Биоадекватая методика преподавания. Биоадекваный урок. "ДОЛИ" МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
план-конспект урока по математике (4 класс)

Виноградова Елена Алексеевна

Урок разработан ина основе здоровьесберегающих, природосообразых технологий, биоадекватной методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioadekvanyy_urok.docx764.21 КБ

Предварительный просмотр:

Биоадекваный урок

ДОЛИ/ МАТЕМАТИКА/ 4 КЛАСС

Елена Алексеевна Деревнина,

учитель начальных классов,  МБОУ «Лицей «Эврика»

г. Саяногорск, р.п. Черёмушки

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать доли.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

 познавательные УУД:  формирование представлений учащихся о делении на  равные части (доли) предметов, геометрических фигур, умений называть и записывать доли, сравнивать доли одного и того же предмета, воспитание интереса к предмету, продолжение формирования математических навыков вычислений;

 регулятивные УУД:   развитие умений ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД:  развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, актуализация и обобщение жизненного опыта учеников;

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.

Оборудование урока:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- аромалампа с эфирным маслом «Апельсин»;

- апельсиновые дольки;

- плакат «Алфавит» с номерами букв;

- музыка для релаксации;

- карточки для фронтальной работы;

- презентация к уроку с готовым образоном;

- полоски  и круги для практической работы в парах.

Ход урока

1.Организационный момент 

Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места.

- Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: – Доброе  утро!

– Доброе  утро! Солнцу и птицам!

– Доброе  утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Актуализация знаний. (Плакат «Алфавит»)

 - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

 - Запишите только ответы в строчку, через запятую:

- Число 25 разделить на 25.

- На сколько число 26 больше, чем 9?

- Во сколько раз число 48 больше 8?

- Число 7 увеличьте на 6.

- Число 6 увеличьте в 5 раз.

- Число 25 уменьшите на 6.

- Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

- Число 5 увеличьте в 3 раза.

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? (Апельсин)

3.  Постановка проблемы.

- Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

4. Учебная релаксация.

– Сядьте удобнее, закройте глазки. Представьте то место, в котором  вам приятно находиться. Вы в волшебном лесу, осмотритесь, какие деревья в нем растут, какая приятная тёплая погода, ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Видите тропинку? Идите по ней. Эта тропинка приглашает вас вглубь леса. Посмотрите вокруг, прислушайтесь к звукам этого дивного сада. Вам хорошо, тепло и спокойно. Какие запахи вы чувствуете? Какие цвета видите?  

Вот эта тропинка привела вас к  дереву знаний. Это апельсиновое дерево. Рассмотрите его, какие на нём плоды, какой исходит аромат от этого дерева. Выберите на дереве самый красивый, самый сочный апельсин. Сорвите плод,  рассмотрите  его оранжевую кожуру, вдохните аромат. Видите, на кожуре апельсина появилось слово ЦЕЛОЕ. Снимите аккуратно кожуру с апельсина.

Посмотрите на очищенный апельсин и разломите его на две одинаковые половинки. В каждой руке у вас оказалась половинка апельсина,  на ней появилась надпись «Одна вторая» апельсина, вверху единица, которая подчеркнута чертой, а внизу двойка. Двойка обозначает, на сколько частей поделили апельсин, а единица, сколько взяли таких частей.

Теперь разломите половинку ещё на две одинаковые части. У вас получилась четвертинка апельсина. Представьте, как на четвертинке появляется надпись «Одна четвёртая», наверху единица, а под чертой цифра «четыре». Теперь отломите от  апельсина одну  дольку, таких долек в апельсине 8. Каждая такая долька в этом апельсине называется одна восьмая апельсина. Посмотрите, как на дольке появляется надпись «Одна восьмая», единица, а под чертой цифра «восемь».

Ещё раз посмотрите на этот апельсин. Когда все дольки вместе, – это целое. В апельсине, разделённом на две одинаковые части, каждая доля – это одна вторая апельсина (1/2). Одна четвертинка апельсина – одна четвёртая апельсина (1/4). В апельсине, разделённом на 8 одинаковых долей, каждая доля будет одна восьмая (1/8) апельсина. А сейчас поблагодарите апельсин, «Дерево знаний», волшебный лес за подаренные знания. Ощутите свои ножки, ручки, всё тело и возвращайтесь в класс.

5. Беседа после релаксации

- Мальчики,  что вы увидели в своем путешествии? Вам понравилось? (ответы детей).

6.Рисование образона. (7мин).

- А теперь давайте нарисуем то что, которое мы увидели в волшебном лесу.

- Запишите на рисунке то, что вы запомнили?

После рисования образона на интерактивный экран выводится образон учителя. Дети сверяются, записывают недостающие детали, исправляют.

7. Физминутка

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда! 

8. Закрепление.

Практическая работа (работа в парах). На столах карточки круглые листочки бумаги, полоски по 15 см.

- Согните круг пополам. Как записать, чему равна половинка круга?(1/2 доля)

- Закрасьте 1/2 долю красным карандашом.  Как найти 1/4долю? Раскрасьте синим карандашом. Как найти 1/8? Раскрасьте зелёным карандашом.

- Возьмите полоски. Измерьте их. Разделите эту полоску по 5 сантиметров. Сколько получилось частей? Раскрасьте одну часть. Какая доля у вас получилась?(1/3)

9.  Подведение итогов. 

- С чем вы сегодня познакомились? (Угощение апельсиновыми дольками.)

Давайте подведем итог. Закончите предложения….

1. Я сегодня узнал...

2. Мне было трудно...

3. Мне понравилось...

4. Мне было интересно...

Учебный образон по теме «Доля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методики преподавания русского языка в классах КРО (из опыта работы)

Данный материал содержит описание системы работы на уроках русского языка в классах, где обучаются дети с ЗПР. Данные упражнения направлены на повышение уровня познавательной активности младших школьн...

Методика преподавания азов уроков по лёгкой атлетике.

Материал содержит методику бега, спортивной ходьбы, прыжков и метания. Руководстуясь методикой, легко научить первоклассников азам лёгкой атлетики,  что несомненно поможет   дальнейшей работ...

Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"

Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы....

Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"

Вопросы духовно – нравственного воспитания детей являются одной из ключевых проблем, стоящей перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В сегодняшнем мире ребёнок получает огромный поток...

Доклад "Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"

   Перед учителем данного курса встал вопрос: как наиболее эффективно выстроить  взаимодействие и сотрудничество  с обучающимися в процессе изучения культурологического курс...

Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе.

     Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе:Система Занкова.Система Эльконина-Давыдова.Вальдорфская система.Система Ховарда....

Методика преподавания математики в начальных классах

Современные подходы в обучении Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяж...