Главные вкладки

    Занимательная математика
    презентация к уроку по математике (4 класс)

    Спицына Юлия Васильевна

    Внеурочное мероприятие "Занимательная математика"

    Тема: "Решение интересных задач"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanimatelnaya_matematika.pptx1.54 МБ
    Файл zanimatelnaya_matematika.docx32.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Занимательная математика Спицына Ю.В. у читель начальных классов МКОУ « Колодезянская СОШ»

    Слайд 2

    ЗАДАЧА

    Слайд 3

    Решение интересных задач Веселая викторина

    Слайд 4

    ПЕРВЫЙ ТУР РАЗМИНКА

    Слайд 5

    2 В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.

    Слайд 6

    плЮс - пОлюс Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках, Лишь букву «о» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка.

    Слайд 7

    цифры Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

    Слайд 8

    ИТОГИ ПЕРВОГО ТУРА

    Слайд 9

    ВТОРОЙ ТУР ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЯ

    Слайд 10

    Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? Три плюс три умножить на три. Сколько будет? 12 6 8 (3+3*3=12)

    Слайд 11

    Задумали пятизначное число, отняли от него единицу и получили четырехзначное. Какое число задумали? На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. 10000 50 5

    Слайд 12

    ИТОГИ ВТОРОГО ТУРА

    Слайд 13

    ТРЕТИЙ ТУР ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    Слайд 14

    В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье ? 6 Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? нет, будет полночь У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече , третью – Чичи , четвёртую – Чочо . Как зовут пятую дочь? Мэри

    Слайд 15

    ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ТУРА

    Слайд 16

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем.

    Слайд 17

    ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР КРОССВОРД

    Слайд 20

    ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА

    Слайд 21

    ПЯТЫЙ ТУР ЗАДАЧА НА ВНИМАНИЕ

    Слайд 22

    На базаре спозаранок Накупил баран баранок, Для баранов, для овечек Десять маковых колечек, Девять сушек, Восемь плюшек, Семь лепешек, Шесть ватрушек, Пять коржей, Четыре пышки, Три пирожных, Две коврижки. И один калач купил, Про себя не позабыл, А для женушки - подсолнушки. - Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок? 55

    Слайд 23

    ИТОГИ ПЯТОГО ТУРА

    Слайд 24

    МАТЕМАТИКА -ЦАРИЦА НАУК

    Слайд 25

    ИТОГИ ВИКТОРИНЫ

    Слайд 27

    Всё ли получилось у тебя? ДА Получилось, но не всё Ничего не понял

    Слайд 28

    ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!



    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность «Занимательная математика»

    Тема: Решение интересных задач. Веселая викторина.

    Цель: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения, умение работать командой.

    Задачи:

    • Развитие заинтересованности в изучении математики;
    • Формирование собственных способов действий;
    • Воспитание чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся;
    • Воспитание целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

    Тип внеурочной деятельности: игровая деятельность

    Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

    Форма работы учащихся: групповая

    Оборудование: ПК, интерактивная доска, таблички с названиями команд, конверты с заданиями, ручки.

    Ход занятия

    (Слайд 1) Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем внеурочном занятии «Занимательная математика». Будьте активны, внимательны и старательны!

    (Слайд 2) Перед вами ребусы, ваша задача разгадать, что за слово здесь зашифровано.

    - Правильно, задача! С задачами что мы будем делать? Решать. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Решение задач)

    (Слайд 3) Совершенно верно! Но задач не простых, а интересных!

    И всё это будет в виде веселой викторины!

    -Вы поделены на 3 команды.

    Команда 1: Формула успеха

    Команда 2: 5+

    Команда 3: Числовые гении

    И хотелось бы вам представить наше жюри. Они подсчитывают баллы, набранные вами во время викторины.

    Викторину открываю,

    Всем успехов пожелаю,

    Думать, мыслить, не зевать,

    Быстро всё в уме считать!

    (Слайд 4) ПЕРВЫЙ ТУР

    РАЗМИНКА

    На ваших столах лежат конверты, возьмите первый конверт и откройте его. У каждой команды по одному заданию, за каждое задание команда получает 1 балл. И одну букву. В конце викторины, вам нужно будет собрать из этих букв выражение и объяснить его значение.

    (Слайд 5) Команда «Формула успеха» 

    В школе есть такая птица,

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой

    Возвращаюсь я домой. (два)

    (Слайд 6) Команда «5+»

    Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдешь во многих строчках,

    Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

    И я – географическая точка. (плюс - полюс)

    (Слайд 7) Команда «Числовые гении» 

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки,

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете. (цифры)

    (Слайд 8) Жюри подводит итоги. Раздает буквы.

    (Слайд 9) ВТОРОЙ ТУР

    ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЯ

    Берем следующий конверт и зачитываем.

    (Слайд 10) Команда «Формула успеха» 

    Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

    Команда «5+»

    Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)

    Команда «Числовые гении»

    Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

    -Читаем еще по задачке

    (Слайд 11) Команда «Формула успеха»

    Задумали пятизначное число, отняли от него единицу и получили четырехзначное. Какое число задумали? (10000)

    Команда «5+»

    На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

    Команда «Числовые гении»

    Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

    (Слайд 12) Жюри подводит итоги. Раздает буквы.

    (Слайд 13) ТРЕТИЙ ТУР

    ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    - Открываем следующие конверты.

    (Слайд 14) Команда «Формула успеха»

     В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)

    Команда «5+»

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)

    Команда «Числовые гении»

    У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

    (Слайд 15) Жюри подводит итоги. Раздает буквы.

    (Слайд 16) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы решали, мы решали.

    Что-то очень мы устали.

    Мы сейчас потопаем, 

    Ручками похлопаем. 

    Раз присядем,

    Быстро встанем, 

    Улыбнемся,

    Тихо сядем.

    (Слайд 17) ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

    КРОССВОРД

    Перед вами математический кроссворд. Его можно увидеть и на доске. Вам нужно за 5 мин решить его. Вопросов всего 16, максимальное количество баллов в этом задании 16, т.е. 1 правильно угаданное слово 1 балл.(одна буква)

    (Слайд 18) Пустой кроссворд

    (Слайд 19) Заполненный кроссворд

    (Слайд 20) Жюри подводит итоги. Раздает буквы.

    (Слайд 21) ПЯТЫЙ ТУР

    ЗАДАЧА НА ВНИМАНИЕ

    Все смотрим на доску. За это задание даётся 2 балла.

    (Слайд 22)

    На базаре спозаранок

    Накупил баран баранок,

    Для баранов, для овечек

    Десять маковых колечек,

    Девять сушек,

    Восемь плюшек,

    Семь лепешек,

    Шесть ватрушек,

    Пять коржей,

    Четыре пышки,

    Три пирожных,

    Две коврижки.

    И один калач купил,

    Про себя не позабыл,

    А для женушки - подсолнушки.

    - Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок? (55)

    (Слайд 23) Жюри подводит итоги. Раздает буквы.

    -Собираем выражение!

    (Слайд 24) Математика – царица наук! Почему?

    (Слайд 25) Жюри подводит итоги.

    (Слайд 26) Поздравляем победителей!

    (Слайд 27) Всё ли у вас получилось? Поднимите руки…

     (Слайд 28) Всем хорошего дня!

    Приложение

    hello_html_m6403224f.gif

    Вопросы

    По горизонтали:

    1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)

    3. Вид линии. (прямая)

    5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

    7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

    10. Старинная русская мера длины. (верста)

    11. Компонент умножения. (множитель)

    13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)

    14. Есть у уравнения и растения. (корень)

    16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)

    По вертикали:

    2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

    4. Математический знак. (плюс)

    6. Результат вычитания. (разность)

    8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

    9. То, на что делят. (делитель)

    12. Объём килограмма воды. (литр)

    15. Число разрядов в классе. (три)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

    Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

    Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

    Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

    Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

    Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

    Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

    Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....