Главные вкладки

    Урок по математике "Угол. Виды углов"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Мишучкова Светлана Алексеевна

    Представляю Вашему вниманию конспект урока по математике "Угол. Виды углов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3-_konspekt_uroka_matematiki.doc740.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    Тема урока: Угол. Виды углов.

    УМК «Школа России»

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

    Задачи урока:   

    образовательные:

    - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

    - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

    - формировать познавательный интерес  к математике.

    развивающие:

    - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

    - развить эмоциональную сферу;

    - развить коммуникативные умения;

    - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

    воспитательные:

    - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

    - способствовать сплочению классного коллектива.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

    распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

    проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

    составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

    работать в парах;

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Формирование  универсальных  учебных  действий.

     Личностные  УУД:

     - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

    Регулятивные  УУД:

    - самоконтроль деятельности;

    -самооценка результатов работы.

      Познавательные  УУД:

    - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

    - анализ объектов с целью выделения признаков;

    - подведение под понятие, выведение следствий;

    - расширить  кругозор  учащихся,

     - умение  строить  речевые  высказывания;

     - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

     Коммуникативные  УУД:

    - умение работать в паре;

    - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Методы обучения:

    - репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

    - продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

    Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

    Оборудование:

             Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

            Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг.момент

    Итак, друзья, внимание,

    Ведь прозвенел звонок!

    Садитесь поудобнее -

    Начнём скорей урок.

    - Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

    2. Включение в учебную деятельность

    - Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

    - Выберите нужные ответы по заданию.

    1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

    2. Сумма чисел 8 и 7  

    3.Из 16 вычесть 8

    4. Назовите число, которое стоит перед 37

    5. Назовите число, которое стоит после 48

    6. Разность чисел 27 и 6

    7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

    8.  Какое число больше 42 на 5

    9. Какое число меньше 59 на 6

    - Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

    - Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

    - Что изучает данный раздел математики?

    Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

    - 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

    - От самого большого числа к самому маленькому.

    Геометрия

    - Фигуры.

    3. Актуализация знаний

    - В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

    (Рисунок на карточке)

               

    - Найдите треугольники. Сколько их?

    - Сколько одинаковых треугольников?

    - Сколько квадратов? Они одинаковые?

    - Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

    - Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

    -Четырёхугольники, треугольники.

    (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

    - 6

    -2

    - 14

    4. Самоопре-деление к

    деятельности

    - Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

       

     

       

       

    - На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

    (Убрать фигуры без углов.)

    На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

    - Что общего у фигур каждой группы?

    - Сколько углов у этих фигур?

    - Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

    - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

    - Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

    -Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

    - Количество углов и сторон.

    - У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

    (Ответы детей)

    Физминутка

    электронная

    Проводится стоя.

    5. «Открытие» нового знания.

    1) Чертёжная работа.

    - Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8

    - Прочитайте и выполните задание к чертежу.  (Чертит на доске)

    Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

    Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

    Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются  лучи – вершиной.  

    Подведем итог:  Угол – это…

    2) Практическая работа

    - Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

    - Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

    - Прочитайте следующее задание на стр. 8.

    (Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.) 

    - Покажите все модель прямого угла.

    - Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

    - Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

    - Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

    - Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

    (Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

    - Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

    Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

    - Какие у вас получились углы?

    - Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

    - Как называется угол, который больше прямого?

    - Подпишем названия углов под чертежами.

    - Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

    (Чертят углы в тетрадях)

      

    (Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

    (Работа по учебнику)

    - 4

    - Меньше прямого.

    - Острый угол.

    - Тупой угол.

    (записывают в тетрадь)

    6. Первичное закрепление.

    - Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

    -№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

    - Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

    - Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

    - Проверьте работу в парах.

    (Первое задание выполняют устно.)

    П.- 2, 4, 7    

    О.- 1, 3, 5

    Т.- 6

    (П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

    Физминутка

    стихотворная «Хомка»

    Проводится стоя.

    7. Закрепление пройденного

    1) Составление задач по выражениям.

    - Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

    - Сначала потренируемся.

    - Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

    - А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4

    2) Письменные приёмы вычислений.

    - Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.

    Стр. 9 №2

    Карточка 1

    Карточка 2

    Карточка 3

    23+75

    89-43

    66+21

    58-32

    99-56

    82+14

    44+25

    76-41

    78-46

    62+25

    88-37

    53+36

    (Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

    (Предлагают варианты задач.)

    ( Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)

    8. Подведение итогов

    - Итак, мы разобрались,   какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9

    - Оцените свою работу.

    - Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

    - Из каких геометрических фигур он состоит?

    - Сколько всего треугольников?

    - Сколько всего четырёхугольников?

    - Сколько кругов?

    - Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

    (Работа по вариантам)

    9. Рефлексия

     

    - Какие задачи мы ставили?

    - Удалось ли достичь этих задач?

    - Возникали у вас затруднения?

    - Вы смогли их преодолеть?

    - Чем интересен был сегодняшний урок?

    - Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.

    (Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

    10. Домашнее задание

    Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

    Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

    Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

    Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

    Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

    Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

    презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

    Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

    Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

    Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

    Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

    Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

    Открытый урок по математике " Углы. Виды углов"

    Открытый урок по математике по программе "Планета Знаний"  для учеников 2 класса....