Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx62.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  Математики для 1 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Целью прохождения настоящего курса является:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;

б) развивающая: развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, развитие пространственного воображения, математической речи, формирование первоначальных представлений  о компьютерной грамотности.

в) воспитывающая: воспитание стремления к расширению математических знаний, формирование критичности мышления.

г) практическая: формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач, формирование вести поиск информации и работать с ней.

          Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».

4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год» № 1826-р от 24.04.2014г.

5. Примерные программы основного начального общего образования М.И. Моро по предмету Математика (М.И. Моро «Математика» 1 класс, Москва, «Просвещение», 2012 год).

6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2014/2015 учебный год, принят на заседании педагогического совета №  от  г., утвержденный приказом директора школы № 497 №      от            г.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения об арифметическом, геометрическом и алгебраическом материале.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения»,

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса Математика открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений, усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное  развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, изд-во «просвещение 2012,год.

УМК состоит из:

1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

2.  Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

6. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

7. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010

8. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2011г., Москва, «Просвещение».

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

Обоснование.

            Рабочая программа входит в состав УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентиована  на планируемые результаты  освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение  Математики в 1 классе отводится  4 часа в неделю, 132 часа (130 часов + 2 часа резервное время) в год. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

        Система контроля по курсу Математика включает проведение 16  самостоятельных работ,  5 контрольных  работ, 1 итоговая контрольная работа.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

         ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  1. начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  2. начальные представления о математических способах познания мира;
  3. начальные представления о целостности окружающего мира;
  4. понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  5. проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  6. осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  7. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  8. начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  9. приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  1. основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  2. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  3. способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные

Учащийся научится:

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  2. понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  3. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  4. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  5. осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  6. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  2. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  3. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  1. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  3. проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  4. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  5. выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  6. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  7. иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  8. находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  9. выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  10. находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  2. устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  3. применять полученные знания в измененных условиях;
  4. объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  5. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  6. систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

 

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  1. задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. уважительно вести диалог с товарищами;
  4. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  5. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  2. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  3. слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  4. · интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  5. аргументировано выражать свое мнение;
  6. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  7. оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  8. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  9. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  4. выполнять действия нумерационного характера:15 + 1,18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  8. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  9. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  10. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  11. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  12. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  13. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  14. отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  15. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  16. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  17. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  18. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  19. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  20. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  21. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  22. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  23. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  24. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  25. читать небольшие готовые таблицы;
  26. строить несложные цепочки логических рассуждений;
  27. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. вести счет десятками;
  2. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
  3. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  4. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  5. проверять и исправлять выполненные действия.
  6. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  7. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  8. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  9. решать задачи в 2 действия;
  10. проверять и исправлять неверное решение задачи.
  11. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
  12. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
  13. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  14. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Литература и средства обучения

1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

2.  Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

6. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

7. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010

Демонстрационные пособия.

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.
  • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади):  квадраты (мерки) и др.
  • Демонстрационная таблица сложения.

Учебно-практическое оборудование.

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучение

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2011г., Москва, «Просвещение».

Формы контроля

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные и диагностические работы

Примечания

М - 1

Сравнение предметов и группы предметов. Пространственные и временные представления.

10

Контрольная работа №1

М - 2

Нумерация чисел в пределах 10 и число 0.

28

Самостоятельная работа №1,2,3,4,5

Контрольная работа №2

М - 3

Сложение и вычитание в пределах 10.

55

Самостоятельная работа №1,2,3,4,5,6

Контрольная работа №3

М - 4

Нумерация чисел в пределах 10.

12

Самостоятельная работа №1

Контрольная работа №4

М - 5

Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

22

Самостоятельная работа №1,2,3, 4

Контрольная работа №5

М - 6

Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение.

5

Итоговая контрольная работа

Всего

132

Содержание

 курса  начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

  • Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
  • Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
  • Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
  • Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
  • Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

  • Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
  • Число 0. Его получение и обозначение.
  • Сравнение чисел.
  • Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
  • Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
  • Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
  • Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

  • Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
  • Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
  • Переместительное свойство суммы.
  • Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
  • Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
  • Сложение и вычитание с числом 0.
  • Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
  • Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
  • Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
  • Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
  • Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
  • Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  • Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Домашнее задание

1 четверть

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления    

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счет предметов.

1

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

3

Пространственные представления.

1

Установление пространственных представлений. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо .

4

Временные представления.

1

Установление временных представлений раньше, позже, сначала. потом .

5

Отношения «столько же», «больше»,

«меньше».

1

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

6

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на...», «меньше на...».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

7

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на...», «меньше на...». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений.

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Название и запись цифры натурального числа 1 .

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Название и запись цифры натурального числа 2 .

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Название и запись цифры натуральных чисел от 1 до 3.

12

Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

Знаки: + (плюс), –(минус), = (равно).

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Название и запись цифры натуральных чисел от 1 до 4 .

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) .

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Название и запись цифры натуральных чисел от 1 до 5 .

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

17

Задания творческого характера.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, линии прямой, кривой, отрезка .

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, ломаной.

20

Закрепление по теме «Числа от 1 до 5».

1

Составление рассказа с вопросами по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4. 5; закрепление знаний о прямой, отрезке, ломаной.

21

Знаки больше, меньше, равно.

1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: < (больше), > (меньше), = (равно).

22

Равенство. Неравенство.

1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: < (больше), > (меньше), = (равно) .

23

Многоугольник.

1

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Название и запись цифры натуральных чисел 6, 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

25

Закрепление. Числа 6, 7. Письмо цифры

7.

1

Название и запись цифры натуральных чисел от 1 до 7.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 8,9.

27

Закрепление. Числа 8, 9. Письмо цифры

9.

1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

1

Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий больше и меньше .

29

Повторение и обобщение изученного по теме. Числа от 1 до 10.

1

Состав чисел первого десятка , выполнение арифметических действий.

30

Наши проекты.

1

Использование математических знаний в жизни .

31

Сантиметр.

1

Единицы измерения длины: сантиметр.

Получение числа прибавлением 1 к

предыдущему числу

32

Увеличить на. Уменьшить на.

1

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

33

Число 0.

1

Сложение и вычитание с числом 0.

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Сравнение предметов по разным признакам.

35

Повторение и обобщение чисел первого десятка.

1

Счёт предметов. Запись чисел первого десятка. Выполнение заданий творческого и поискового характера .

36

Закрепление. Проверочная работа.

1

Проверка понимания построения числового ряда от 1 до 10; проверка умение прибавлять и вычитать 1 и 0; проверка умения сравнивать числа.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

37.

Защита проектов.

1

Защита проектов.

38.

Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

39.

Сложение и вычитание вида - 1 -1, +1+1.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете .

40.

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

Арифметические действия с числами.

Складывание и вычитание по 2.

41.

Слагаемые. Сумма.

1

Название компонентов и результата сложения.

42.

Задача. Текстовые задачи.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

43.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

Арифметические действия с числами. Таблица сложения и вычитания с числом 2.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание в случаях вида +2.

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

47.

Закрепление. Арифметические действия с числами.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение

«больше на», «меньше на».

48.

Проверка знаний приема сложения и вычитания для случаев +1, +2..

1

Проверка знаний приема сложения и вычитания для случаев +1, +2.

49.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

50.

Сложение и вычитание вида +3, -3.

Примеры вычислений.

1

Арифметические действия с числами.

Приемы сложения и вычитания для случаев

вида +3, -3.

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

Арифметические действия с числами. Приемы сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

52.

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

53.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных числа 3 . Решение текстовых задач арифметическим способом.

55.

Решение текстовых задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

56.

Решение задач арифметическим способом.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

57.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Арифметические действия с числами.

58.

Повторение и закрепление материала изученного ранее.

1

Повторение и закрепление материала изученного ранее.

59.

Закрепление и проверка знаний приемов сложения и вычитания для случаев + 3.

1

Закрепление изученного материала; проверка знаний приемов сложения и вычитания для случаев + 3, умение решать задачи.

60.

Закрепление изученного проверка знаний приемов сложения и вычитания.

1

Повторение материала, изученного за полугодие .

61.

Обобщение изученного материала.

1

Повторение, обобщение изученного материала.

62.

Проверочная работа.

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

63.

Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания.

1

Повторение и закрепление изученного материала.

64.

Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания в решении задач арифметическим способом.

1

Повторение и закрепление изученного материала.

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Повторение состава числа.

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на».

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Уменьшить на».

68.

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

Приемы сложения и вычитания числа 4, закрепление состава числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.

69.

Закрепление состава числа первого десятка.

1

Решение задач изученных видов, знание состава числа первого десятка.

70.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Знакомство учащихся с новым видом задач;

закрепление изученных приемов

вычислений.

71.

Решение задач новым видом.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

72.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с числом 4, закрепление знания соответствующего состава числа.

73.

Решение задач. Закрепление знания состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4.

1

Закрепление знания состава чисел, приемы

+1, 2, 3, 4, решение задач изученных видов.

74.

Перестановка слагаемых.

1

Выведения правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

75.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8,9.

1

Применение правила о перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверка знания состава чисел.

76.

Таблица для случаев +5, 6, 7, 8, 9.

1

Составление таблицы сложения для случаев + 5, 6, 7, 8, 9.

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Повторение состава чисел, приемы сложения и вычитания, решение задач изученных видов.

78.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Повторение состава чисел, приемы сложения и вычитания, решение задач изученных видов.

79.

Повторение состава чисел, приемы сложения и вычитания.

1

Повторение состава чисел, приемы сложения и вычитания, решение задач изученных видов.

80.

Работа по таблице сложения. Что узнали. Чему научились.

1

Работа по таблице сложения; проверка умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания; решение задач изученных типов.

81.

Закрепление знаний таблицы сложения; проверка знаний состава чисел в пределах 10.

1

Закрепление знаний таблицы сложения; проверка знаний состава чисел в пределах 10 .

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

83.

Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.

1

Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

84.

Решение задач состава чисел в пределах 10.

1

Решение задач арифметическим способом.

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Знакомство с названием компонентов при вычитании.

86.

Вычитание вида 6 - ; 7-

1

Приемы вычитания, основанных на знании состава чисел, закрепление умения решать примеры и задачи.

87.

Закрепление приёма вычислений вида 6

-; 7.

1

Закрепление изученного приема вычитания, проверка умения решать задачи.

88.

Вычитание вида 8 - ; 9 -

1

Знакомство с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, выполнение ранее изученных приемов сложения и вычитания.

89.

Закрепление. Решение задач изученных

видов.

1

Решение задач изученных видов,

подготовка к решению задач в два действия.

90.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

Закрепление приемов вычитания, основанных на знании состава чисел, знание таблицы сложения.

91.

Закрепление таблицы сложения, Выполнение вычитаний в пределах 10.

1

Закрепление знания таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи .

92.

Килограмм.

1

Знакомство с единицей массы – килограммом, отрабатывание вычислительного навыка. Единица измерения массы: килограмм.

Установление зависимости между величинами.

93.

Литр.

1

Знакомство с новой величиной – емкостью и ее единицей измерения – литром.

94.

Повторение таблицы сложения. Что узнали. Чему научились?

1

Повторение таблицы сложения; решение примеров и задач изученных видов.

95.

Проверка знаний.

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

96.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образование числа второго десятка, раскрытие особенности их названия и порядок следования при счете.

97.

Образование чисел второго десятка.

1

Повторение последовательности и образования чисел второго десятка.

98.

Запись и чтение чисел.

1

Знакомство с записью чисел второго десятка, проверка знаний табличных случаев сложения и вычитания.

99.

Дециметр.

1

Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром, научиться измерять длины отрезков.

100.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Знакомство с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.

101.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Знакомство с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.

102.

Странички для любознательных.

1

Применение полученных знаний при решении нестандартных задач.

103.

Повторение изученных приёмов сложения и вычитания.

1

Повторение изученных приёмов сложения и вычитания, решение задач изученных видов.

104.

Проверочная работа.

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

105.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок, знакомство с однозначными и двузначными числами.

106.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Продолжение работы над задачами, повторение изученных тем.

107.

Повторение. Подготовка к введению

задач в два действия.

1

Продолжение работы над задачами,

повторение изученных тем.

108.

Решение задач. Подготовка учеников к решению задач в два действия.

1

Подготовка учеников к решению задач в два действия, формирование вычислительных навыков.

109.

Составная задача Контрольная работа.

1

Подготовка учеников к решению задач в два действия, формирование вычислительных навыков Выполнение контрольной работы.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

110.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, знакомство с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

111.

Сложение вида +2, +3.

1

Случаи сложения +2, +3; решение задач.

112.

Сложение вида +4.

1

Решение примеров вида +4, повторение изученных приемов, решение задач.

113.

Решение примеров вида +5.

1

Знакомство с решением примеров нового вида, закрепление состава чисел 11, 12, 13.

114.

Прием сложения вида +6.

1

Приемы сложения вида +2, 3, 4, 5, 6;

запоминание состава чисел 11, 12, 13.

115.

Прием сложения вида +7.

1

Приемы сложения вида +2, 3, 4, 5, 6,7; решение задач.

116.

Приемы сложения вида +8, +9.

1

Знакомство с новыми приемами сложения, решение задач, записывая решение выражением.

117.

Таблица сложения.

1

Запоминание таблицы сложения, состав чисел. Решение задач.

118.

Применение полученных знаний при решении нестандартных задач.

1

Применение полученных знаний при решении нестандартных задач.

119.

Закрепление пройденного. Проверка знаний. Тест.

1

Закрепление знаний таблицы сложения, вычислительных навыков и умений решать задачи. Проверка знаний по теме:

«Нумерация чисел в пределах 20»,

«Табличное сложение».

120.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Знакомство с двумя приемами вычитания: прием вычитания по частям, прием, основанный на знании состава чисел второго десятка.

121.

Вычитание вида 11-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 11.

122.

Вычитание вида 12-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 12.

123.

Вычитание вида 13-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 13.

124.

Вычитание вида 14-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 14.

125.

Вычитание вида 15-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 15.

126.

Вычитание вида 16-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 16.

127.

Вычитание вида 17-*, 18-*.

1

Решение примеров данного вида, повторение состава числа 17, 18.

128.

Закрепление. Повторение. Проверка знаний.

1

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания, проверка знаний нумерации чисел второго десятка.

129.

Наши проекты. Защита проектов.

1

Таблица сложения; приёмов вычитания; состава чисел и нумерации в пределах 20.

130.

Итоговая контрольная работа.

1

Выполнение контрольной работы.

131.

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания первого десятка.

1

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания, проверка знаний нумерации чисел второго десятка.

132.

Что узнали. Чему научились в 1 классе. Подведение итогов.

1

Подведение итогов изученного материала в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....