Урок на тему "Задачи в два действия"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе на тему "Задачи в два действия". УМК "Перспектива". Закрепление изученной раннее темы. Устный счёт, задачи в стихах, работа по учебнику, решение задач в рабочей тетради на печатной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задачи в два действия16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи в два действия

Цель: учить решать задачи в два действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию; осознавать качество и уровень усвоения материала; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; решать задачи в два действия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Работа по карточкам.

- Соедини примеры с одинаковыми ответами.

3+4+1                3+4

9-5                        9-2-2

4-2+3                        6-2

10-1-2                4+4

III. Самоопределение к деятельности.

Задачи в стихах.

( Учитель читает задачу, ученики называют решение и ответ)

 Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. (5+3+2=10(м.).)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (3+4+2=9(р.).)

- Чем похожи задачи? (Решаются в два действия)

- Сформулируйте задачи урока. (Учиться решать задачи в два действия)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№2 стр. 43

- Прочитайте задачу. Скажите, что известно в задаче, что нужно узнать.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько детей было и сколько ушло.)

- Мы знаем, сколько детей было? (Нет, но можем узнать. 6+4)

- Мы знаем, сколько детей ушло? (Да, двое)

- Сколько действий в задаче? (Два)

- Запишите решение задачи.

№4 стр. 43

(Самостоятельное выполнение по вариантам. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

V. Физкультминутка.

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми,  ритмичными.)

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе.

№3 (1) стр. 51

- Прочитайте первую задачу. Что известно в задаче, что нужно узнать?

- Как ответить на первый вопрос задачи? (Узнать, сколько маленьких тарелок было на столе: 3+2=5 (т.).)

- Как ответить на второй вопрос задачи? (Узнать, сколько всего было тарелок: 3+5=8 (т.).)

- Запишите решение задачи в тетради.

№ 3 (2) стр.51

Самостоятельное решение задачи. Один ученик выходит к доске.

VII. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор».

VIII. Подведение итогов урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)

Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:Предметные: – закреплять умение...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)

Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...