Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" во 2 классе содержит подробное описание всех этапов урока с определением ууд , формируемых у учащихся на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 17 с УИОП

Щелковского муниципального района  Московской области

Конспект урока во 2  классе

по математике

Периметр многоугольника

Подготовила

учитель начальных классов

Гайдар Оксана Петровна

2016 г

Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Авторы  учебника  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Тема «Периметр многоугольника»

Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Многоугольники».

Тип урока – изучение нового материала

Цель  урока: познакомить  с понятием «периметр многоугольника»,         совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные:
- Использовать в речи термины «периметр»
- Умение вычислять периметр многоугольника.

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле;  решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе;  формулировать собственное мнение.

-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение  добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;
  • рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Технологическая карта урока.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

 Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

-На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики

Реакция на учителя, внимание.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Открыли тетради, записали число, классная работа.

А сейчас... Приготовьте карандаши и будем писать графический  арифметический диктант.

Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 сутках 24 часа

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

А теперь проверьте, правильно ли вы ответили

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Дети читают задачи, рассуждают, доказывают.

Подготовка к арифметическому диктанту.

Пишут арифметический диктант.

Взаимопроверка и оценивание работ учащимися.

3

Постановка учебной задачи

Геометрическое задание

Как называются эти фигуры?      (незамкнутая ломаная;

многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)

Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

-Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон?

-Что вы знаете про треугольник?

- Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

-Как называется фигура, у которой много углов?

-Какие углы бывают у многоугольников?

-Как называются фигуры, у которых прямые углы?

-Что вы знаете о прямоугольниках?

Так над темой урока мы сегодня будем работать?

Какие цели мы поставим перед собой?

Отвечают на вопрос учителя.

Анализируют.

- На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе.

4

Создание проблемной ситуации

(слайд 2)

-Ребята, посмотрите на доску.

   Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы  обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы, им необходимо определить,  сколько, же надо отрезать.

(Слайд 3)

У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

   Вспомните правила работы в группе.

(Слайд 4)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки?

Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка?

-Что является границей многоугольника?

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

- А что мы нашли? Скажите,  используя язык математики?

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Это  слова греческое слово, в переводе означает:  меряю вокруг.

-Какая тема нашего  урока. (Периметр многоугольника)

-Определим цель урока

( Научимся определять периметр многоугольника.)

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Групповая работа: 

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении  проблемной  ситуаци

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

.

Физминутка

(Слайд  5)

Многоль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

(слайд 5)

Выполняют

5

Первичное закрепление. Работа в парах, группах.

А сейчас  выполним задание  № 6 в учебнике на стр.82

(Слайд 6)

Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд.  Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

- как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

-Второй ряд. Периметр зелёного треугольника:

-Третий ряд. Периметр  жёлтого  многоугольника:

-Проверим по образцу.

(Слайд 7)

Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради. Р=2+2+2+2+2+2=12 (см)

- Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Р= 2*6=12 (см)

Р= 4+5+3=12 (см)

Р=3+3+2+5=13 (см) Р=3*2+2+5=13 (см)

Три ученика записывают на доске и объясняют способ нахождения периметра прямоугольника, остальные дети сверяют свои решения.

Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Физ.минутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Квадрат- приседаем,

Прямоугольник- наклон,

Треугольник- хлопаем в ладоши.

(Слайд 7)

Выполняют

6

Самостоятельная работа.

1, Самостоятельно  выполните № 3 стр.82

2. Матрешки приготовили для вас подарок. Но для этого надо решить задачу.

Задача

Яблок – 12 шт.

Груш– ? , на 6 больше

Всего – ? шт.

 Решите задачу и определите, сколько фруктов дали вам подарок  матрёшки.

       (Слайд 8)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Решают задачу.

7

Рефлексия.

Домашнее задание.

Запишите задание на дом. РТ  № стр.

-Прочитайте домашнее задание.

Всё ли вам понятно?  

Организует рефлексию.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Какие умения нам помогли совершить открытие?

-Используя  лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

(Слайд 9)

-Как ты себя оценил и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...