Математические диктанты 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Каншаева Лариса Айкашевна

Математический диктант – средство обратной связи между учителем и учащимися. Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развитию  навыков вычисления, но и повышению математической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._matematicheskie_diktanty_2_klass.pptx91.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» Математические диктанты 2 класс УМК «Школа России» Каншаева Лариса Айкашевна , учитель начальных классов, г.Нижневартовск ХМАО-Югра

Слайд 2

1 . 30 увеличить на 8, 2. 68 уменьшить на 8. 3. Сколько не хватает 13 до 27? 4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12? 5. Найди разность 53 и 6. 6. Найдите сумму 50 и 24. 7. Сколько будет 100 без 46? 8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму. 9. К 73 прибавить 2 десятка. 10.На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? 38 60 14 48 47 74 54 77 93 42 №1

Слайд 3

32+18 17+6+3 67-7 50-2 1дм4см= см 1руб.-30коп. Х+15=20 Х-4=10 2, 4, 6, 7, 8, 10 Лишнее? Было – 9п. И 6п. Съели – 7п. Осталось -- ?п. 50 26 60 48 14см 70коп. 5 14 7 8п. №2

Слайд 4

44-14 60-7 24+26 19+17+1+3 40см = дм 1м – 20см 18+Х=30 Х – 6= 24 1, 2, 3, 5, 7, 9 Лишнее? Лип – 20д. Дуб - ?д. на 3 меньше 30 53 50 40 4дм 80см 12 30 2 17 №3

Слайд 5

1 . Найди сумму чисел 54 и 4 2. Чему равна разность чисел 89 и 7? 3. На сколько надо увеличить 35, чтобы получить 95? 4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получилось 88? 5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 60? * 6. Какое число нужно вычесть из 76, чтобы получилось 35? 7. Я задумала число, вычла из него 66 и получилось 22. Какое число я задумала? 8. Когда из 43 вычли какое-то число, то получили 41.Какое число вычли? 9. Вычитаемое 52, разность 16.Чему равно уменьшаемое? 10. На сколько 70 меньше 85? 58 82 60 83 20+20+20 41 88 2 68 15 №4

Слайд 6

1. Найди сумму чисел 46 и 3 2.Чему равна разность чисел 69 и 6? 3.На сколько надо увеличить 45, чтобы получить 85? 4.К какому числу надо прибавить 4 , чтобы получилось 78? 5.Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 80? * 6.Какое число нужно вычесть из 56, чтобы получилось 35? 7.Я задумала число, вычла из него 77 и получилось 23. Какое число я задумала? 8.Когда из 53 вычли какое-то число, то получили 51.Какое число вычли? 9.Вычитаемое 62, разность 26.Чему равно уменьшаемое? 10.На сколько 60 меньше 95? 49 63 40 74 40+40 21 100 2 88 35 №5

Слайд 7

1. Значение суммы чисел 60 и 17. 2. Значение разности чисел 70 и 24. 3. Увеличить 53 на 20. 4. Первое слагаемое 24, второе — 12, найдите значение суммы. 5. На сколько 26 больше, чем 9? 6. К 3 десяткам прибавить 50. 7. Уменьшить 35 на 6. 8. Уменьшаемое 60, вычитаемое 40, найдите значение разности. 9. Сколько нужно вычесть из 91, чтобы получилось 88? 10. К 46 прибавить 33. 77, 46, 73, 36, 17, 80, 29, 20, 3, 79 №6

Слайд 8

1. Найдите сумму чисел 50 и 4. 2. Уменьшаемое 56, вычитаемое 6. Чему равна разность чисел? 3. К какому числу прибавили 6, если получилось 76? 4. Первое слагаемое 9, второе слагаемое на 5 больше первого. Найдите второе слагаемое. 5. На сколько 7 десятков больше 40? 6. Какое число меньше 23 на 3 единицы? 7. Первое слагаемое 33, второе 15. Найдите сумму чисел. 8. Уменьшаемое 50, вычитаемое на 10 меньше. Чему равно вычитаемое? 9. Увеличьте 56 на 10. 10. Уменьшите 45 на 3. 11. Уменьшите сумму чисел 9 и 8 на 7. 54, 50, 70, 14, 30, 20, 48, 40, 66, 42, 10. №7

Слайд 9

1. 30 увеличить на 8, 2. 68 уменьшить на 8. 3. Сколько не хватает 13 до 27? 4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12? 5. Найди разность 53 и 6. 6. Найдите сумму 50 и 24. 7. Сколько будет 100 без 46? 8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму. 9. К 73 прибавить 2 десятка. 10.На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? 38, 60, 14, 48, 47, 74, 54, 77, 93, 42 №8

Слайд 10

1 . 86 увеличить на 8. 2. Чему равна сумма 88 и 4? 3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма? 4. К 74 прибавить 6. 5. 42 уменьшить на 6. 6. На сколько 33 больше, чем 9? 7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49? 8. На сколько 29 меньше 43? 9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 4 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках? 10. В двух классах 50 учеников. В одном классе 24 ученика. Сколько учеников во втором классе? 94, 92 , 44, 80, 36, 24, 13, 14, 44, 26 №9

Слайд 11

1 . Найдите сумму 32 и 33. 2. 96 увеличить на 4. 3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма? 4. 86 уменьшить на 42. 5. Сколько нужно добавить к 26 до 60? 6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27? 7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72. 9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня? 10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике? 65 100 90 44 34 33 38 28 44 22 №10

Слайд 12

1.18 увеличить на 27. 2. На сколько 56 больше 25? 3. На сколько 37 меньше 90 ? 4. Уменьшите 69 на 47. 5. Найдите разность 81 и 41. 6. Найдите сумму 45 и 36. 7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма? 8. Увеличьте разность чисел 18 и 9 на 5. 9. В одном классе 32 уч ., а в другом 29 уч . На сколько больше учеников в первом классе, чем во втором? 10. У Люды в коллекции 70 марок, а у Кати 39. На сколько меньше марок у Кати, чем у Люды? 45 31 53 22 40 81 100 14 3 31 №11

Слайд 13

1 . 18 увеличить на 72. 2. Найдите сумму 62 и 19. 3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17? 4. На сколько сумма чисел 36 и 24 меньше разности чисел 87 и 7? 5. На сколько 90 больше 34? 6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7.17 увеличить на столько же. 8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков. 9. В одном куске 34 метра материи, а в другом на 14 метров меньше. Сколько метров материи в двух кусках? 90 81 40 20 56 35 34 14* 54 №12

Слайд 14

1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14,то получится 52. Какое число задумал Саша? 2. Увеличь 38 на 4 единицы. 3. Уменьши 85 на 5 десятков. 4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое? 5. Задумали число. Его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали? 6. На сколько 73 больше 42? 7. 24 увеличить на столько же. 8. Что больше и на сколько: сумма 21 и 29 или разность 100 и 15? 9. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы? 10. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге? 38, 42, 80,16, 82, 31, 48, 35, 23кг, 62 №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты для 4 класса.

Используются на уроках математики в 4 классе....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты по математике 4 класс.

Материал содержит математические диктанты  к учебнику "Математика" М.И. Моро,4 класс. Программа "Школа России", Поможет учителю в проверке знаний учащихся. ...

Математический диктант, 2 класс.

Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл...

Дидактический материал «Карточки-задания по математике для организации математического диктанта в 3-4 классах»

Данное пособие адресовано учителям начальных классов, содержит 80 карточек-заданий в 2-х вариантах.  В его основе лежит систематический контроль знаний и умений учащихся, полученных при изучении ...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...