Главные вкладки

    Эффективность применения текстовых задач на уроках математики в начальных классах.
    статья по математике

    Батыршина Евгения Альбертовна

    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_-.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Батыршина Е.А., учитель начальных классов.

    Эффективность применения текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    Задачи (в широком смысле слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и  обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю его жизнь. Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач.

    Младший школьный возраст – это благоприятный период для умственного развития детей, усвоения ими научных знаний, способов учебной деятельности, проявления познавательной активности в учении.

     Одно из важнейших мест в начальном курсе математики начальной школе занимают задачи. В процессе  решения задач ученик переходит от её словесной модели к мыслительной модели, а от нее к знаково-символической модели.  

     Использование задач способствует формированию основ материального мировоззрения, позволяет учащимся убедиться, что такие абстрактные понятия, как «число», «арифметическое действие» и т.д. Имеют корни в реальной жизни, в практике.

     Решение задач рассматривали многие ученые, они создавали свои учебники и выпускали свои работы.

     Большую роль в развитии учащихся играет прием обобщения. Формированию у младших школьников умения пользоваться этим приемом способствует решение задач различных видов [1, с.32].

    Решить задачу – это значит объяснить (рассказать), какие действия нужно выполнять над данными в ней числами, чтобы после вычислений получить число, которое в ней нужно узнать. Записать решение задачи -значит с помощью цифр и знаков действий показать, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное число, выполнить вычисления и дать ответ на вопрос задачи. Решение задач содействует усвоению школьниками элементов арифметической теории.

     В начальных классах используются различные формы записи решения: по действиям, по действиям с пояснением, с вопросами, выражением.

    Существуют различные методические подходы к формированию умения решать текстовые задачи: методические приёмы обучения младших школьников решению задач (приёмы выбора, сравнения, преобразования, конструирования). Использование различных методических приёмов при обучении решению задач формирует у учащихся  способность видеть различные связи между данными и искомым, т.е. решить задачу различными способами [2, с.63].

    Наличие в каждой задаче какой-то новизны – одно из условий, активизирующих умственную деятельность ученика. Если дети будут систематически проводить упражнения по сравнению, сопоставлению и преобразованию задач, то это поможет им быстрее научиться решать любые задачи.

    Литература:

    1. Демидова Т.Е. Алгебраический метод решения текстовых задач для нахождения арифметического способа их решения [Текст] / Т.Е. Демидова // Начальная школа. -2011. - № 3. - С. 100-104.
    2. Дендюк Л.К.  Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В.Занкова [Текст] / Л.К. Дендюк  // Начальная школа. - 2003. - № 5.- С. 13-14.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинаторные задачи на уроках математики в начальных классах.

    Рабочая тетрадь по комбинаторике.Помогает детям решать нестандартные задачи....

    Работа над задачей на уроках математики в начальных классах.

    Виды задач. Модели решения задач. Основные этапы решения задач. Способы решения задач....

    "Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство реализации системно- деятельностного подхода в школе"

    Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классахкак средство реализации системно- деятельностного подхода в школе...

    «Использование логических задач на уроках математики в начальных классах»

    Сегодня современный урок математики не проходит без заданий и задач на развитие логического мышления. Актуальность данной темы заключается в том, что из-за отсутствия системы работы над такими задачам...

    Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»

    Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» (я - методист. 2016г.)...

    Мастер-класс "Реализация эффективных форм работы над текстовой задачей на уроках математики в начальной школе"

    Материал содержит анализ и эффективность использования традиционных и современных приемов при работе над текстовой задачей в начаьной школе....