Главные вкладки

    Статья по математике (3 класс) на тему:
    Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

    Кривель Татьяна Владимировна

    Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_3_kl_matematika.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ  ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №30(филиал) г. Челябинска

    Согласовано

    Зам. директора по УВР

    _______ Турецкая И.В.

    «___»  апреля   2015 г.

    Утверждаю

    Зам. директора по УВР

     _________ Н.Д. Ларина

    «___»   апреля  2015 г.

    Аттестационные материалы

    промежуточной аттестации по

    учебному предмету

    «Математика»

    3  класс

    Составитель:

    Кривель Т.В.

    Челябинск, 2015

    Пояснительная записка

            Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы. Контрольная  работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. В текст работы включены задания повышенного уровня сложности, требующие от обучающегося самостоятельного мышления, умения найти нестандартное решение. При этом математическое содержание данных заданий не выходит за рамки учебной программы.

    Переводная работа ориентирована на применение знаний в хорошо знакомой, типовой ситуации. Она состоит из заданий минимально-обязательного уровня и выполняется всеми учениками класса.

            

            

    Цель работы: выявить уровень математической подготовки обучающихся 3-х классов на конец учебного года, что включает:

    - умение выполнять все случаи внетабличного умножения и деления в пределах 100;

    - умение  определять порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;

    - умения применять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000;

    - умения воспроизводить соотношения между величинами;

    - знание взаимосвязи между компонентами арифметических действий и применение этих знаний при решении уравнений;

    - умения решать текстовые и геометрические задачи.

    Работа взята из методического пособия для учителя С.И. Волковой, И.С. Ордынкиной. «Математика. Тесты и контрольные работы в начальной школе. 1-4 классы» - Москва,  Артель, 2012.

            Обучение ведется по программе «Школа России» Авторы: М.И. Моро, С. И, Волкова, С.В. Степанова.

            Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 3 класс» -Москва, Просвещение, 2014.    

    I вариант

    1. Задача

    Через неисправный  кран за 3 минуты вытекает 36 литров воды. Сколько литров воды утекут в землю за 10 минут, если кран вовремя не отремонтировать?

    2. Выполни действия:

    72 : (82 – 78) х 2

    19 + 17 х 4 - 38

    5 х (3 х 28 – 73)

    3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

    671 + 229          850 – 436           529 + 367          900 – 748

    4. Реши  уравнения:

    700 – х = 384              90 : у = 6

    5. Сравни  (> < =)

    4м 5см …. 450см

    8дм 2см …. 8м 2см

    2мин15с …. 115 с

    6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

    7*.  Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов  ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?

    II вариант

    1. Задача

    За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?

    2. Выполни действия:

    64 : ( 61 – 57) х 2

    38 + 16 х 3 – 29

    7 х (4 х 19 – 65)

    3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

    482 + 318          950 - 638           585 + 264          800 - 658

    4. Реши  уравнения:

    900 – х = 478               80 : у = 5

    5. Сравни  (> < =)

    6м 3см …. 630см

    5дм 7см …. 5м 7см

    3ч 12мин …. 182 мин

    6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

    7*.  Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала  всего 20 ложек соли?

    Критерии

    оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

                   

    1. Задача – 2 б

    2. 3 б  (по 1 б за каждый пример)

    3. 4 б  (по 1 б за каждый пример)

    4. 2 б  (по 1 б за каждое уравнение)

    5. 3 б  (по 1 б за каждое выражение)

    6. 3 б (верно начерчен  прямоугольник – 1 б, верно вычислен  периметр – 1 б и площадь прямоугольника – 1 б)

    7. Задача  - 1 б

    Всего: 18 баллов

    Шкала перевода баллов в цифровую и уровневую оценки

    % выполнения от максимального балла

    Количество баллов

    Цифровая отметка

    Уровневая шкала

    85 - 100

    17 - 18

    5

    повышенный

    65 - 84

    13 - 16

    4

    базовый

    50 - 64

    9 - 12

    3

    базовый

    0 - 49

    0 - 8

    2

    недостаточный

    Решение

    I вариант

    1. Задача

        1) 36 : 3 = 12 (л) – за 1 минуту.

        2) 12 х 10 = 120 (л) – за 10 минут.

        Ответ: за 10 минут в землю утекут 120 литров воды.

    2. Выполни действия:

    72 : (82 – 78) х 2 = 36

    19 + 17 х 4 – 38 = 49

    5 х (3 х 28 – 73) = 55

    3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

    671 + 229 = 900      850 – 436 = 414      529 + 367 =896          900 – 748 = 152

    4. Реши  уравнения:

    700 – х = 384              90 : у = 6

    х = 700 – 384              у = 90 : 6

    х = 316                        у  = 15

    700 – 316 = 384          90 : 15 = 6

    384 = 384                    6 = 6

    5. Сравни  (> < =)

    4м 5см < 450см

    8дм 2см <  8м 2см

    2мин15с >  115 с

    6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

    1 дм = 10 см

    10 : 2 = 5 (см) – ширина прямоугольника.

    Р = 10 х 2 + 5 х 2 = 30 (см)

    S = 10 х 5 = 50 (см²)

    7*.  Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов  ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?

    Ответ: 10 стаканов ягод взяли для варенья.

    II вариант

    1. Задача

         1) 48 : 4 = 12 (д.) – за 1 минуту.

         2) 12 х 10 = 120 (д.) – за 10 минут.

         Ответ: за 10 минут браконьеры могут погубить 120 деревьев.

    2. Выполни действия:

    64 : ( 61 – 57) х 2 = 32

    38 + 16 х 3 – 29 = 57

    7 х (4 х 19 – 65) = 77

    3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

    482 + 318 = 800       950 – 638 = 312       585 + 264 = 849          800 – 658 = 142

    4. Реши  уравнения:

    900 – х = 478               80 : у = 5

    х = 900 – 478               у = 80 : 5

    х = 422                         у = 16

    900 – 422 = 478           80 : 16 = 5

    5. Сравни  (> < =)

    6м 3см < 630см

    5дм 7см < 5м 7см

    3ч 12мин > 182 мин

    6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

    1 дм = 10 см

    10 : 5 = 2 (см) – ширина прямоугольника.

    Р = 10 х 2 + 2 х 2 = 24 (см)

    S = 10 х 2 = 20 (см²)

    7*.  Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала  всего 20 ложек соли?

       Ответ: мама засолила 10 кочанов капусты.

    Вариант для учащихся С(К)О

    1. Задача

    Через неисправный  кран за 3 минуты вытекает 36 литров воды. Сколько литров воды утекут в землю за 1 минуту?

    2. Выполни действия:

     (82 – 78) х 2

    10 + 17 х 4

    3 х 28 – 73

    3. Запиши примеры столбиком и вычисли:

    71 + 29          85 – 43           90 – 74

    4. Реши  уравнения:

    70 – х = 30             90 : у = 9

    5. Сравни  (> < =)

    4м 5см …. 450см

    8дм 2см …. 8м 2см

    2мин15с …. 115 с

    6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

    Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

    Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

    Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

    Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

    Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....

    Промежуточная аттестация по математике 3 класс

    Материал для промежуточной аттестации по математике для 3 класса (контрольная работа в 2х вариантах....

    Промежуточная аттестация по математике 3 класс

    Промежуточная аттестация по математике 3 класс "Школа России"...

    промежуточная аттестация по математике 3 класс

    промежуточная аттестация по математике для 3 класса...