Мастер-класс "Реализация эффективных форм работы над текстовой задачей на уроках математики в начальной школе"
методическая разработка по математике

Лелюк Оксана Васильевна

Материал содержит анализ и эффективность использования традиционных и современных приемов при работе над текстовой задачей в начаьной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_rabota_nad_tekstovoy_zadachey.ppt751.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация эффективных форм работы над текстовой задачей на уроках математики в начальной школе Лелюк Оксана Васильевна Заместитель директора по УВР МАОУ СШ № 143 г. Красноярска

Слайд 2

Умение решать текстовые задачи – 51% Посещение уроков Обсуждение на МО Организация новых форм работы

Слайд 3

Распространенные формы работы над текстовой задачей Прием «Шапка задач» Прием «Одень схему» Прием «Найди ошибку» Составление задач разных типов по заданному выражению (75-15) Составление задач по буквенным выражениям (а+ n, (a+n) :2)

Слайд 4

Распространенные формы работы над текстовой задачей 6. Составление задач по готовым схемам 7. Показ видеоролика (отрывка мультфильма) на этапе актуализации и фиксирования затруднения

Слайд 5

Распространенные формы работы над текстовой задачей 8. Задача с проблемой на этапе актуализации и фиксирования затруднения, на этапе подведения итогов урока Например, при знакомстве с понятием «скорость» в начале урока предлагается, а в конце урока решается задача: Миша прошел 60 м за 20 секунд, а Игорь 45 м за 15 секунд. Кто из мальчиков шел быстрее?

Слайд 6

Распространенные формы работы над текстовой задачей 9. Задача с прикидкой 1000 рублей Товар Цена Количество Пиджак 450 руб. Футболка 90 руб. Рубаха 180 руб.

Слайд 7

Распространенные формы работы над текстовой задачей 10. Прием «Можно ли решить эту задачу? Почему?» В) В августе 1628 года на обоих берегах Енисея Андреем Дубенским был основан город Красноярск. Это один из крупнейших городов России. Население города – 1081933 человека. Это очень образованные и доброжелательные люди, которые очень любят домашних питомцев. Два раза в год в городе проходят выставки животных. В этом году на выставку привезли 156 собак четырех пород: пуделей, шнауцеров, колли и спаниелей. Пуделей было 24, шнауцеров – в 3 раза больше, чем пуделей, а колли на 38 меньше, чем шнауцеров. Выставку посетило много людей. Она прошла успешно.

Слайд 8

«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю». Конфуций Мы склонны запоминать 10 % того, что читаем 20 % того, что слышим 30 % того, что видим 50 % того, что видим и слышим 70 % того, что говорим 90 % того, что говорим и делаем

Слайд 9

Цель : мотивация педагогов к использованию активных и интерактивных форм обучения при работе над текстовой задачей на уроках математики с целью повышения качества образования Задачи : представить наиболее распространенные варианты приемов работы над текстовой задачей познакомить участников мастер-класса с современными формами работы

Слайд 10

Работа в парах сменного состава Эскалатор Шпаргалка Разведчики

Слайд 11

Эскалатор Помогает за короткое время решить максимальное количество задач. Учитель задает определенное время или определяет количество сменных пар. Карточку готовит учитель заранее. ЗАДАЧА ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ Ученики 1 варианта остаются контролерами, ученики 2 варианта передвигаются по сигналу учителя. Задают партнеру свою задачу и выслушивают ответ, фиксируют в нижней части листа, загибают. При проверке контролеры делают вывод: где и какие были допущены ошибки.

Слайд 12

Шпаргалка Помогает за короткое время решить максимальное количество задач. Учитель задает определенное время или определяет количество сменных пар. Каждый ученик готовит 1 карточку с вопросом и ответом. ЗАДАЧА ОТВЕТ Ученики со своими карточками передвигаются по классу, образуют пару. Задают партнеру свою задачу и выслушивают ответ. При неправильном ответе дают подсказки, добиваются правильного ответа. В итоге обмениваются карточками.

Слайд 13

Разведчики Помогает за короткое время провести взаимопроверку. Учитель задает определенное время или определяет количество сменных пар. Ученики, выполнившие задачу, взглядом ищут себе пару. Образуя пару, осуществляют взаимопроверку. Затем пары меняются. Ученики, быстро выполнившие задание, заняты взаимопроверкой. Развитие регулятивных и коммуникативных умений.

Слайд 14

5 4 3 2 АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ БЫЛО ИНТЕРЕСНО БЫЛО ПОНЯТНО УЗНАЛ НОВОЕ

Слайд 15

5 4 3 2 АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ БЫЛО ИНТЕРЕСНО БЫЛО ПОНЯТНО УЗНАЛ НОВОЕ

Слайд 16

Спасибо за внимание! Лелюк Оксана Васильевна Заместитель директора по УВР МАОУ СШ № 143 г. Красноярска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологические задачи для уроков математики в начальной школе

В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» (я - методист. 2016г.)...

Формирование общего умения решать текстовые задачи на уроке математики в начальной школе

В статье отражены  основные этапы формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи...