Методические рекомендации для программы по предмету «Математические представления» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Тулисова Ирина Валерьевна

Цель изучения предмета: формирование у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира».

Задачи предмета:

  • развитие восприятия и реагирования на раздражители различной модальности;
  • координация работы различных анализаторов;
  •  развитие интереса к сенсорным стимулам, узнавание и ожидание раздражителей;
  •  формирование простых действий с предметами, понимание связи между действием и эффектом.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая учащегося разнообразными сенсорными впечатлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx55.41 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа надомного обучения по предмету «Математические представления» 2 класса (для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью) Артура составлена на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 N 810-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (для I классов образовательных учреждений и II классов образовательных учреждений, у участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 N 811-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • Письмом Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК - 2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Адаптированной основной образовательной программы образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
  • Учебным планом ГБОУ  школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (исходя из 34 недель в году).

Учебный план надомного обучения ГБОУ школа № 439

на 2018-2019 учебный год

п/п

Класс

Ф.И.О

Человек

Математические представления

Окружающий природный мир

Речь и альтернативная коммуникация

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно-развивающие занятия

Итого

2 «Г»

Берч Артур Игоревич

1

1

1

2

1

1

1

1

1

10

Место  предмета в базисном  учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математические представления» во 2 классе выделяется 33 часа по факту (1 раз в неделю)

1 четверть – 8 ч.

2 четверть – 7 ч.

3 четверть – 10 ч.

4 четверть – 8 ч.

Выполнение программного материала происходит за счет уплотнения тем.

При разработке программы  учитывался диагноз обучаемого - F-72.18.

Обучаемый имеет сложные дефекты развития: тяжелые нарушения речевой, двигательной, эмоционально-волевой и сенсорной сферы. Отличается повышенной возбудимостью, испытывают трудности формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

Ребенок требует к себе особого внимания.

Цель изучения предмета: формирование у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира».

Задачи предмета:

  • развитие восприятия и реагирования на раздражители различной модальности;
  • координация работы различных анализаторов;
  •  развитие интереса к сенсорным стимулам, узнавание и ожидание раздражителей;
  •  формирование простых действий с предметами, понимание связи между действием и эффектом.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая учащегося разнообразными сенсорными впечатлениями

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
  • развитие навыков крупной (общей) моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, интерес к процессу обучения;

При разработке программы учитывался контингент обучающегося. Данный обучающийся имеет диагноз F–72.18, включающий  сложные дефекты развития: тяжелые нарушения речевой, двигательной, эмоционально-волевой и сенсорной сферы отличается повышенной возбудимостью, испытывает трудности формирования интересов и социальной мотивации деятельности, имеетгрубое выраженное нарушение всех функций внимания.

В основе математических представлений лежит накопление ребенком необходимого сенсорного опыта. Ребенок, лишенный возможности спокойно и активно собирать информацию об окружающем мире, не сможет освоить базовые математические понятия.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первым шагом познания мира является чувственный опыт человека. Чувственный опыт накапливается в процессе восприятия различных ощущений. В качестве основных видов ощущений различают тактильные (осязательные), вкусовые, обонятельные, зрительные, слуховые, кинестетические. Чем более выражены нарушения развития ребенка, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития оказываются наиболее чувствительными к тем или иным воздействиям, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов воздействия, обучение воспринимать, узнавать, ожидать раздражители различной модальности, создание условий для активного исследования предметов и материалов доступным ребенку способом, формирование простейших причинно-следственных связей будет благоприятствовать дальнейшему освоению математических представлений.

Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся.  В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний.

Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Математические представления».

Личностные результаты.

  •  проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке;
  • проявлять регулятивные способности в ходе обучающего процесса;
  • проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты

  • слышать учителя;
  • использование средств альтернативной коммуникации (мимика, жесты, пиктограммы);
  • нахождение ответов на картинке и пиктограмме;
  • работа в паре;
  • следование правилам поведения на уроке;

Предметные результаты

  • рассматривание предметов, фиксируя взгляд на объекте;
  • выполнение действия под речевое сопровождение;
  •  пользование сборно-разборными игрушками;
  • выполнение простой постройки из 2-3 деталей;
  • перекладывание предметов из одной емкости в другую;
  • различение геометрических форм «шар», «куб»; нахождение «большого-маленького»;
  • выполнение практических действий с мячом, кубиками.

Форма организации учебного процесса.

  1. Формы обучения определяются целями уроков, для которых характерно сочетание как традиционных методов и приемов, так и инновационных:
  • урок закрепления знаний,
  • урок изучения нового материала,
  • интегрированный урок,
  • урок- игра

  1. Методы и приёмы обучения.

В процессе обучения детей с нарушением интеллекта используются следующие методы и приемы:

- совместные действия детей и взрослого;

- действия по подражанию действиям учителя;

игровые методы

  • дидактические игры
  • подвижные игры,
  • игры с мячом
  • пальчиковые игры,
  • игры с предметами и различными материалами;
  • игры с образными игрушками,

словесные методы 

  • рассказ,
  • объяснение,
  • беседа;

наглядные методы 

  • показ, иллюстрация,
  • демонстрация

практические методы

  • рука в руку
  • практические упражнения;
  • упражнения с пиктограммами (символами);
  1. Виды деятельности обучающегося на уроке.
  • игровая;
  • предметно – манипулятивная;
  • предметно – практическая;
  • конструктивная; изобразительная;
  • коммуникативная.
  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;

Основные приемы обучения.

Используются приемы, обеспечивающие доступность учебной информации  (альтернативные средства коммуникации):

  • - язык мимики и жестов;
  • - тотальная коммуникация – использование словесного и жестового языков;
  • - пиктограммное общение;
  • - графические изображения (фотография, цветная картинка и т.п.);

4.Формы текущего контроля успеваемости:

Критерии усвоения программы.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика усвоения программного материала обучающегося. Данные диагностики заносятся в специально разработанную таблицу и служат показателями определения динамики обучения, позволяют оценить зону актуального развития обучающегося, выстроить индивидуальный маршрут коррекции. В конце учебного года составляется психолого-педагогичская характеристика  каждого из обучающихся, оформляется портфолио с образцами продуктивной деятельности, фотоматериалами.

В конце четверти проводятся обобщающие уроки. Критерии оценивания заносятся в классный журнал («частично усвоил», «усвоил», «не усвоил»).

Психолого-педагогическое обследование (экспресс-диагностика) проводится в начале, и в конце учебного года и направлено на выявление коммуникативных возможностей ребёнка с использованием невербальных и вербальных средств общения, включения в предметно-практическую деятельность элементов учебной деятельности. На основе полученных данных составляется психолого-педагогическая характеристика развития ребенка на данный момент, даются рекомендации по дальнейшему обучению, вносятся коррективы в индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Содержание учебной программы.

2 класс
( 33 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

3

2.

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными).

7

3.

Количественные представления

6

4.

Качественные представления

12

5.

Пространственные представления.

5

Итого:

33


Содержание предмета

( 1 час в неделю)

Первое полугодие:

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.(3час)

Формирование эмоционального контакта с учителем, соглашение на контакт, реагирование на общение, выполнение практических действий с игрушками.

«Мишка пришел в гости», «Покатаем Мишку на машинке», « Собери шишки для Мишки».

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными)(3час)

Знакомство с дидактическими сборно-разборными игрушками.

«Собери пирамидку». Работа с конструктором.Выполнение учителем простой постройки из двух-трех деталей: учащиеся наблюдают, затем могут привлекаться к совместным с учителем действиям или к действиям по подражанию.

Рассматривание вместе с учащимися постройки из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру), побуждая показывать конструкцию.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем) комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (башню).

Количественные представления.(2 час)

Обучение приемам перекладывания.

Обучение учащихся складыванию шариков (мелких игрушек, плодов: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.

 «Переложи шишки из коробки в корзинку»

« Перекладывание шариков»

Качественные представления (5 час)

Восприятие геометрической формы – шар.

 Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара.

Совместные с учащимися упражнения по сопоставлению двух объектов по величине (большой маленький мяч, большая маленькая пирамида).

Показ пространственных отношений руками и совместные с учителем действия. Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара. Игры с мячами и шарами: игры в сухом бассейне с шариками, катание и бросание мячей среднего размера — пластмассовых, резиновых, тряпичных. «Прокати мяч», « Принеси такой же…», «Игры в сухом бассейне»

Пространственные представления.(2 час)

Совместное перемещение учащихся и учителя (держатся за руки, за веревочку, за обруч и т. п.) в пространстве класса. Перенос с одного места на другое разных предметов. Стимулирование желания учеников выполнять эти действия по словесной инструкции.

Игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу).«Мои руки» «Игры – прятки”, “Я и моя внешность», «Где мои глаза».

Второе полугодие:

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными)(4час)

Рассматривание вместе с учащимися постройки из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру), побуждая показывать конструкцию.

Воспроизведение учащимися (совместно с учителем) комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (башню).

Количественные представления.(3 час)

Практические действия с дискретными (игрушки, предметы) множествами: складывание, перекладывание. Практические действия с непрерывными множествами (песок, вода, крупа): переливание, пересыпание.

Качественные представления (6 час)

Игры и игровые упражнения в сухом бассейне.

Практические действия, направленные на развитие представлений об объектах контрастного размера. Хождение по коврику «Топ-топ».

Знакомство со свойствами шара: катание мяча. Выбор круглых предметов. Знакомство с объемной фигурой – куб. Предметно-практические действия с кубиками.Практические действия, направленные на развитие представлений о форме предмета.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». «Большой, маленький мяч», «Большая, маленькая пирамидка».

Пространственные представления.(3 час.)

Использование вербальных и невербальных средств (большой — разводятся руки в стороны, ладони, как бы обхватывают большой предмет, демонстрируя объем, маленький — имитируется захват маленького предмета). Ориентация в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и стоя напротив учителя.

Практические действия, направленные на развитие восприятия и воспроизведение пространственных отношений. «Принеси мне мяч», « Где машинка? Найди и принеси».


Список литературы

  1. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. -  СПб.: КАРО, 2005. – 304 с.
  2. Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов психологов, дефектологов/ под ред. Л.М. Шипициной и Е.В.Михайловой. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. – 239с.
  3. Зарин А.П., Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. – СПБ.: Изд-во РГПУ ит. АИ. Герцена, 2011. – 71с.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку, СПб, 1998.
  5. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 272 с.
  6. Мария Монтессори. Впитывающий разум ребенка. - СПб.: Благотворительный фонд «Волонтеры», 2009. – 320с.
  7. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: ВЛАДОС,2010.
  8. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И Липакова и др.; Под.ред. Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
  9. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и в обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта.- СПб.: Речь, 2005.
  10. Штрасмайер В, Обучение и развитие ребёнка раннего возраста: Пер. с нем./ Под ред. Н.М. Назаровой. М: Издательский центр «Академия», 2002.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

  • стол детский круглый;
  • стул детский;
  • ящик для игрушек;
  • музыкальный центр;
  • вентилятор напольный;
  • набор «Радуга»
  • «сухой бассейн»
  • панель интерактивная «Музыкальные квадраты»;
  • игровое панно «Ежик»;
  • сенсорная тропа
  • панно «Звездное небо»;

Дидактический материал:

  • дидактический набор «Черепаха»;
  • доски и рамки-вкладыши: «Геометрические фигуры», «Животные» и др;
  • доски  Сегена с двумя вкладышами: доски с углублениями-пазами, в которые вложены фигурки, точно соответствующие пазам по форме и размерам ;
  • игрушки сборно-разборные: матрешки (двух-пятисоставные), пирамидки с одинаковыми и разными кольцами, брусками разных размеров, одного цвета и разноцветные (например, пирамидка, ванька-встанька, игрушки - животные и др.
  • дорожки с различным покрытием (гладкая поверхность (различные типы тканей), меховая поверхность и др.);
  • игрушки музыкальные: погремушки, бубен, дудочки, барабан, колокольчик, свистульки, деревянные ложки и т.п.
  • музыкальные инструменты;
  • сухие бассейны с различными наполнителями для рук (крупа, шишки, материал, камешки и т.д)
  • деревянные и пластмассовые  кубики, призмы, шары и т.д.
  • игрушки-автомобили, игрушки с подвижными частями на колесах, передвигающиеся с помощью специальной палочки, например бабочки, ит.п.
  • муляжи фруктов и овощей;
  • игрушки из разных тканей;
  • воздушные шары;
  • резиновые мячи разных цветов и размеров;
  • записи с различными звуками природы, голосами домашних животных и птиц и т.д;
  • шумовые коробочки
  • игрушки для игры в воде (плавающие уточки, кораблики, губки в виде зверушек и т. д.).

Календарно-тематическое планирование

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1час в неделю (33 часа в год)

I четверть( 8 часов)

№ п/п

Тема  урока

Кол-во

 часов

Дата

Отрабатываемые умения и навыки

1.

Ознакомительно - ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. (3 часа)

«Мишка пришел в гости»

«Покатаем Мишку на машинке»

« Собери шишки для Мишки»

1

1

1

03.09

10.09

17.09

Формирование эмоционального контакта с учителем, соглашение на контакт, реагирование на общение, выполнение практических действий с игрушками.

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными)( 3часа)

2.

Знакомство с дидактическими сборно-разборными игрушками.

«Собери пирамидку»

«Кубик на кубик»

«Волшебные колечки»

1

1

1

24.09

01.10

08.10

проявление активности в процессе взаимодействия со взрослыми;

вступление в контакт;

воздействие на предмет.

Формирование зрительного внимания

Количественные представления (2 часа)

3.

Обучение приемам перекладывания

«Переложи шишки из коробки в корзинку»

« Перекладывание шариков»

1

1

15.10

22.10

Захват, перекладывание предметов кубиков, шариков

 из одной емкости в другую (совместно с учителем) Зрительный контроль за действиями рук.Зрительный контроль движений крупной моторики.

II четверть ( 7 часов)

Качественные представления (5 чаовс)

4.

Представления о форме.

Восприятие геометрической формы – шар.

« Прокати мяч»

« Принеси такой же…»

«Игры в сухом бассейне»

1

1

1

12.11

19.11

26.11

Развитие зрительно- моторной координации.

Восприятие формы – шар.

Сосредоточение взгляда на предмете.Формирование зрительного внимания.

5.

Игры и упражнения на вычленение геометрической формы шар.

«Найди такой же»»

«Где шарик?

1

1

03.12

10.12

Выбор круглых предметов.

Нахождение шара среди других форм.

Пространственные представления (2 час)

6.

Ориентация в схеме собственного тела. Узнавание, показ, называние частей тела.

  • «Мои руки» «Игры – прятки” “
  • Я и моя внешность», «Где мои глаза».

1

1

17.12

24.12

Восприятия обращения через тактильное, зрительные, слуховые раздражители.

 Выполнение практических действий на формирование представлений о частях тела

Узнавание, показ, частей тела.

III четверть ( 10 часов)

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками(2часа)

7.

Работа с конструктором.

«Башня из 2 деталей»

« Башня из трех деталей»

1

1

14.01

21.01

Выполнение совместно с учителем простой постройки из двух-трех деталей.

Стимуляция  к действию с помощью жестовой инструкции.

Количественные представления (4 часа)

8.

Обучение складываниюшишек в одну емкость и перекладывание их руками другую емкость.

1

28.01

Практические действия  с предметами.Правильный захват, перераспределение пальцев на предмете, в зависимости от формы, удержание предмета в руке;

Стимуляция тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.

9.

Работа с сыпучими материалами.

«Знакомство с песком»

1

1

1

04.02

11.02

18.02

Пересыпание песка с помощью ложки. Правильный захват, перераспределение пальцев на предмете, в зависимости от формы, удержание предмета в руке;

Качественные представления( 4 час)

10.

Представления о величине.

Совместные с учащимсяупражнения по сопоставлению двух объектов по величине «Большой, маленький мяч»

«Большая, маленькая пирамидка»

1

1

25.02

04.03

Показ пространственных отношений руками и Cовместные с учителем действия;

реагирование на прикосновении с материалами различной фактуры,

Использование вербальных и невербальных средств (большой — разводятся руки в стороны, ладони, как бы обхватывают большой предмет, демонстрируя объем, маленький — имитируется захват маленького предмета).

11.

Представления о форме.

Знакомство с объемной фигурой – куб.

Предметно-практические действия с кубиками.

1

1

12.03

18.03

Развитие зрительно- моторной координации.

Восприятие формы – куб.

Сосредоточение взгляда на предмете.Формирование зрительного внимания.

IV четверть ( 8 часов)

12.

Пространственные представления (3 часа)

Совместное перемещение учащегося и учителя (держатся за руки, за веревочку, за обруч и т. п.) в пространстве класса

1

01.04

Формирование эмоционального контакта с учителем. Умение  согласиться на контакт;

Выполнение совместных с учителем действий;

подражание действиям взрослого

13.

Перенос с одного места на другое разных предметов.

«Принеси мне мяч»

« Где машинка? Найди и принеси»

1

1

08.04

15.04

Практические действия  с предметами.Стимулирование желания ученика выполнять эти действия по словесной инструкции.Ориентировочно-поисковые действия.

Качественные представления (3 часа)

14.

Восприятие величины

Собирание пирамидки

1

22.04

умение нанизывать кольца с учетом величины.

15.

Восприятие формы

Геометрические формы: шар и куб

« Собери шарики»

« Кубик на кубик»

1

1

29.04

06.05

умение находить заданную форму среди других форм.

Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными)( 2часа)

16.

« Собери пирамидку»

« Башенка из модулей»

1

1

13.05

20.05

проявление активности в процессе взаимодействия со взрослыми;

вступление в контакт;

воздействие на предмет.

Формирование зрительного внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по предмету " Математические представления " 4 класс ( коррекционная школа).

Рабочая программа по предмету " Математические представления " для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1) 4 класс....

Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Математические представления и конструирование» образовательной области «Математические представления, основы арифметики» с...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс

Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 2 класс

Программа предназначена для обучающихся 2 класса со сложной структурой дефекта...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...