Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29. 12. 2012;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденном министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

3. На основе авторской программы В.Н.Рудницкой. (Математика: программа 1-4 классы:/ В.Н. Рудницкая.- 2-е изд., испр. - М.: Вентана - Граф, 2012г.),  которая создана на основе концепции  «Начальная школа  XXI века».

Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».

Цели и задачи курса.

Цели обучения математике:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;

 – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Введение национально-регионального компонента в программу на уроках математики предполагает составление и решение жизненно-практических задач с краеведческим содержанием, проведение математических диктантов с использованием числовых данных из сведений о республике, городе, селе. Использование краеведческого материала значительно обогащает процесс обучения, делает его живым, доступным, повышает активность, самостоятельность учащихся.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», еще и таких содержательных линий, как «Занимательные нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными задачами.

Межпредметные связи предмета «математика» с остальными предметами. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова уточняющие их смысл. В этом просматривается тесная связь с предметами «русский язык» и «литературное чтение». При решении текстовых задач дети опираются на знания окружающего мира, следовательно имеется логическая связь с предметом «окружающий мир». При изготовлении математических пособий (куб, конус, и т. д) дети применяют знания и умения по предмету «технология».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В  соответствии с базисным учебным планом курс «Математики»   изучается с   1 по 4        класс. По учебному плану на 2015-2016 учебный год в 4 классе отведено 4 часа в неделю  (136 часов в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено  тематическое планирование уроков на 2015-2016 учебный год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015. Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Математика. Проверочные и контрольные работы, 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н.,                           Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2015.

Технологии.

Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий,               эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный  подход в работе с учащимися. Это:

● Проблемно-диалогическая технология;

●Технология  разноуровневое  обучение;

● Игровые технологии.

 

Основные методы работы на уроке: диалогический (побуждающий и подводящий диалог), игровой, информационный, наглядный.

Формы организации учебного процесса

• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Средства:  компьютер, DVD – проектор, магнитная доска.

Измерительные приборы: весы, часы.

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Наборы предметных картинок.

Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед и.т.д)

Диагностические мероприятия: тематический и итоговый контроль ведется на основе устных ответов, блицопроса, практической деятельности учащихся на уроках, проверочных и контрольных работ, математических диктантов, творческих заданий, самооценки и взаимооценки.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

Регулятивные УУД

  • - удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • - использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • - самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • - вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • -сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • -адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
  • - планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • - использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные УУД

  • - выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • - моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  •  - сопоставлять разные способы решения задач;
  • - использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
  • - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • - осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • - конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • - сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
  • - находить нужную информацию в учебнике.
  • - моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
  • - решать задачи разными способами;
  • - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • - проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • - выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • - сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
  • - находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
  • - планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
  • - планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
  • - выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные УУД

  • - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • - задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  • - учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • - выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • - задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

Обязательный уровень

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели;

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;

 воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение  в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи ( в 2 – 3 действия);
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «ели…, то…», «неверно, что…»;

контролировать:

  • свою деятельность: правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

Повышенный уровень

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовые и буквенные равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике, диаграмме, таблице;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Педагогические  технологии

Достигаемые результаты

Технология проблемного обучения

Повышается качество образования учащихся

Игровые технологии

Активизируется  познавательная  деятельность учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

Разноуровневое  обучение

Возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному. Повышается уровень мотивации ученья.

Учебно-тематический  план

№ п/п

Кол

час.

Разделы и темы урока

Дата

Цели и задачи изучения урока

Контр-оценоч.

деятельность

Формирование УУД

план

факт

1 четверть 35 часов

 Десятичная система счисления (4 часа)

1

Десятичная система счисления

2.09

Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Само

оценка

Познавательные:  пересчитывать предметы; называть результат натуральным числом.

Регулятивные:         планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:  уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

1

Десятичная система счисления

3.09

Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Взаимо

оценка

1

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

4.09

Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический  диктант

1

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

8.09

Повторить особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов; научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Работа в парах

Чтение и запись многозначных чисел (4 часа)

1

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

9.09

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Уточнить название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000, ввести понятие классы и разряды, научить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа.

Работа

по карточкам

Познавательные:  сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Коммуникативные:  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

1

Способ чтения и запись многозначного числа

10.09

Учить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные:  сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

1

Запись многозначного числа

10.09

Продолжить учить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа.

Разноуровневые карточки

1

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа

11.09

Продолжить учить читать многозначное число путем разбивки его записи на классы, записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе, сравнивать многозначные числа.

Математический  диктант

Сравнение многозначных чисел (3 часа)

1

Сравнение многозначных чисел

15.09

Научить сравнивать многозначные числа.

Работа в парах

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Входная контрольная работа.

16.09

Научить сравнивать многозначные числа, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

1

Работа над ошибками.

Сравнение многозначных чисел

17.09

Продолжить сравнивать многозначные числа, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел (4 часа)

1

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

18.09

Научить применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел  до миллиарда, закрепить умение выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых.

Математический  диктант

Познавательные:  моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

1

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

22.09

Научить применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, складывать числа в пределах 1000 с переносом на область многозначных чисел  до миллиарда, закрепить умение выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых.

Само

оценка

1

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

23.09

Контрольная работа

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Контрольная работа

 № 1 по теме:

«Сложение многозначных чисел»

24.09

Проверить усвоение нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножения и деления на 10, 100

Само

оценка

Вычитания многозначных чисел (3 часа)

1

Работа над ошибками Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

25.09

Научить выполнять работу над ошибками, закрепить умение выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых.

Учить применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Работа

по карточкам

Познавательные:  моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

1

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

29.09

Учить переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда, выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого.

Работа в парах

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание многозначных чисел»

30.09

Учить переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда, выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого.

Математический  диктант

Построение прямоугольника (3 часа)

1

Работа над ошибками.

Построение прямоугольника

1.10

Научить выполнять построение прямоугольника с данными длинами сторон.

Блиц

опрос

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения).

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

1

Построение прямоугольника

2.10

Научить строить прямоугольник , совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

1

Построение прямоугольника

6.10

Учить строить прямоугольник.

Взаимо

оценка

Скорость (3 часа)

1

Скорость

7.10

Дать представление о понятии скорость как характеристике быстроты движения тела, научить обозначать единицы скорости.

Работа

по карточкам

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат

1

Скорость

8.10

Продолжить формировать знания о скорости, практиковать в обозначении единицы скорости.

Само

оценка

1

Скорость

9.10

Научить вычислять скорость, сравнивать скорости.

Математический  диктант

Задачи на движение (5 часов)

1

Решение задач НРК

Задачи на движение. Нахождение скорости.

13.10

Показать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, научить пользоваться терминологией.

Работа в парах

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать ход решения задачи.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Решение задач НРК

Задачи на движение. Нахождение пути.

14.10

Показать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, научить пользоваться терминологией, совершенствовать умения решать текстовые задачи на движение.

Блиц

опрос

1

Решение задач НРК

Задачи на движение. Нахождение времени.

15.10

Показать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, научить пользоваться терминологией, решать текстовые задачи на движение.

Само

оценка

1

Решение задач НРК

Задачи на движение.

16.10

Совершенствовать умение решать задачи на движение.

Взаимо

оценка

1

Контрольная работа №3 по теме:

«Задачи на движение»

20.10

Совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Само

оценка

Координатный угол (3 часа)

1

Работа над ошибками. Координатный угол.

21.10

Дать представление о понятии координатный угол, совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

1

Построение точки с указанными координатами.

22.10

Научить строить точки с указанными координатами.

Само

оценка

1

Построение точки с указанными координатами.

23.10

Продолжить учить строить точки с указанными координатами.

Блиц

опрос

Графики. Таблицы. Диаграммы (2 часа)

1

Графики. Таблицы. Диаграммы.

27.10

Ввести понятия график, диаграмма, таблица их значение для передачи информации; научить строить простейшие графики и диаграммы.

Математический  диктант

Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Административная контрольная работа за 1 четверть.

 

28.10

Уточнить значения  понятий график, диаграмма, таблица их значение для передачи информации; научить строить простейшие графики и диаграммы.

Контрольная работа

Работа над ошибками.

Графики. Таблицы. Диаграммы.

29.10

Само

оценка

2 четверть (30 часов)

Переместительное свойство сложения и умножения (3 часа)

1

Переместительное свойство сложения.

10.11

Рассмотреть закон о переместительном свойстве сложения, учить выполнять сложение, используя свойства арифметических действий, вычисления с нулем.

Работа в парах

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое свойство.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Переместительное свойство сложения

11.11

Выяснить, обладает ли умножение переместительным свойством, научить выполнять сложение, используя свойства арифметических действий, вычисления с нулем.

Само

оценка

1

Переместительное свойство сложения и умножения

12.11

Сравнивать законы «переместительное свойство сложения» «и переместительное свойство умножения», продолжить учить выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и вычисления с нулем.

Работа

по карточкам

Сочетательное свойство сложения (3 часа)

1

Сочетательное свойство сложения

13.11

Рассмотреть закон «Сочетательное свойство сложения», совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Познавательные: прогнозировать результат вычислений.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.

1

Сочетательное свойство умножения

17.11

Рассмотреть закон «Сочетательное свойство умножения.

Блиц

опрос

1

Сочетательное свойство сложения и умножения

17.11

Сравнить законы «Сочетательное свойство сложения» и «Сочетательное свойство умножения, продолжить учить выполнять сложение, умножение, используя свойства арифметических действий, и вычисления с нулем.

Математический  диктант

План и масштаб (2 часа)

1

НРК

План и масштаб села Сотниково.

18.11

Повторить и закрепить пройденный материал.

Работа в парах

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

1

НРК

План и масштаб города Улан-Удэ.

19.11

Взаимо

оценка

Многогранник (2 часа)

1

Многогранник.

20.11

Дать представление о многограннике, учить определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра.

Взаимо

оценка

Познавательные: различать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

1

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

24.11

Дать представление о многограннике, учить определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Работа

по карточкам

Распределительные свойства умножения (3 часа)

1

Распределительные свойства умножения

25.11

Рассмотреть свойства арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении), научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Работа в парах

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности.

1

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

26.11

Рассмотреть свойства арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении), научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Само

оценка

1

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

27.11

Проверить усвоение: нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; проверить умение решать задачи.

Математический  диктант

Регулятивные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Умножение на 1000, 10000, 100000 (2 часа)

1

Умножение на 1000, 10000, 100000.

1.12

Помочь сформулировать и научить применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000.

Блиц

опрос

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

1

Умножение на 1000, 10000, 100000.

2.12

Научить применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Прямоугольный параллелепипед. Куб. (2 часа)

1

Прямоугольный параллелепипед

3.12

Учить распознавать и изображать параллелепипед, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Повторить и закрепить пройденный материал.

Блиц

опрос

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб

4.12

Работа в парах

Тонна и центнер (3 часа)

1

Единицы массы: тонна и центнер.

8.12

Ввести единицы массы: тонна и центнер, составить соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

Взаимо

оценка

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

9.12

Повторить соотношения между единицами массы: тонной и центнером, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

1

Контрольная работа

№ 4 по теме

«Действия с величинами»

10.12

Проверить усвоение единиц величин (площадь, длина, масса, время) и их соотношения, действий с величинами, алгоритмов деления на двузначное и трехзначное число.

Контрольная работа

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Личностные: формировать установку работать на результат.

Задачи на движение в противоположных направлениях (3 часа)

1

Работа над ошибками. НРК решение задач.

Задачи на движение в противоположных направлениях

11.12

Научить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, побудить использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение).

Само

оценка

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

НРК решение задач.

Задачи на движение в противоположных направлениях

15.12

Работа в парах

1

НРК решение задач.

Решение задач на движение

16.12

Научить решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

Работа

по карточкам

Пирамида (2 часа)

1

Путешествие в прошлое.

17.12

Повторить и закрепить пройденный материал.

Блиц

опрос

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Вспоминаем пройденное.

18.12

Работа в парах

Задачи на движение в противоположных направлениях  (3 часа)

НРК решение задач.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

22.12

Научить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, побудить использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение).

Взаимо

оценка

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

НРК решение задач.

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

23.12

Математический  диктант

Умножение многозначного числа на однозначное (4 часа)

1

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

24.12

Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора.

Блиц

опрос

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения  многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

1

Контрольная работа за первое полугодие.

25.12

Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора.

Контрольная работа

1

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное.

29.12

Само

оценка

1

Умножение многозначного числа на однозначное.

30.12

Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора.

Математический  диктант

3 четверть 44 часа

Умножение многозначного числа на двузначное число (6 часов)

1

Умножение многозначного числа на двузначное

12.01

Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиарда, совершенствовать умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения  многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Умножение многозначного числа на двузначное

13.01

Повторить  алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиарда, совершенствовать умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения.

Работа в парах

1

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

14.01

Блиц

опрос

1

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

15.01

Повторить  алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число в пределах миллиарда, совершенствовать умения выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения.

Математический  диктант

1

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

19.01

Взаимо

оценка

1

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Умножение многозначных чисел»

20.01

Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи.

Контрольная работа

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения  многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.

Умножение многозначного числа на трехзначное (3 часа)

1

Работа над ошибками. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

21.01

Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, учить выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное, выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения  многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат

1

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

22.01

Работа

по карточкам

1

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

26.01

Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, учить выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное, выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения.

Математический  диктант

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения  многозначных чисел.

Коммуникативные:  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

Конус (2 часа)

1

Конус

27.01

Учить распознавать и изображать конус, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1

Конус

28.01

Учить распознавать и изображать конус, совершенствовать умения решать арифметические задачи. Повторить и закрепить пройденный материал.

Работа

по карточкам

Задачи на движение в одном направлении (3 часа)

1

НРК решение задач.

Задачи на движение в одном направлении

29.01

Учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении, побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Взаимо

оценка

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

НРК решение задач.

Задачи на движение в одном направлении

2.02

Работа в парах

1

НРК решение задач.

Задачи на движение в одном направлении

3.02

Учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении.

Работа

по карточкам

                                                                         Высказывания и их значения (4 часа)

 

1

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

4.02

Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные: определять истинность несложных утверждений.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

5.02

Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Математический  диктант

1

Составные высказывания

11.02

Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

1

Контрольная работа

№ 6 по теме:

«Скорость движения»

12.02

Проверить уровень усвоения соотношений единиц величин, алгоритмов письменного умножения и деления, наличие вычислительных навыков и умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния.

Контрольная работа

Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». (2 часа)

1

Работа над ошибками. Истинные и ложные высказывания.

16.02

Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

Познавательные: определять истинность несложных утверждений.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1

Истинные и ложные высказывания.

17.01

Работа в парах

Составные высказывания (3 часа)

1

Составные высказывания

18.02

Учить определять ложные и истинные высказывания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Познавательные: контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки и устранять их.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

1

Составные высказывания

19.02

Учить определять ложные и истинные высказывания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

1

Составные высказывания

24.02

Учить определять ложные и истинные высказывания, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Математический  диктант

Задачи на перебор вариантов (3 часа)

1

Задачи на перебор вариантов.

25.02

Уточнить понятие «логические возможности», совершенствовать умения арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Задачи на перебор вариантов.

26.02

Уточнить понятие «логические возможности», совершенствовать умения арифметические задачи.

Само

оценка

1

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

01.03

Уточнить понятие «логические возможности», совершенствовать умения арифметические задачи.

Работа

по карточкам

Деление суммы на число (2 часа)

1

Деление суммы на число.

02.03

Составить правило деления суммы на число, учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Блиц

опрос

Познавательные:  моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Деление суммы на число.

3.03

Повторить  правило деления суммы на число, учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Математический  диктант

Деление на 1000, 10000, 100000 (3 часа)

1

Деление на 1000, 10000, 100000.

4.03

Составить и учить применять правила деления на 1000, 10000, 100000, рассмотреть правило невозможности деления на нуль.

Работа в парах

Познавательные: воспроизводить устный и письменный алгоритм деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.

Деление на 1000, 10000, 100000.

9.03

Взаимо

оценка

1

Сокращение частного.

10.03

Учить применять правила деления на 1000, 10000, 100000, рассмотреть правило невозможности деления на нуль, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Математический  диктант

Карта (2 часа)

1

Карта

11.03

Учить работать с картой, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Повторить и закрепить пройденный материал.

Блиц

опрос

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1

Вспоминаем пройденное

15.03

Работа

по карточкам

Цилиндр (2 часа)

1

Цилиндр

16.03

Учить распознавать и изображать цилиндр, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

1

Вспоминаем пройденное

17.03

Повторить и закрепить пройденный материал.

Деление на однозначное число (3 часа)

1

Деление на однозначное число.

18.03

Уточнить способы проверки правильности вычислений, учить выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Работа в парах

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Деление на однозначное число

22.03

Взаимо

оценка

1

Контрольная работа за 3 четверть

23.03

Уточнить способы проверки правильности вычислений, учить выполнять деление многозначных чисел на однозначное число

Контрольная работа

1

Работа над ошибками. Проверка правильности  выполнения деления

24.03

Уточнить способы проверки правильности вычислений, учить выполнять деление многозначных чисел на однозначное число

Само

оценка

4 четверть 26 часов

Деление на двузначное число (4 часа)

1

Алгоритм деления на двузначное число.

25.03

Учить выполнять работу над ошибками, делить многозначное число на двузначное и трехзначное число, составить алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Взаимо

оценка

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Алгоритм деления на двузначное число.

5.04

Составить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

1

Деление на двузначное число

6.03

Взаимо

оценка

1

Деление многозначного числа на двузначное.

7.03

Математический  диктант

Деление на трехзначное число (4 часа)

1

Алгоритм деления на трехзначное число.

8.04

Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Взаимо

оценка

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Алгоритм деления на трехзначное число.

12.04

Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Блиц

опрос

1

Деление на трехзначное число.

13.04

Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Работа

по карточкам

1

Деление на трехзначное число.

14.04

Повторить алгоритм письменного деления на трехзначное число, учить выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Работа в парах

1

Контрольная работа

№ 7 по теме:

« Деление на двузначное и трехзначное число»

15.04

Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Анализ и работа над ошибками.

19.04

Учить выполнять работу над ошибками, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

Деление отрезка на равные части (2 часа)

1

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

20.04

Учить измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Математический  диктант

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направления движения).

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу

1

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

21.04

Учить измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Нахождение неизвестного числа в равенствах (5 часов)

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

22.04

Учить решать равенства вида:

х + 5 = 7,

 х * 5 = 15,  

х – 5 = 7,

 х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

26.04

Учить решать равенства вида:

х + 5 = 7,

 х * 5 = 15,  

х – 5 = 7,

 х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Работа в парах

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

27.04

Учить решать равенства вида:

х + 5 = 7,

 х * 5 = 15,  

х – 5 = 7,

 х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Работа

по карточкам

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

28.04

Учить решать равенства вида:

х + 5 = 7,

 х * 5 = 15,  

х – 5 = 7,

 х : 5 = 15, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Математический  диктант

1

Контрольная работа

№ 8 по теме

«Числовые и буквенные выражения ».

29.04

Проверить сформированность умений: решать уравнения, составлять уравнения по данному условию, находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв, решать задачи на движение.

Контрольная работа

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.

Угол и его обозначение (2 часа)

1

Работа над ошибками.

Стороны угла

3.05

Учить распознавать и изображать угол, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Само

оценка

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

1

Вспоминаем пройденное.

4.05

Взаимо

оценка

Виды углов (3 часа)

1

Угол и его величина.

5.05

Учить распознавать и изображать угол, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные:  характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости.

Коммуникативные:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Сравнение углов.

6.05

Учить распознавать и изображать угол, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

1

Виды углов.

10.05

Работа

по карточкам

Нахождение неизвестного числа в равенствах (3 часа)

1

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах  вида 8+х=16

11.05

Учить решать равенства вида 8 + х = 16, совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Блиц

опрос

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Нахождение неизвестного множителя в равенствах  вида 8*х=16

12.05

Учить решать равенства вида 8 * х = 16, совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

1

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах  вида 8-х=16

13.05

Учить решать равенства вида 8 - х = 2, совершенствовать умение решать арифметические задачи.

Математический  диктант

Виды треугольников (2 часа)

1

Классификация треугольников по величинам их углов.

17.05

Учить распознавать и изображать треугольники, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Взаимо

оценка

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные: классифицировать треугольники.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

Классификация треугольников по величинам их углов.

18.05

Учить распознавать и изображать треугольники, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Работа в парах

Точное и приближенное значения величины (4 часа)

1

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

19.05

Проверить сформированность знаний о нумерации многозначных чисел и умений решать задачи на движение, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», уравнения, сравнивать величины, вычислять значения выражений с многозначными числами, находить площадь и периметр прямоугольника.

Контрольная работа

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.

1

Точное и приближенное значения величины.

20.05

Повторить единицы длины, массы, вместимости, времени, учить соотносить между собой единицы измерения.

Блиц

опрос

Познавательные: упорядочивать данные значения величины.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.

1

Точное и приближенное значения величины.

24.05

Повторить единицы длины, массы, вместимости, времени, учить соотносить между собой единицы измерения, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Математический  диктант

1

Построение отрезка, равного данному.

25.05

Учить распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки, совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Работа в парах

Содержание учебного предмета

№ п/п

Список разделов и подразделов

Кол час

Планируемые результаты

                                  Предметные ЗУН, личностные и УУД.

Темы творческих работ учащихся, проектов и другое.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Множество целых неотрицательных чисел.

13 ч

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

называть:

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

различать:

- числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

- истинных и ложных высказываний;

оценивать:

- точность измерений;

исследовать:

- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

- информацию представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.

конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы

анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

Дидактические игры: «Выбирай-ка», «Счетовод», «Решение задач».

2

Арифметические действия с многозначными числами.

54 ч

Составление и решение задачи (творческая самостоятельная работа).

3

Величины и их измерение.

32 ч

Моделирование фигур из элементов геометрического материала.

Составление и решение задачи

(творческая самостоятельная работа).

4

Алгебраическая пропедевтика.

17 ч

Дидактическая игра «Математическая рыбалка».

Моделирование задач на сложение и вычитание (умножение и деление).

5

Логические понятия.

Высказывания.

10 ч

6

Геометрическиепонятия.

Треугольники и их виды.

10 ч

Итого

136ч

Диагностические мероприятия, контрольно-измерительные материалы

Тема

Издательство

1.

Вводная административная контрольная работа.

Рудницкая В. «Оценка знаний» -

проверочные и контрольные работы

2.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».

3.

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел».

4.

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение».

5.

Контрольная работа за 1 четверть.

6.

Контрольная работа № 4 по теме «Действия с величинами».

7.

Контрольная работа  за I полугодие.

8.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение многозначных чисел».

9.

Контрольная работа № 6 по теме «Скорость движения».

10.

Контрольная работа  за 3 четверть.

11.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

12.

Контрольная работа № 8 по теме «Числовые и буквенные выражения».

13.

Итоговая административная контрольная работа.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

№п/п

Авторы  учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

В. Н. Рудницкая.

 Е. Э. Кочурова,

О. А. Рыдзе

Сборник программ

«Начальная школа XXI»

2013

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

2

В. Н. Рудницкая.

 Е. Э. Кочурова,

О. А. Рыдзе

Проверочные и контрольные работы

2013

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

3

В. Н. Рудницкая.

 Е. Э. Кочурова,

О. А. Рыдзе

Учебник

2015

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

4

В. Н. Рудницкая.

 Е. Э. Кочурова,

О. А. Рыдзе

Рабочая тетрадь

2015

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

5

Н.В. Лободина

Методическое пособие.

2010

Издательство «Учитель», Волгоград, 2013. (в 2 частях)

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учащихся:

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Учебник

Математика  (в 2 частях)

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

2

Кочурова Е.Э.

Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2.

4 класс

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

3

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Тетрадь для контрольных работ

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

 Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://scb.ool-collection.edu.ru
  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: http://www. km-school.ru
  3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения. -Режим доступа: http://zankov.ru
  4. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

        Специфическое сопровождение

        1. Классная доска

  1. Мультимедийный проектор
  2. Персональный компьютер
  3. Демонстрационный измерительные инструменты и приспособления
  4. СD «Математика 3 – 4 классы» (дидактический и раздаточный материал)
  5. СD «Олимпиадные задания 2 – 4 классы»
  6. СD «Математика. Поурочные планы 3 – 4 классы»
  7. СD «Математика 1-4 классы. Тесты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...

Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....