вида, который требовался, например, 10+10 или 3+4.

Конспект урока №5

Класс:

1 «Б»

Дата:

15.05.18

Урок:

Математика

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема:

Вычитание с переходом через разряд (Вычитание из 11)

Цель:

Научиться вычитать из 11.

Оформление доски перед началом урока:

15 мая

Классная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветсвие, проверка готовности к уроку (учебник, пенал, тетрадь).

Обучающиеся проверяют готовность к уроку, у кого все есть, тот может садиться.

Актуализация знаний

1.Совместное целеполагание.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами ряд чисел от 1 до 20.

Все ли здесь верно? ( пропущено число 11).

-Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

2. Для того, чтобы лучше разобраться в новой теме, давайте вспомним состав числа 11.

Внимание на экран! (устно - слайд1)

11

3

8

4

7

5

6

6

5

7

4

8

3

9

2

Обучающиеся определяют тему и цель урока.

Обучающиеся актуализируют ранее полученные знания.

Организация познавательной деятельности

1. Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с новым видом примеров.

-Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа.

-Давайте запишем их зеленой пастой у себя в тетради, а я на доске

(Устно проговариваем и учитель на доске расписывает пример, как вычитаем – какой способ удобнее):

11-2=

11-9=

11-3=

11-8=

11-4=

11-7=

11-5=

11-6=

Эти примеры вам, ребята, необходимо запомнить!

2. ФИЗМИНУТКА

3.Работа в учебнике:

№ 1 устно

№2 по одному примеру каждый у доски, остальные в тетради

№4 письменно, кто-то у доски, остальные в тетради.

-прочитайте про себя

-кто прочитает нам вслух?

-что известно в задаче?

-что необходимо найти?

-во сколько действий решается задача?

-кто выйдет к доске записать решение задачи? Остальные пишут в тетради

Игра «Муха» (слайд2)

Обучающимся необходимо следить за мухой, куда она полетит (Например, муха полетела на 2 клетки вправо, на одну клетку вверх, на четыре клетки влево, затем на две клетки вниз, где оказалась муха? Муха оказалась на числе 6).

Обучающиеся записывают примеры нового вида.

Два обучающихся проводят физминутку.

Обучающиеся выполняют задания из учебника.

Обучающиеся играют.

Подведение итогов, рефлексия

Рефлексия – закончить фразу (слайд2):

  • На уроке я узнал…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…

Завершающее слово, подготовка к следующему уроку.

Обучающиеся заканчивают фразы, делятся своими размышлениями по поводу урока.

Обучающиеся готовятся к следующему уроку.

Анализ урока:

На данном уроке мы проводили игру «Муха» на этапе организации познавательной деятельности (игра выделена в конспекте жирным шрифтом). В процессе игры дети очень активизировались. Дети с интересом следили за мухой, куда она «полетит». Большинство детей были внимательны, некоторые путались. Очень важно в момент игры останавливаться и показывать детям, где остановилась муха, с какого числа она полетит дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"

Тезисы     Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.    Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР

План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления

Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...