КИМ к промежуточной аттестации по математике 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Ярушина Ольга Алексеевна

Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса  применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_matematike_3_klass.docx60.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  контрольно  измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по математике для обучающихся 3 класса в 2018-2019 учебном году

Тестовая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с целью осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Содержание и структура итоговой тестовой контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).

Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса  применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Контрольная работа проводится в форме стандартизированной работы и включает в себя 20 заданий:

- 16 заданий базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик научится»;

- 4 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Ученик получит возможность научиться».

Данная работа рассчитана на 40 минут.

В контрольной работе используются три типа заданий: с кратким ответом (КО), с выбором ответа (ВО), с развёрнутым ответом (РО).

Распределение заданий по основным разделам

Содержание

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5  (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8  (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1  (№13)

5. Геометрические величины

3  (№ 11, 12, 16)

Всего:

20 заданий

                                           

План тестирования по математике

задания

КЭС

Контролируемое знание/умение

Код требований

Уровень                     сложности

Максимальный

балл за выполнение

Тип задания

Примерное время

 выполнения (мин)

  1. 1

Понимать позиционную запись числа.

Понимать смысл десятичного состава числа, объяснять значение цифры в позиционной записи числа.

1.1

Б

1

ВО

1

  1. 2

Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения.

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах  10000).

2.1

Б

1

ВО

1

3.

Понимать позиционную запись числа,математическую терминологию.

Понимать смысл десятичного состава числа, объяснять  значение цифры в позиционной записи числа.

1.1

Б

1

ВО

1

4.

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  признаку.

1.3

Б

1

КО

2

5.

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и  задачи, связанные с повседневной жизнью.

3.2

П

2

КО

2

6.

Знание математического правила «Деление суммы на число»

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

2.4

Б

1

ВО

2

7.

Знание порядка действий в выражении

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок).

2.4

Б

1

ВО

1

8.

Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление  однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3арифметических действия, со скобками и без скобок).

2.2

2.4

Б

1

ВО

2

9.

Название компонентов при делении, знание таблицы деления.

Понимать смысл арифметических действий.

2.1

Б

1

ВО

1

10.

Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания

Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,площади, времени), объяснять свои действия.

1.6

П

2

КО

3

11.

Знание единиц площади.

Соотносить и сравнивать величины (при измерении в  одинаковых и разных единицах).

1.5

Б

1

ВО

2

12.

Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи.

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в

задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

3.1

Б

1

ВО

2

13.

Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости.

4.4

Б

1

ВО

2

14.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена  числовая последовательность,

1.2

Б

1

ВО

1

15.

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в  задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор  действий.

3.2

П

2

КО

3

16.

Вычислять площадь прямоугольника при решении практической задачи.

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

3.1

Б

1

ВО

3

17.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Выполнять арифметические действия с использованием  изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах

2.1

Б

1

ВО

2

18.

Находить долю числа при решении практической задачи.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её  доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть).

3.3

Б

1

ВО

2

19.

Умение записывать деление суммы на число выражением.

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и  деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000).

2.2

Б

1

КО

3

20.

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь  прямоугольника и квадрата.

5.2

П

2

РО

4

Всего

24 балла

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

Распределение заданий работы по уровню сложности.

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Проверка и оценка выполнения заданий.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности  выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

Критерии оценки выполнения задания №15.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании.

Задача решена верно, но ответ отсутствует.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует  ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки

Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы.

23 – 24  баллов – оценка «5»

20 – 22  балла – оценка «4»

15 – 19  баллов – оценка «3»

менее 15 баллов – оценка «2»

Общая оценка качества выполнения работ.

23 – 24  баллов – высокий уровень

15 – 22  баллов – средний уровень

менее 15 баллов – низкий уровень

Время выполнения

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

1 вариант

  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.
  1. 68           2) 86           3) 28            4) 81

  1. Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:
  1. 45           2) 73           3) 63            4) 54

  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
  1. 60           2) 20           3) 40            4) 54

  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2,4,6,8, _______________________________________________

  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=

1)20:2+16:2           2) 20:2+16           3) 20+16:2           4) (20+2):16

  1. Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?
  1. вычитание            2) умножение             3) деление            4) сложение

  1. Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
  1. 4           2) 3                  3) 2            4) 1

  1. Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 с;  24 м;  2 ч;  2 нед;  13 мес;   1 мин

  1. 1 м2 – это:
  1. 10 дм        2) 10 дм2          3) 100 дм2            4) 100 дм

  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
  1. 12 см           2) 28 см                  3) 28 см2            4) 64 см

  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
  1. 20+20+5             2) 20+25                  3) 10+30+5            4) 40+5

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
  1. 12 см           2) 24 см                  3) 32 см2            4) 32 см

  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
  1. 84               2) 78                  3) 98            4) 91

18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?

  1. 4 месяца           2) 3 месяца              3) 8 месяцев           4) 6 месяцев

19.Запиши выражение и найди его значение.  Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

___________________________________________________________________________________________________________

20.Реши задачу.  На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

2 вариант

  1. В каком числе 6 десятков 3 единиц.
  1. 39         2) 93           3) 63            4) 91

  1. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
  1. 6           2) 8                  3) 36            4) 48

3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?

  1.     2) 50           3) 40            4) 4

4.Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

4, 8, 12, 16, ____________________________________

5.Реши задачу.

Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=

1)60+18:2           2) 60:2+18           3) 60:2+18:2           4) (60+2):18

7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?

  1. вычитание            2) умножение             3) деление            4) сложение

8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2

  1. 4           2) 3                  3) 2            4) 1

9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________

10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.

1см       100 см        10 см         11 дм         3 мин           11 мм

11.   1 дм2 – это:

  1. 1 м        2) 100 см2          3) 100 см            4) 10 см2

12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. 24 см           2) 36 см2                  3) 36 см            4) 12 см2

13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.

       1)10+10+10+7             2) 30+7                  3) 20+17            4) 10+20+7

15.Реши задачу.

На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.

         1) 28 см             2) 21 см2                  3) 20 см            4) 49 см2

17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.

  1. 96               2) 15                  3) 84            4) 10

18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?

  1. 4 ч               2) 3 ч              3) 8 ч           4) 6 ч

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Промежуточная аттестация по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике  за 4 класс....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...