КВН по математике "Считай, смекай, отгадывай" для 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс)

Колбина Алёна Николаевна

Данный материал подобран для проведения КВН по математике среди 2 классов. Содержит много занимательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_schitay_smekay_otgadyvay.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 2 класса

«Считай! Смекай! Отгадывай!»

Подготовила и провела

Колбина Алена Николаевна

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Ход мероприятия

Вступление.
Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными,  подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает  баллы. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз.

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

- Условия конкурса:  командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов для первой команды:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. .Сколько букв в русском алфавите?(33)

4. Результат сложения. (сумма)

5. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

Список вопросов для  второй  команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

3. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Их у человека двадцать. (пальцы)

2 Графический диктант

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное.

Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Шуба серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц).

3.  Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из математического словаря.)

ТИР - (три)
СЛЮП - (плюс)
ГРУК - (круг)
СОЛИЧ - (число) 
МУСАМ – (сумма)

4.Приключения в стране слов

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК
2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ
3. Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА

5.Танграм

Учитель. В математике нужно знать фигуры, уметь собирать из них фигуры.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

6. Конкурс капитанов. Реши задачу

Маша решила семнадцать примеров, Вера на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего примеров было решено?

7. А пока капитаны выполняют задание, командам предлагаю

конкурс «Бегущие секунды»

( за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1 команда.

1.Сколько слогов в слове Буратино?(4)

2.Сколько дней в неделе?(7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

4.Какое самое большое двузначное число?(99)

5. На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?(3 кг)

6. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

7.Сколько ушей у 4 мышей?(8)

8. Какое самое любимое число в сказках?(3)

 9.Сколько букв в слове я? (1)

10.Сколько десятков в числе 18? (1)

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?(5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4.Сколько гласных букв в алфавите?(10)

5. Сколько месяцев в году?(12)

 6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?(5)

7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?(3 минуты)

8. Сколько десятков в числе 16?(1)

9. Сколько см в 1 дециметре?(10)

10. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

8.Конкурс «Кто сильней?»

Учитель: 

Две компании ребят

Ухватились за канат.

Та компания, где Клава,

Тянет-тянет-тянет вправо.

Та компания, где Сева,

Тянет-тянет-тянет влево.

Рассчитайте поскорей,

Чья компания сильней.

Каждой команде предлагается строка  с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.

1 команда.

СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ. (Сева, Ева, Валя, Аля, Ляля, Яша, Артём) -7.

2 команда.

КЛАВАДИМАРАТАНЯ (Клава, Вадим, Дима, Марат, Таня, Аня)-6.

9. Волшебное слово

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

hello_html_m2dc35ec5.jpg

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Игра со зрителями  (Дополнительные вопросы к конкурсу №7)

  1. Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
  2. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
  3. Можно ли  в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
  4. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
  5. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
  6. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  7. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  8. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
  9. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
  10. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
  11. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
  12. Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
  13. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
  14. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
  15. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

16. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

17.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

18.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Конкурс по математике «Смекай, считай, отгадывай» для обучающихся 1 класса

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.Задачи:формировать творческие способности  обучающихся,развивать логиче...

Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).

Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...

"Смекай, решай, отгадывай" 4 класс

Конкурс по математике для учащихся 4 классов. Состоит из 11 заданий. Ответы прилагаются....