Проект "Образовательная среда, способствующая формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР"
материал

Кулагина Лидия Борисовна

      В проекте рассматриваются особенности разработки образовательной среды, способствующей формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР: этапы работы над проектом, результат-эффект, результат-продукт, необходимые ресурсы и риски.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulagina_l.b._prezentatsiya_proekta.pptx215.28 КБ
Microsoft Office document icon kulagina_l.b._proekt.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образовательная среда, способствующая формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» Студентка магистратуры гр. ППОм-1805а Лидия Борисовна Кулагина Старший преподаватель Светлана Евгеньевна А нфисова

Слайд 2

Проблема проекта: Каковы особенности разработки образовательной среды, способствующей формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Слайд 3

Для кого мы это делаем? в ыполняем социальный заказ государства; для непосредственных участников образовательного процесса.

Слайд 4

Что мы делаем? создаём образовательную среду, способствующую формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Слайд 5

Как мы это делаем? организовываем развивающую предметно-пространственную среду; включаем психолого-педагогическую работу по формированию навыков самоконтроля в различные виды деятельности; о рганизуем психопросветительскую работу с родителями .

Слайд 6

Цель проекта: с оздание образовательной среды, способствующей формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Слайд 7

Задачи проекта: о рганизовать развивающую предметно-пространственную среду; включить психолого-педагогическую работу по формированию навыков самоконтроля в различные виды деятельности; организовать психопросветительскую работу с родителями .

Слайд 8

Подготовительный этап работы: и зучение нормативно-правовых документов, методической, психолого-педагогической, специальной литературы; з акупка материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды; о рганизация РППС и подбор материалов по психолого-педагогической работе; п одготовка информации для организации психопросветительской работы с родителями ; д иагностика детей на предмет сформированности навыков самоконтроля.

Слайд 9

Основной этап работы: з онирование группового помещения на секторы с подборкой соответствующего предметного содержания; в ключение работы по формированию навыков самоконтроля в различные виды деятельности; проведение психопросветительской работы с родителями .

Слайд 10

Заключительный этап работы: п ровести анкетирование родителей; п ровести диагностику детей на предмет сформированности навыков самоконтроля; провести отчётное родительское собрание.

Слайд 11

Конечный результат-эффект: с оздание образовательной среды способствовало формированию навыков самоконтроля в четырёх составляющих областях: двигательной, эмоциональной, общение, поведение; у ровень знаний родителей по теме повысился, родители стали активными участниками образовательного процесса.

Слайд 12

Конечный результат-продукт: о рганизована РППС: проведено зонирование группового помещения с на секторы с подборкой соответствующего предметного содержания, выполненного совместно с родителями; работа по формированию навыков самоконтроля включена в различные виды деятельности: подобрана методика диагностики, подготовлены дидактические игры, упражнения, схемы и алгоритмы действий; п роведена психопросветительская работа с родителями: разработаны анкеты, разъясняющий и методический материал для родительского уголка, проведены консультации , «День открытых дверей», итоговое родительское собрание.

Слайд 13

Необходимые ресурсы: человеческие: дети с ЗПР, родители; ф инансовое обеспечение: бюджет, внебюджет , с убсидии, спонсорская помощь; к адровые: учитель-дефектолог, учитель-логопед, п едагог-психолог, воспитатель, музыкант, инструктор по ФИЗО, помощник воспитателя; м атериальные: оргтехника, канцтовары, материалы для РППС; и нформационные: нормативно-правовые документы; программно-методические.

Слайд 14

Риски: у вольнение специалиста; у худшение состояния детей; у лучшение состояния детей; з акрытие группы на карантин; п роблема взаимопонимания с родителями; о тсутствие финансов.

Слайд 15

Форма отчётности: о бщая для всех специалистов образовательного процесса; ф ормы отчётности воспитателя; формы отчётности специалистов смежных профессий .

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

   

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии

Дисциплина: Проблемы инклюзивного образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ

САМОКОНТРОЛЯ У

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

           Разработчики проекта:

Кулагина Лидия Борисовна, ППОм-1805а

Руководитель:

ст. преподаватель С.Е. Анфисова

Тольятти 2019

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист

Формулирование проблемы

Миссии проекта

Цель и задачи проекта

Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению)

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата-эффекта

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата-продукта

Необходимые ресурсы

Область рисков и план работы с ними

Формы отчетности

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Каковы особенности разработки образовательной среды, способствующей формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей______________ направленности для детей с ЗПР_______________________________________________________________________________________
  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
  • Почему это стало проблемой? Потому что увеличение числа детей с задержкой психического развития влечет за собой необходимость разработки специальных условий получения образования____________________________________________________________________
  • Почему ее следует решать?  Потому что способность контролировать свою импульсивность и проявление эмоций – это повсеместные требования, предъявляемые обществом к детям, начиная с самого раннего возраста. Особую актуальность самоконтроль приобретает у детей старшего дошкольного возраста, так как эти дети в ближайшем будущем станут школьниками. У дошкольников с задержкой психического развития трудности с самоконтролем выражены наиболее отчётливо, что значительно усложняет их приспособительные возможности в образовательном учреждении и затрудняет усвоение программного материала.
  • Когда она становится проблемой? Когда возникает противоречие между необходимостью формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и недостаточной разработанностью образовательной среды, _______ способствующей формированию этих навыков в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР__________________________
  • Чья это проблема? Эта проблема затрагивает всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
  • Касается ли эта проблема других? Да, также эта проблема касается департамента образования, так как, возможно, возникнет вопрос по дополнительным денежным расходам, например, закупка материалов для РППС_________________________________________________
  • Кажется ли она им проблемой? Скорее нет, проблема становится очевидной при непосредственном возникновении определённой ситуации
  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Педагоги, родители детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленнности для детей с ЗПР___________________________
  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Департамент образования_____________________________________________________
  • Что случится, если мы не решим проблему? Отсутствие необходимого комплекса условий в дошкольном учреждении (создание специальных условий для осуществления образовательной деятельности, коррекция негативных тенденций развития, профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении) отодвигает приближение индивидуального уровня развития ребёнка с ЗПР к «норме» на неопределённый срок; в целом оказывает глубокое и продолжительное влияние на жизнь человека в зрелом возрасте. Психический дизонтогенез значительно усложняет приспособительные возможности таких детей в образовательном учреждении и затрудняет усвоение программного материала; в дальнейшем это влечёт за собой низкую успешность социально-психологической адаптации ребёнка в социуме. Поэтому воспитание и обучение детей с ЗПР рассматривается не только как медицинская, но и как социальная проблема.

МИССИИ ПРОЕКТА

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?
  2. Что мы делаем?
  3. Как мы делаем это?

  1. Для кого мы это делаем?

        Выполняя социальный заказ государства в части образования, гуманизация, как основная системообразующая тенденция современного образования предполагает, что в центре внимания   педагога должна быть уникальная личность ребёнка; понимание и принятие его таким, какой он есть.  Это и есть идеальная миссия и      общественно значимая роль проекта.

         Для непосредственных участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей

  1. Что мы делаем?

Создаём образовательную среду, способствующую формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

  1. Как мы делаем это?

Организовываем развивающую предметно-пространственную среду (РППС) посредством зонирования группового помещения на секторы с подборкой соответствующего предметного содержания.

Включаем специальную психолого-педагогическую работу по формированию навыков самоконтроля в разные виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим возможностям детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Организуем психопросветительскую работу с родителями по проблеме формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Создание образовательной среды, способствующей формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ЗАДАЧА 1 Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ЗАДАЧА 2 Включить специальную психолого-педагогическую работу по формированию навыков самоконтроля в разные виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим возможностям детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ЗАДАЧА 3 Организовать психопросветительскую работу с родителями по проблеме формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭТАПАМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 

(список всех этапов работы (мероприятий), которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них)

Название этапа

Мероприятия на данном этапе

Участники проекта на данном этапе,

их функционал

Подготовительный

1. Постановка проблемы, изучение нормативно-правовых документов, методической, психологической, педагогической, и специальной литературы по теме проекта

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

2.Закупка материалов для организации РППС в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Департамент образования, заведующий ДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

3.Организация РППС и продумывание: какую специальную психолого-педагогическую работу по формированию навыков самоконтроля включить в конкретные виды деятельности детей

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

4.Подготовка информации по формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР для психопросветительской работы с родителями воспитанников

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

5.Провести диагностику детей на предмет сформированности навыков самоконтроля (У.В. Ульенкова «Палочки-чёрточки»)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, дети

Основной

1. Зонирование группового помещения на секторы с подборкой соответствующего предметного содержания: сектор ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки (дидактические пособия, моделирование, в том числе лэпбуки, минифланелеграфы), зона бытовой самостоятельности (тематические визуальные подсказки, алгоритмы действий), сектор общения и эмоционального развития («Экран настроения», модели сказок), зона оздоровления и двигательной активности, сектор сенсорного развития, например, бизиборды, в том числе тематические.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников

2. Включение работы по формированию навыков самоконтроля в разные виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим возможностям детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития:

– игровая деятельность (игры с правилами);

– коммуникативная (модели последовательности рассказывания);

– познавательно-исследовательская (различные варианты материалов по одной теме),

– самообслуживание и элементы бытового труда (схемы и алгоритмы действия, например, «Визуальное расписание дня»);

– конструирование (аппликация, оригами);

– изобразительная деятельность (И.П. Волков «Рисование по алгоритму»);

– музыкальная (музыкально-ритмические движения);

– двигательная (подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг, упражнения на релаксацию).

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, дети

3. Проведение психопросветительской работы с родителями по проблеме формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: анкетирование родителей на предмет понимания ими важности формирования самоконтроля, подбор разъясняющего материала по теме для родительского уголка, формирование картотеки игр и упражнений по формированию навыков самоконтроля, индивидуальные и групповые консультации, «Дни открытых дверей», совместные психорегулирующие упражнения во время групповых консультаций для родителей.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников

Заключительный

1.Провести опрос/анкетирование родителей, насколько они в целом довольны организованной образовательной средой: пожелания, предложения

Воспитатель, родители воспитанников

2. Провести диагностику детей на предмет сформированности навыков самоконтроля (У.В. Ульенкова «Палочки-чёрточки»)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, дети

3.Провести отчётное (итоговое) родительское собрание

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников

КРИТЕРИИ ВЫХОДА И ДЕТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА-ЭФФЕКТА

Ожидаемый результат-эффект

Критерии

Создание образовательной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР поспособствовало формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; убедиться в этом можно при условии успешного овладения ребёнком конкретных контролирующих умений в каждой из четырёх областей, составляющих систему самопроизвольной регуляции: двигательная составляющая, эмоциональная, области общения и поведения

Двигательная сфера: произвольно направлять своё внимание на мышцы, участвующие в движении; различать и сравнивать мышечные ощущения; определять соответствующие характеру ощущений («напряжение-расслабление», «тяжесть-лёгкость» и др.), характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями («сила-слабость», «резкость-плавность», темп, ритм); менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений

Эмоциональная сфера: произвольно направлять своё внимание на эмоциональные ощущения, которые ребёнок испытывает; различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивлённо, страшно и так далее); одновременно направлять своё внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие; произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу

Сфера общения: управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния; сопереживать, то есть принимать позицию партнёра по общению и полноценно прочувствовать его эмоциональное состояние; отвечать адекватными чувствами, то есть в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения

Сфера поведения: определять конкретные цели своих поступков; искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей; проверять эффективность выбранных путей действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций; предвидеть конечный результат своих действий и поступков; брать на себя ответственность

Повышение уровня знаний родителей воспитанников по проблеме формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Родители стали активными участниками образовательного процесса: выражают заинтересованность в достижениях своих детей, понимают значимость занятий, проводимых специалистами, осознанно выполняют их рекомендации, участвуют в изготовлении пособий

КРИТЕРИИ ВЫХОДА И ДЕТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА-ПРОДУКТА

Ожидаемый результат-продукт

Критерии

Организована развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Проведено зонирование группового помещения на секторы с подборкой соответствующего предметного содержания

Совместно с родителями воспитанников выполнены отдельные пособия: тематические лэпбуки, бизиборды, минифланелеграф  

Работа по формированию навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития включена в различные виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим возможностям детей

Подобрана методика диагностики на предмет сформированности навыков самоконтроля; подготовлены дидактические игры и упражнения; разработаны и напечатаны модели последовательности рассказывания; разработаны и напечатаны схемы и алгоритмы последовательности действий; подготовлен дидактический материал для изобразительной и музыкальной деятельности; подобраны и разработаны соответствующие подвижные игры и упражнения на релаксацию

Проведена психопросветительская работа с родителями воспитанников по проблеме формирования навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Разработаны анкеты для родителей; подобран разъясняющий и методический материал по теме для родительского уголка, напечатаны памятки; сформирована картотека соответствующих игр и упражнений; специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) совместно с воспитателем проведены индивидуальные и групповые консультации, «День открытых дверей», итоговое родительское собрание.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Ресурсы

Содержание

Человеческий:

Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, родители

Финансовый:

Финансовое обеспечение в соответствии с подчиненностью ДОУ: муниципальным, госзаданием (бюджет, внебюджет, субсидии), спонсорская помощь

Кадровый:

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, помощник воспитателя

Материальный:

Оргтехника, канцелярские товары, материалы для РППС

Информационный:

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273;
  3. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ (последняя редакция);
  4. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;
  5. «Конвенция ООН о правах ребёнка»;
  6. «Декларация прав ребёнка»;
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 
  9. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г.

 Методическая, психологическая, педагогическая, специальная литература; СМИ, Интернет-группы, современные средства общения, информационные стенды, бюллетени, стенгазеты, папки-раскладушки, памятки для родителей

Программно-методический:

1.Боркина, Н.П. Основы развития саморегуляции ребёнка [Электронный ресурс]: / Н.П. Боркина // Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/419758/ (дата обращения: 12.11.2018).

2.Кацеро, А.А. Подходы к трактовке саморегуляции в психологии [Электронный ресурс] / А.А. Кацеро, А.В. Кобзарь // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 10-12 // URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/4694/ (дата обращения: 10.10.2018).

3.Кукарина, С.В. Саморегуляция – важнейший компонент в структуре общей обучаемости детей дошкольного возраста с ОВЗ [Электронный ресурс]: / С.В. Кукарина // Режим доступа: http://www.мдоу139тольятти.росшкола.рф/data/ documents/Statya-Kukarinoy-na-sayt.pdf (дата обращения: 06.10.2018).

4.Порошина, Е.А. Психокоррекционная технология формирования произвольной регуляции психической деятельности у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: Автореферат дис. кан. псх. наук, 2011 / Е.А. Порошина // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/psikhokorrektsionnaya-tekhnologiya formirovaniya-proizvolnoi-regulyatsii-psikhicheskoi-deyat#ixzz5TzY1 NKE3 (дата обращения: 03.10.2018).

5.Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 2010. – С. 56-61.

6.Ting Tao, Ligang Wang, Chunlei Fan & Wenbin Gao Development of self-control in children aged 3 to 9 years: Perspective from a dual-system model [Электронный ресурс] / Scientific reports | 4 : 7272| DOI: 10.1038/ srep07272//  Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5377018/ pdf/srep07272.pdf (дата обращения: 23.10.2018).

ОБЛАСТЬ РИСКОВ И ПЛАН РАБОТЫ С НИМИ

                 (опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта

и/или на результат, и которые требует решения и действий со стороны проектной команды)

Риски, способные повлиять на проект

Выход

Увольнение специалиста

Ротация специалистов в области коррекционной педагогики и воспитателей, прошедших соответствующий курс повышения квалификации по профилю группы в пределах их профессиональной компетентности

Ухудшение состояния детей с ЗПР

В случае отсутствия положительной динамики вследствие нарушений интеллектуального развития … (не менее 5 детей) открыть группу для детей с умственной отсталостью

Улучшение состояния детей с ЗПР

При малом количестве детей с ЗПР (менее 5 в одной группе) организовать разновозрастные (смешанные) группы компенсирующей направленности с учётом актуального уровня интеллектуального развития ребёнка

Закрытие группы на карантин

Привлечение специалистов к педагогической, методической и организационной работе в общеразвивающих группах

Проблема взаимопонимания с родителями

Подключение к работе педагога-психолога

Отсутствие финансов

Привлечь спонсоров

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

Форма отчетности

1

Специалисты образовательного процесса: отчёт о результатах деятельности ДОУ,отчёт об исполении муниципального (госзадания), учебный план, годовой учебный график, план финансово-хозяйственной деятельности; технологическая карта педагога, личное дело ребёнка, зачисленного в группу ЗПР, заключение ПМПК, договор об образовании между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

2

Воспитатель: журнал посещаемости детей, календарный план образовательного процесса, диагностические таблицы, анализ результатов диагностики, отчет о результатах проведенной работы за год

3

Специалисты: дефектологическая карта на каждого воспитанника группы с индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы, список детей группы с заключением ПМПК, план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы специалиста на учебный год, перспективный план работы, планы фронтальных, подгрупповых занятий; индивидуальная тетрадь для занятий и взаимосвязи с родителями; календарный план коррекционно-развивающей работы, отчет о результатах проведенной работы за год; журнал консультаций; журнал посещаемости; отчет специалиста, график        работы        специалиста, утвержденный руководителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Проблема обучения детей с задержкой психического развития является одной из актуальных в современной дефектологии. В последнее время отмечается увеличение численности детей с данным диагнозом. С таким...

Адаптированная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» (далее Программа) разработана для группы компенсирующей направленности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социа...

Автореферат магистерской диссертации на тему "Психолого-педагогические условия формирования навыков самоконтроля у детей 6-7 лет с задержкой психического развития"

     В автореферате рассматривается вопрос актуальности данной проблемы, цели, задачи, организация, основные этапы исследования; научная и теоретическая значимость данного исслед...