Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс)

Андросова Дарья Сергеевна

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»,

Тема: Дециметр.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, через беседу с учащимися, работу по учебнику.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить

измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;

закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

  1. Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
  2. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Оборудование урока: интерактивная доска с установленной программой , раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», учебник Дорофеев 1 класс 2 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1a.docx23.7 КБ
Файл 1aprezentatsiya.pptx45.87 КБ
Файл dm.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»,

Тема: Дециметр.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, через беседу с учащимися, работу по учебнику.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить

измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;

закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

  1. Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
  2. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока: интерактивная доска с установленной программой , раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, фрагмент мультфильма «38 попугаев», учебник Дорофеев 1 класс 2 часть.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок

А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать,

Будьте внимательны и старательны,

И успех к вам придет обязательно.

-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?

Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.

II. Актуализация знаний. (устные упражнения)

На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …

Назовите пропущенные числа.

(Считаем хором /прямой и обратный счет по указке)

Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед,. /14

В котором 1дес 5ед /15

На сколько 15 больше, чем 14 / на 1

Поднимите число, которое на 2 меньше чем 18 /16

Поднимите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17

III Этап выявления места и причины затруднения

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос: чем же таким интересным занимались зверята?

(Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». (Фрагмент м\ф-ма))

-Ребята, что делали зверята? (измеряли удава)

-Как? При помощи кого? (Попугаем)

-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

-Какую единицу измерения вы уже знакомы? Удобно ли нам будет сантиметром измерить длину удава? Почему? 

-Скажите, как вы думаете, а существует ли какая-то другая единица измерения более удобная, с помощью которой можно измерить длину удава? (Ответы детей)

-А вы хотите её узнать и помочь героям мультфильма измерить длину удава? (Ответы детей)

-Какую же цель мы сегодня поставим на уроке? (помочь известным героям мультфильма и познакомиться с новой единицей измерения.)

IV.Построение проекта выхода из затруднения

-А что нам поможет в достижении этой цели? (Учебник, мысли, знания, умения)

V. Реализация проекта.

-Итак, для того чтобы узнать, новую единицу измерения мы проведем с вами практическую работу.

-Для этого:

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой? Сколько мерок у вас получилось?

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой? А здесь сколько получилось?

-Какой меркой вам было удобнее пользоваться? Почему?

-А теперь давайте узнаем, сколько маленьких мерок укладывается в большую? (10)

-Значит, большая мерка равна 10 см.

 - Ребята: мерка, длина которой равна 10 см=1 дм

ДЕЦИМЕТР – это новая единица измерения длины, сокращенно записывается дм.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

-Итак давайте повторим еще раз 10 см-это 1 дм; 1дм-это 10 см

-Откройте пожалуйста тетради и запишите число.

-Давайте попробуем применить полученные знания и выполним задание № 1 и № 3 на стр.64

(Начерти отрезок длиной 14 см. Сколько это будет дм. и сколько см.?)

-О чем говорится в условии? (Длине отрезка)

-Какие данные нам известны? (длина отрезка 14 см)

-Какое задание нам нужно выполнить? (Начертить отрезок и узнать сколько он содержит дм. и см.)

- Мы узнали, что 10 см=1 дм. значит сколько дм содержится в отрезке длиной 14 см?( 1 дм., а сколько см. содержится в этом отрезке?(4 см)

Задание № 3

Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи

15 см=…дм …см           11 см= …дм…см

17 см=… дм …см        18 см= …дм…см

Физминутка

VI. Первичное закрепление.

-А сейчас давайте выполним задание №8

У монтера было 6 дм медной проволоки и 3 дм алюминиевой. Он израсходовал 7 дм проволоки. Сколько дециметров проволоки осталось у монтера? (Один ученик у доски, остальные в тетради)

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

Составление краткой записи:

             

        ?

Было- 6 дм и 3 дм

Израсходовали- 7 дм

Осталось- ?

Аналитический:

-Зная, сколько дм медной проволоки и сколько дм алюминиевой проволоки у монтера, что мы можем найти? (Сколько всего дм и алюминиевой и медной проволоки у монтера)

-Зная, сколько всего дм и алюминиевой и медной проволоки у монтера и сколько дм он израсходовал, что мы можем узнать? (Сколько дм проволоки у него осталось)

-Что будем находить 1 действием?

-Каким действием? (+)

-Что найдем 2 действием?

-Каким действием? (-)

Приступаем к решению

1)6+3=9(дм)

2)9-7=2(дм)

Ответ: у монтера осталось 2 дм проволоки

(6+3) -7=2(дм)

Ответ: у монтера осталось 2 дм проволоки

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выполнение задания № 8

(Самопроверка решения по слайду)

В одном куске 10 дм провода, а в другом – 7 дм . На сколько дециметров первый кусок длиннее второго?

(-Итак, о чем говорится в задаче? (О кусках провода)

-Что известно? (Один кусок 10 дм, а второй 7 дм)

-Что нужно найти? (На сколько дециметров первый кусок длиннее второго?)

Аналитический:

-Зная, сколько дм провода в одном куске и сколько дм во втором куске, что мы можем найти? (На сколько дециметров первый кусок длиннее второго?)

-А ответим ли мы на вопрос задачи? (Да)

-Каким действием будем выполнять решение? (-)

-Приступаем к решению.

VIII. .Включение в систему знаний и повторение

Выполнение задания № 2(первый столбик)

4 дм+2 дм-3дм=3 дм

9 дм-5 дм+2дм=6 дм

7 дм+3дм-4 дм=6 дм

9.Итог урока. Рефлексия   

-Итак, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Узнали мы новую единицу измерения? Какую? Сколько см в дециметре? А вспомните сколько попугаев было в удаве? (38)

-Давайте переведем 38 см в дм и см? (3 дм 8 см)

-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке математики?

-Ребята, если вы усвоили, полученные знания и готовы передать их другому-поднимите обе руки вверх; если вы не совсем усвоили, пройденную тему и вам нужно что-то повторить -поднимите одну руку; а если вы считаете, что вам нужно еще раз изучить данную тему, то просто сидите на месте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10,…,…,14…,15,16,…,18…,…

Слайд 3

Задача №4 10 – 7 = 3 ( дм ) Ответ: первый кусок провода длиннее второго на 3 дм .



Предварительный просмотр:

10 см= 1 дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дециметр

 К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта                                               1-2 минуты2.Устный счёт                                ...

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

"Дециметр"

Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......

математика, 1 класс, дециметр

урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

квадратный дециметр

конспект урока...