Олимпиадные задания по математике 3 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс)

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc40.5 КБ
Файл matematika2.docx17.87 КБ
Файл matematika3.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада  по математике для 3 класса.

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   (1 балл)

_______________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                                             (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

                                                                                                    (2 балла)

Ответ: 

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       (2 балла)

______________________________________________________________

__________________________________________________________

5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                          (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                            

______________________________________________________________________________________________________________________________            

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?        (4 балла)

______________________________________________________________                                                                                             _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                             (4 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            (5 баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                                               (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы к олимпиаде по математике                (3 класс):

  1.  На правом берегу.
  2. 102 года
  3.                            

 

  1. Нет, т. к. будет ночь
  2. Маме 35 лет.
  3. Код – 5381
  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

  1. Воскресенье

    10.  Маугли получил 20 орехов.



Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________класс__________

1) Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Ответ: ______________.

2) На календаре 2016 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Сколько лет назад была такая же сумма цифр?    Ответ: ______________.

3) Найди закономерность, допиши ещё три числа этого числового ряда:

 3, 6, 10, 15, 21 ,  … ,  … ,  …  .

4)  Сосчитай, запиши ответ:    2 · 2 + 2 + 2 · 2 + 2 + 2 + 2 · 2 = ____  

5)Вес Пети  21 кг. Когда он встал на весы, взяв на руки кошку, весы показали

25кг 300 г. С котенком на руках Вася весит 22 кг. Какой вес покажут весы, если на них усадить кошку и котёнка  вместе?  

Ответ: ______________.

6) Разглядывая семейный альбом, Артём нашел там фотографии своих двух бабушек и двух дедушек. А сколько бабушек и дедушек имели его бабушки и дедушки все вместе?

Ответ: ______________.

7) Между каждой из цифр 5 4 3 2 1 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.

Ответ:  5   4   3   2   1 = 0

8) Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?

Ответ: ______________.

9) Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза. Ответ: ______________.

10) Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько  конфет было первоначально?          Ответ: ______________.

                                           
11. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _____________________________________________________________________

12. Запиши, какие это числа:

1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков

на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков

в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________

13. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

14. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:

3 3 3 3 3 = 10

3 3 3 3 3 = 37

3 3 3 3 = 30

15. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:__

6. Реши задачу:

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Ответ:________________________________________________________________

7. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

 

 

      Ответы:

  1. 12
  2. 9 лет назад (не 2007 год)
  3. 28, 36, 45
  4. 18
  5. 5 кг 300 г
  6. 16
  7. (5 +  4) · (3 —  2 —  1) = 0   возможны  и  другие варианты
  8. синий
  9.  66 + 33
  10.   12

Задание № 1

Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

Задание № 2.

Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74

Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.

Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;

3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8,

то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения

однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без

изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить

два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех

же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны

8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

Задание № 4.

Ответ: Возможные варианты:

(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;

33 + 3 + 3:3 =37;

3 х 3 х 3 +3 = 30

За каждый вариант – 0,5 балла

Задание № 5.

Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких

частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

Задание № 6.

Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

 

 



Предварительный просмотр:

1) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

              1) 6см           2) 8см        3) 9см         4) нет правильного ответа

2) Три друга играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

                               1) 2                        2) 3                         3)6

3)  Пчела летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

                   1)36км             2) 360км              3) 3,6 км           4)0,36км

4) Установи закономерность и продолжи ряд чисел:

1  2  3  5  8  13  21  …

1) 29               2) 34              3) 32             4) 31

5)  В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

                   1) 72              2) 18               3) 36               4) 9

6)  Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7 мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?

                    1) 70               2) 35               3) 50                  4) 25

7) С одного участка собрали 480 кг яблок, а с другого – в 3 раза больше. Все яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранных яблок отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с яблоками осталось?

                    1) 100              2) 80               3) 120                4) 110

8) По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей 100 колёс. Сколько мотоциклов проехало по мосту?

               1) 10               2) 20                 3) 30                 4) 35

9) Три Эскимоса строят хижину из ледяных блоков. После окончания стройки выяснилось:

  • Самый сильный Эскимос принес половину всех ледяных блоков и еще два блока.
  • Средний по силе Эскимос принес половину остальных блоков и еще 2 блока.
  • Самый слабый Эскимос принес оставшиеся 20 блоков.

Сколько всего ледяных блоков ушло на строительство хижины ?
1) 92;             2) 78;                 3) 84;               4) 88;

10)  В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?

                1) 25               2) 37                  3) 28                  4) 22

11)  У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

                  1) 16 и 4                    2) 10 и 10                    3) 6 и 14

12)  Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

                   1) 40                          2) 38                             3)42

13)  Продолжите ряд чисел:  3, 5, 9, 17, 33, …

1) 65              2) 49           3) 57             4) 41

14) В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз — 48 км. В первый раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в пути, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?

                   1) 4                 2) 14           3) 18            4)10

 

15)  Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.

                   1)400               2)320           3)280           4)360

16)  На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на второй тарелке?

                   1)12                  2) 13            3) 14            4)15        

17) Андрей посадил 8 деревьев в ряд на расстоянии 5 метров друг от друга. Рядом с первым деревом есть колодец. Для поливки двух деревьев нужно одно ведро воды. Какой наименьший путь надо преодолеть Андрею, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?

                      1) 80                2) 105            3) 125          4) 155

 

18)  У каждого ученика класса дома одно или два животных. У всех вместе у них восемь котят, шесть собачек и три рыбки. У двух учеников дома есть по собачке и рыбке, у трех — по котенку и собачке. У всех остальных по одному животному. Сколько учеников в классе?

                    1) 11                  2) 12               3) 13                 4) 14

 

                                 

 Ответы:

1)     2 (6×4=24см-длина проволоки для квадрата 24:3=8см-длина стороны треугольника)

2)     2 (Каждый играл друг с другом, значит если Коля сыграл с Мишей и Борей, то Миша сыграл с борей. Все сыграли по две партии, значит всего было 3 партии.)

3)     1 (10м/с х 3,6=36км/ч, за 1 час пролетит 36км)

4)     2

5)      3 ( найдем площадь прямоугольника; 12*6=72, т.к. это прямоугольник, значит получившиеся в нем треугольники равны, и площадь треугольника равна половине площади прямоугольника, т.е. 72/2=36)

6)      3

7)       1 

1) 480*3=1440 кг со 2 участка
2)480+1440=1920 кг всего
3)1920:12=160 ящиков всего
4)160:4=40 ящиков в магазин
5)160-40=120 ящиков остаток
6)120:6=20 ящиков в детские сады
7)120-20= 100 ящиков осталось

8)       3

1) 100-(10*4)=60 колес — остается для мотоциклов
2) 60/2 = 30 мотоциклов

9)     1

Задачи такого типа решаются с конца.
|_______________________|__|___________|__|__________|
                                                       2                             2        20
20+2=22 блока половина остатка после сильного 
22*2+2=46 блоков половина всех блоков
46*2=92 блока ушло на строительство хижины

Ответ 92 блока ушло на строительство хижины

10)       2

1) 65-3=62 в первом вагоне после того как вышло 3 чел. 2) 3*4=12 человек вышло из второго вагона 3) 3+12=15 вышло из двух вагонов 4) 65-15=50 человек осталось ехать дальше. Так как сказано что их осталось поровну значит 5) 50/2=25 человек осталось в каждом вагоне. 6)25+3=28 ехало в первом вагоне до остановки поезда. 7)25+12=37 ехало во втором вагоне до остановки поезда

11)      3

Х в первом кармане
20-х во втором
х-6 стало в первом
20-х+6=26-х стало во втором
х-6=26-х
2х=32
х=16 рубля в первом
20-16=4 рубля во втором

12)       2

1)20 —  1= 19 (промежутков) -между столбами по 2м

2)19+19=38(м) Ответ: длина забора 38 метров.

13)      1

Каждый n-член последовательности, начиная с  третьего, равен сумме предыдущих вычтя (n-3)

2+3-0=5

2+3+5-1=9

2+3+5+9-2=17

2+3+5+9+17-3=33

2+3+5+9+17+33-4=65

2+3+5+9+17+33+65-5=129

и т.д.

14)       3

1)168-48=120(км)-больше проехал в 1 день или проехал за 10 часов
2)120:10=12км час -ехал всадник
3)168:12=14(час)-был в пути в первый день
4)48:12=4(час)-был в пути во второй день
5)14+4=18(час)=был всего
Ответ:18 часов

 

15)       2

Пусть 1 тигр = Х , тогда 3х это три тигра и 4х это четыре тигра
3х + 240 или 4х — 80 это медведь

4х — 80 = 3х + 240
4х — 3х = 240 + 80
х = 320 кг весит 1 тигр

Тогда 3 тигра * 320 = 960 кг весят 3 тигра 
960 + 240 = 1200 кг весят три медведя
4 * 320 = 1280 кг весят четыре тигра
1280 — 1280 = 80 кг разница между 3 медведями и 4 тиграми

17)       4

Сначала находим сколько на третьей тарелке: 40-27=13 .Потом находим количество на второй тарелке : 28-13=15. Следовательно на первой остается 40 -13-15=12

18)        3

для того чтобы садовник полил первые два дерева ему нужно пройти 5 метров туда-5обратно(10),вторые два — 15туда-15обратно(30),третьи два — 25туда-25обратно(50),чтобы полить четвертую пару деревьев ему достаточно пройти путь от колодца до последнего дерева(35)

10+30+50+35=125

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов

Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов

Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....

Олимпиадные задания по математике для 2 класса.

Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов  для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....