Открытый урок по математике в 4 классе" Решение задач на встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Антонина Михайловна Билибина

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_betlitskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkol2.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по математике

в 4 классе

http://www.edu.cap.ru/home/4241/images/d541467aec6b.jpg

                                           

                                             Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Билибина А.М.

2014

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

 

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

 

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

 

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

                                          Ход урока        

I Оргмомент

II.  Вступительное слово учителя

- Мы решали задачи на движение. Движение – это жизнь.  Чтобы  наша жизнь была безопасной, что для этого необходимо.

(Знать и выполнять правила движения)

 - А кто их должен выполнять? (и водители, и школьники)

У нас на доске дорожные знаки, будем их открывать по ходу урока (слайд 1)

Если все автомобили, которые есть на Земле, выстроить в одну линию, то она протянется до Луны. И эта очередь будет постоянно, так как каждую секунду на Земле появляется новая машина.

А пока, чтобы работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка

III  Устный счет

  • Математическая разминка – это движение мысли

1. Повторение формул (Слайд 2)

2 .Повторение единиц измерения (слайд 3)

3.Игра «Соотнеси картинки и величины» (слайд 4)

 Математический диктант

  • Решение задач на движение-запись ответов в тетради

(слайд 5)

  1. За 3 часа катер проплыл 96 км. Найди скорость движения.
  2. Автобус едет 3 часа со скоростью  40км/час. Найди расстояние
  3. Пешеход идет 30км, со скоростью 5 км/час. Найди время
  4. Велосипедист едет со скоростью 20км/час. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
  5. Расстояние между станциями 500 км. За сколько времени поезд пройдет это расстояние, если его скорость 100 км/ч? (Проверка,слайд 6)
  1. 32 км/ч
  2.  120 км
  3.   6 ч
  4.   80 км
  5.    5 ч

Это интересно – Первые машины (слайд 7)

IV  Постановка учебной задачи.

 Решение задач на встречное движение.(слайд 8)

  1. Из Бетлицы в Кузьминичи одновременно навстречу друг другу выехали

 трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения?              

(Чертеж, решение.)

1 способ

1.2*9+2*7=32( км)

2 способ

1.9+7= 16км/ч –скорость сближения

2. 16*2=32( км)

Это интересно – Как сделать «Кадиллак»?(слайд 9)

  1. От Калуги до  Бетлицы по шоссе 240 км.  Одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 30 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча? (слайд 10)
  1. 30+50=80 км/ч- скорость сближения
  2. 240:80 = 3 часа

Это интересно – Я запуталась, задача – шутка(слайд 11)

  1.   Два велосипедиста выехали  одновременно  навстречу друг другу  из двух малинников расстояние между которыми 45 км  и встретились через 3 часа. Первый велосипедист шёл со средней скоростью 8 км/ч. Найди скорость второго велосипедиста...(слайд 9)
  1.  8*3 = 24 (км)  - проехал первый велосипедист
  2. 45-24 = 21(км) – проехал второй велосипедист
  3. 21 : 3 = 7(км/ч)

V  Физкультминутка (слайд 10)

VI  Закрепление материала

Игра «Олимпиада в Сочи» (слайд 11)

  • Решение примеров с.12   пр. 65   (по вариантам)

(ответ 1в: 5637, 2в: 28162)

  • Решение проблемной ситуации (слайд 12)

  Водитель должен прибыть ВОВРЕМЯ к месту назначения не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?

              На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Вывод: нарушены, т.к. он ехал со скоростью 70 км/ч

  • Работа с пословицей (слайд 13)

«Тише едешь – дальше будешь»

VII  Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на встречное движение"

При решении задач, главное их грамотно проанализировать. А для этого необходимо хорошо представить себе сождержание задачи. Данная презентация разработана мною для уроков по решению задач на встречное...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Движение в одном направлении"

Этот урок разработан по программе Школа 21 века к метапредщметной неделе. Материал рассчитан для закрепления материала, обобщения знаний по теме движение в противоположных направлениях и навстречу дру...