Угол. Математика 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Ооржак Сайлык Шаймаровна

Угол. Математика. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2_klass_ugol.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

 Урок математики во 2 классе по теме «Угол. Виды углов»

УМК «Школа России».  Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Цель: Создать условия для учебной деятельности по формированию представлений о видах углов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • дети получат представления  о различных видах углов;  
  • научатся  определять виды углов - острый, тупой, прямой;
  • научатся чертить угол;
  • распознавать различные геометрические фигуры (лучи, многоугольники, углы);

Метапредметные:

         Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель урока;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

-  оценивать свою работу.

      Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение геометрических фигур;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- строить небольшие математические высказывания в устной форме ;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

     - сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

     - строить логическую цепь размышлений;

     - классифицировать углы  по определенному признаку.

     - выполнять действия по алгоритму.
   Коммуникативные УУД:
    -  умение общаться и работать в парах;
  -  выражать свою точку зрения;
  -  адекватно воспринимать другое мнение и позицию в диалоге;

 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник по математике М.И.Моро 2 класс 2 часть, карточки для индивидуальной работы, карточки с названиями углов – тупой, прямой, острый

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки и сами улыбнитесь друг другу.

Читают четверостишие:

Ладошки открыли

Все страхи забыли

Луч солнца поймали

Сильными стали

Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

      2.  Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Сегодня урок у нас необычный .Вы узнаете, куда мы отправимся сегодня, когда расшифруете слово.

Для этого надо выполнить задание.

Устный счет:

  • Найди сумму чисел 40 и 25. (65)
  • Найди разность чисел 38 и 6.(32)
  • Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найдите разность.(63)

 - К числу ног у паука прибавить количество цветов радуги (8 +7) = (15)

- К любимой оценке ученика прибавить количество колёс автомобиля? (5 +4= 9)

- Из количества дней в декабре вычесть количество дней в феврале? (31 – 28)= 3

Пользуясь ключом, расшифруйте слово.

О -  63                              М - 9

Г –  99                              Е -  32

Т –  57                              Р -   1

Я -  16                              И -  79

 - Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ)

- Мы побываем в стране Геометрия. Кто живет в этой стране? Назовите королеву страны Геометрия.

Сегодня вам предстоит узнать что-то новое об этой стране. С чего мы начнем работу? С повторения того, что уже знаем.

.

Дети вычисляют, записывают результат на доске.

 

Фигуры. Королева геометрии – Точка.

С того, что уже знаем.

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Посмотрите на фигуры (на доске)

На какие группы можно разделить все фигуры на доске? (Убираются фигуры без углов)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Что общего у фигур каждого вида?

Сколько углов у фигур каждой группы?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?

Можно ли угол назвать геометрической фигурой? Докажите свое мнение.

Дети высказывают свои предположения. (Возможно затруднение в деятельности).

Можете ли вы объяснить, что такое угол?

Теперь мы знаем причину нашего затруднения, поэтому какую цель мы поставим для себя на этом уроке?

Как будет проходить знакомство с углом? Давайте составим план.

  1. Узнать, что такое угол;
  2. Научиться чертить угол;
  3. Какие бывают виды углов;
  4. Как определить вид угла.

Связь с жизнью

- Как вы думаете, зачем нужно изучать угол? Где могут пригодиться ваши знания об углах?

Люди каких профессий часто встречаются с углами?

- Построить дом – надо иметь знания по математике. Поэтому , кто хочет быть строителем, архитектором должны хорошо учиться.

- Давайте построим из геометрических фигур дом. ( Соревнование по рядам)

- Разминка для ума

- кривая ,прямая, ломаная, отрезок, луч

- Фигуры, которые имеют угол, и фигуры, у которых нет углов.

-треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники.

- Количество сторон и углов

- У пятиугольников – 5, у четырехугольников – 4, у треугольников - 3

Об углах.

Дети высказывают разные предположения.

Нет, т.к. не знаем свойств данной фигуры.

Узнать, что такое угол.

В строительстве будущего дома, мебель в доме с углами. Нужно знать, как правильно мастерить.

Конструкторы, архитекторы, строители, моряки

 Познавательные УУД.

- применять схемы и модели для получения информации;

- классифицировать объекты по определенному признаку.

    Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

-давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;


- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

Предметные

- владеют умением распознавать различные геометрические фигуры  (многоугольники, овалы, круги);

Коммуникативные УУД:

-  адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Регулятивные УУД:

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

 Познавательные УУД:     понимают  значение знаний для человека.

Регулятивные УУД:

- планируют этапы достижения  цели

4. «Открытие» нового знания.

  Чертёжная работа.

  Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта.

  Что бы начертить угол отметьте точку и проведите из нее 2 луча, чтобы получился угол.

  Поднимите вверх и покажите, что у вас получилось.

-Вывод: у вас получились разные углы?

  скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи

  вершиной.

  А теперь откройте учебник стр. 8 и прочитаем, правильно ли мы сделали вывод.

  Практическая работа

(Чертят угол в тетрадях)

  • Поставь точку;
  • Проведи из неё первый луч;
  • Проведи из неё второй луч в другом направлении

Итак, вы увидели, что углы могут быть разными. Но как вы думаете, может ли среди них быть какой-то самый главный угол? (предположения детей).

Сейчас каждый из вас  сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель главного угла, который мы будем называть прямым углом.

Как это сделать, подскажет учебник.

Прочитайте задание на с.8.

Согните лист, как на рис. 1, согните ещё раз, как на рисунке 2.

У вас получилась модель прямого угла. 

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и их вершину. Прочитайте в учебнике, как определить, какой угол начерчен.

Закрасьте каждый прямой угол карандашами разного цвета.

У вас на партах лежат чертежные треугольники. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Вы убедились, что один из углов на треугольнике будет прямым?

Теперь прошу проверить, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте в учебнике, как называется такой угол.

Тогда как будет называться угол, который больше прямого угла?

Итак, мы узнали, какие бывают углы.

На доску вывешиваются карточки:

                                               

Физкультминутка.

Гуси  серые  летели,

На лужайку тихо сели,

Посидели, погалдели,

Потом потихоньку встали,

Быстро-быстро побежали.

Все состоят из прямых линий, которые выходят из одной точки.

Это луч.

Угол образуется из двух лучей, которые выходят из одной точки.

Расстояние между концами лучей может быть разным, поэтому и углы могут выглядеть по – разному.

Фигура, которая состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.

Предполагают

Выполняют построение угла по алгоритму

Дети выполняют практическую работу по изготовлению прямого угла (по алгоритму)

Дети закрашивают цветными карандашами прямые углы.

Дети сравнивают углы с моделью.

Да.

Идет сравнение с моделью прямого угла.

Меньше прямого угла.

Это острый угол.

Это тупой угол.

Регулятивные УУД.

- сравнение объектов;

Познавательные УУД:

-Сравнивают объекты;

Познавательные УУД:

- строят небольшие математические высказывания в устной форме;

Предметные:

-научатся чертить угол

Предметные:

-получат представления  о различных видах углов;  

Познавательные УУД:

- формируют умение добывать информацию из текста; работают по алгоритму, данному в учебнике.

ПознавательныеУУД:

- под руководством учителя обобщают, делают выводы;
Познавательные УУД.

-высказывают собственные предположения.

- сравнение способа действия и его результата с эталоном

- извлекают информацию из текста

Предметные:

-дети получат представления  о различных видах углов;  

 Личностные УУД:

-осознают важность сохранения и укрепления здоровья

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сейчас мы попробуем определить виды углов, которые представлены в геометрических фигурах на стр. 9 учебника.

С помощью модели прямого угла или с помощью угольника определяют вид угла и записывают результат в тетрадь.

П.- 2,4,7

О – 1,3,5

Т.- 6

Может ли быть фигура, в которой все углы одного вида?

Аналогичная работа в парах: 1 вариант находит острые углы, 2 вариант – тупые углы, прямые углы находят и называют по очереди друг другу.

Дети определяют с помощью учителя виды углов.

Нет.

Работа в парах по определению видов углов.

Познавательные УУД:
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
 Коммуникативные УУД:
- умение общаться и работать в парах;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- умение вступать в диалог.

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.

6. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону

 

Сейчас предлагаю выполнить задание на индивидуальных карточках. Определить виды углов и подписать их.

Аналогичная карточка увеличенного варианта находится на доске с обратной стороны. После выполнения работы подойдите к доске и проверьте правильность выполнения задания.

Выполнение задания.

Работают с моделью прямого угла или с угольником.

Познавательные УУД

- выполнение заданий на сравнение прямого угла и остальных фигур.

- сравнение  результата действия с эталоном

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы

 

- сравнение  способа действия и его результата  с эталоном

Предметные:

- определяют виды углов - острый, тупой, прямой;

 Познавательные УУД:

- формирование  умения осуществлять анализ, сравнение (с прямым углом) объекта;

      7. Включение в систему        знаний и повторение.

Для повторения ранее изученного материала выберите себе карточку и выполните задание

Желтая карточка – легкие задания

 Зеленая – задания средней трудности

Синяя  - сложные задания

 Дети выбирают предложенные задания по уровню сложности и продолжают работу в тетрадях.

 Выполняют задания на повторение самостоятельно.

Познавательные УУД: - выполняют задания творческого и поискового характера;

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке?– Достигли цели? Докажите.

Впишите пропущенные слова.

1) Прямой угол_______________________тупого угла.
2)Тупой угол________________________острого угла

Оцените свою работу на уроке. В тетради на полях начертите угол:

Красным карандашом – доволен собой, всё понял:

Зеленым карандашом – допускал неточность, не уверен в знаниях;

Синим карандашом – надо постараться и успех придёт.

Узнать, что такое угол, его признаки.

Угол - это фигура, образуемая двумя лучами, имеющими общее начало.

Оценивание.

Личностные УУД:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД.

- оценивание своей деятельности и ее результата.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

Презентация по математике по теме "Угол" 3 класс

Презентация разработана по программе Математика Аргинской И.И. (система Л.В.Занкова)...

Урок математики «Угол. Прямой угол» - 2 класс

Цели: Познакомить с понятиями "угол", "прямой угол", выделять основные части угла- вершину, стороны.Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать углы....

Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс

Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...

Урок математики "Угол" 2 класс

Технологическая карта урока по математики во  2 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока по математике "Угол", 2 класс

Тема: «Угол» Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «угол»; учить выполнять модель угла; определять на чертеже стороны и вершины угла; совершенствовать вычислит...

на тему "Угол. Прямой угол" 2 класс

2  класс.УМК: Начальная школа XXI века Рудницкая В.Н., Кочурова Е.В.Тема урока – Угол. Прямой угол.Тип урока – урок открытия нового знанияЦель урока:Дидактическая цель: формиров...