«Путешествие в страну математики». Непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект по математике

Антонова Валентина Сергеена

Занятие направлено на формирование мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний

Приморского края.

«Путешествие в страну математики».

Непрерывная образовательная деятельность  для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет)

Материал: конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Цель: Формирование у детей приёмов мыслительной деятельности

Задачи:

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

 Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Уметь ориентироваться на ограниченной площади, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданиями, картинка с изображением Королевы математики, билет «Клуба Знатоков».

 

На занятии  осуществлялась интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.

«Речевое развитие»: отгадывание загадок

 «Социально – коммуникативное развитие»: дидактическая игра : Игра – рефлексия «Что интересного узнали»

Приоритетная образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

Ориентиры

(характеристики)

предполагаемый

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

Игровой

словесный

Воспитатель:

 Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация

 к совместной

деятельности.

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Воспитатель:

 Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо -для ребят подготовительной группы. Давайте его прочитаем.

Это кто,  очень странный

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик – семицветик

Внимательно слушают

воспитателя.

Высказывают своё мнение.

Формируется  желание активно работать на занятии.

Основная часть  ( содержательный, деятельностный  этап ) – 15 минут

2 этап

Поиск решения

задач,

проблемы.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Умение ориентироваться на ограниченной площади, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур.

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие

Решать простые арифметические задачи, правильно определять условие и вопрос задачи.

Закреплять

знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словесный

игровой

 Словесный

Практический

игровой

Словесный

игровой

Практический

Словесный

игровой

Словесный

практический

Словесный

игровой

Словесный

практический

Воспитатель: Цветик – семицветик приглашает нас в гости  в волшебную страну, но чтобы попасть, туда надо выполнить задания. Вы, готовы путешествовать.

А вот вам первое  задание   (1 лепесток).   «Соедини по точкам»

Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем мы отправится в волшебную страну (ракета)

Воспитатель: 

А вот вам второе  задание (2 лепесток)

« Сделайте пульт управления» 

В середине нарисуйте овал.

В верхнем левом углу - треугольник.

В правом верхний углу - квадрат.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу – круг

( работа на карточках)

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

А вот вам третье задание.(3 лепесток)

«Задание на внимание»

Назови соседей числа 5, 10, 7

Назови предыдущее число: к числам 4, 6, 10

Назови последующее число: к числам 4, 7, 3

Назови четные, нечетные числа

Назови число, оно должно быть больше 5, меньше 8.

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число на 1 больше -6 2,8,5

Назови число на 1 меньше – 7,4 ,9

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

Воспитатель: 

А вот вам четвёртое задание. (4 лепесток )

«Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки

 ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

 ( работа с карточками)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

Воспитатель: 

А вот вам пятое задание (5 лепесток)

Составь и реши задачу

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+» ).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

 («-»).

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
Замечательно справились с задачами!

Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

Воспитатель: 

А вот вам шестое задание (6 лепесток)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Воспитатель: 

А вот вам седьмое задание (7 лепесток)

Ну, вот и остался последний лепесток.

«Решение примеров».

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Воспитатель:

Мы выполнили все задания.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Располагают геометрические фигуры в указанном направлении.

Дают

развёрнутый ответ на вопросы

Выполняют задание на карточках

 

Выполняют подражательные движения, проговаривая текст.

Проявляют интерес. Составляют арифметические задачи и записывают решение с помощью цифр.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание на карточках

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Сформировано умение ориентироваться на ограниченной площади.

Совершенствуется

понимание отношений между числами натурального ряда

умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Формируется умение в сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Сформировано умение в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом.

Формируется  умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Сформированы знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Сформировано умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 3 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия содержания

учебной

деятельности.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния детей

Словесный.

( на экране появляется Королева Математики)

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Что нового узнали?

Дети, я рада, что вы выполнили все задания.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Дети заканчивают

НОД в хорошем настроении.

Рассуждают, проявлена заинтересованность

Формируется умение оценивать эмоциональное состояние с помощью игры.

 «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»

Проблема:  Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...

«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия  предназначена  для работников дошкольных учреждений, а  также для учителей начальных классов,  работающих с детьм...

Экспресс-диагностика:"Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений".

Материалы для проведения обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов....

Уровень готовности к изучению математики в 1 классе детей старшего дошкольного возраста

Данная таблица показывает уровень готовности ребёнка к изучению математики в 1 классе...

Дистанционное обучение. Презентация диагностической программы: "Экспресс-диагностика: Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-х классов образовательных учреждений.

В данной диагностической программе  соединены обследования речевых и психических функций, что дает ускорение процесса обследования, удобство использования как логопедами, так и учителями начальны...

Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...

Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» (далее Программа) разработана для группы компенсирующей направленности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социа...