Конспект урока по математике « Единицы массы - килограмм»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Митюшкина Надежда Викторовна

УМК «Школа России»

Класс:  1 «В»

Тема: Единицы массы -  килограмм.

Тип: Урок освоения новых знаний.

Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.

Задачи:

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод.

Познавательные: работа с карточками.

Предметные: способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.

Личностные: способствовать формированию высказывать свою точку зрения, слушать чужую.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_massa.docx298.29 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Класс:  1 «В»

Тема: Единицы массы -  килограмм.

Тип: Урок освоения новых знаний.

Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.

Задачи:

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод.

Познавательные: работа с карточками.

Предметные: способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.

Личностные: способствовать формированию высказывать свою точку зрения, слушать чужую.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Планируемый результат:

Учащиеся смогут научиться сравнивать предметы по массе;

Располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) массы;

Решать задачи на определение массы предметов;

Использовать математическую терминологию  при составлении, чтении  математических равенств.

Контролировать и оценивать свою работу и её  результат;

Оборудование:

Весы: чашечные, напольные, бытовые, безмен;

Гири: 1кг,2 кг,3кг, 5 кг, 100г.

Соль, сахар, конфеты (в пачках)

3одинаковые коробки по форме, размеру, цвету, но разные по массе;

Карточки с заданиями;

Компьютер;

Интерактивная доска;

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный

этап

- Добрый день, ребята!Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

-  Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

 

-Тихо садимся за парты и начинаем работать.

2

Актуализация знаний. Устный счет

- Ребята, а какой волшебный праздник мы готовимся с вами встречать?

- Да, скоро новый год и мы очень тщательно готовимся к нему - украшаем свои дома, наряжаем елку, лепим снеговиков.

-Предлагаю  нам с вами поиграть со снеговиками. Давайте выстроим хоровод снеговиков, и каждого из них поставим на свое место.

На доске расставлены снеговики в неправильном порядке, нужно их упорядочить.

А сейчас  давайте украсим елочку.  Я загадываю число,  вы отгадываете – выбираете елочный шар с этим числом и вешаем его на елку.

Около доски на парте стоит елочка, рядом елочные шары с приклеиным на них числом.

Задание для устного счета.

-Какое число стоит перед числом 2.(1)

- Назовите число, которое стоит за числом 4. (5)

- Какое число стоит между числами 3 и 5 (4)

- Запишите число, которое на 1 меньше,чем 8.(7)

-Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равно значение суммы. (8)

C:\Users\Женя\Desktop\depositphotos_53927161-stock-illustration-color-christmas-balls.jpg

           1                   5             4                 7               8

- Вот и мы украсили елку.  Теперь мы готовы к новому году? Ничего не забыли?

Выслушиваются ответы детей.

-Подарки любят получать все - и взрослые дети. Сейчас мы с вами отправимся в магазин за подарками для самых любимых нам людей - мамам и папам. Но чтобы случайно  их не обидеть, купим  им одинаковые подарки.

Новый год

Дети расставляют снеговиков в правильном порядке.

Дети отвечают на вопросы. Выбирают шар с нужным числом и вешают его на елку.

Мы не приготовили подарки

3

Постановка проблемной ситуации. Открытие нового знания.

- Вот мы с вами в магазине. Перед нами указатели. Прочитайте их.  В какой же отдел магазина мы с вами отправимся?

Учитель вывешивает на доску указателями с названиями отделов магазина.

1. Фрукты

2. Продукты

3.Подарки

-Вот полочка с подарками. Будем выбирать подарки для мамы и папы. Не забываем, что они должны быть одинаковыми.

Учитель выставляет полочку с подарками

 Поищите есть ли на полке 2 одинаковых подарка?

На полке разные подарочные коробки и две одинаковые.

- Одинаковые подарки выбрали. Давайте сравним, не отличаются ли они друг от друга. Чем они похожи?

- Хорошо, Х. иди к прилавку и забирай подарки и еще раз перепроверь, не отличаются ли они друг от друга.

Ученик говорит, что одна коробка тяжелее, чем другая.

- Тебе не показалось? Х. попробуй и ты взять подарки в руки.

- Передайте коробки Х.

-Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, как цвет, форму или размер. Чтобы обнаружить такие свойства - надо взять предмет в руки.

- Чем же они отличаются?

 А как можно это сказать одним словом, кто знает? Что в них разное?

- Когда мы говорим про вес, то мы имеем ввиду свойство предмета, которое называется МАССА.

На доску вывешивается слово «МАССА»

Дети читают указатели и говорят в какой отдел мы пойдем.

Дети выбирают одинаковые коробки, объясняют, чем они похожи.

Цвет,форма, размер.

Ученик идет к полочке, забирает подарки и замечает, что они разные по весу. Говорит, что один подарок тяжелее, другой легче

Передает коробки другому и третьему ученикам, те подтверждают, что коробки разные.

-Одна тяжелее, другая легче.

-Вес.

4

Изучение нового материала

-Ребята, будем ли мы выкупать выбранные подарки?

-Ой, за полочку завалилась еще одна такая же коробочка, может она нам подойдет.

Учитель достает такую же третью коробку.

-Может из трех этих нам получится выбрать 2 одинаковых.

-Так не хочется ошибиться, вдруг эти коробки все же отличаются по массе.

- Как же точно узнать, что они нисколечко не отличаются по массе?

- Точно. Массу, как и любую другую величину, можно измерить. Знаете ли вы, как называется прибор для измерения массы?

-Где мы можем встретить весы, чтобы взвесить наши коробки?

Приходим к выводу, что мы в магазине и можем взвесить массу здесь.

Открываем чашечные весы и взвешиваем подарки. Выбираем одинаковы и ставим их под елку.

-Хотите ли вы что-нибудь взвесить? Сейчас разделимся на группы. И сами будем взвешивать разные предметы.

Дети взвешивают грузы, сравнивают массу, записывают результат в карточке при помощи знаков <,>,=.

 Карточка №1.

Поставь знак <,>,=.

Болтик…прищепка

Прищепка…прищепка

Деревяная фишка…прищепка

Предметы изображены в картинках.

-А можно ли записать массу числом? Как вы думаете?

- Массу всех предметов принято измерять одной и той же меркой, которая называется КИЛОГРАММ.  И все предметы на весах сравнивают не с другим предметом, а всегда с килограммом. Это словом очень длинное, поэтому его принято записывать коротко «кг».

Просмотр видеоролика из м\ф «Фиксики»

-Попробуем измерить массу 1 пачки соли, которую купили в магазине. На одну чашу весов кладем соль, на другую ставим гири. Что заметили?

 

- Взвесим таким же образом пачку муки (2 КГ)

- В магазине массу каждого товара, указывают на упаковке.

Потренируемся читать массу на упаковках в магазине.

На слайдах. Товары из магазина в упаковках. Запись массы выделена цветом. Дети читают.

Соль –масса 1кг

Сахар – масса 5 кг

Мука –масса 10кг

Нет, они отличаются по массе.

Дети сравнивают все три коробки, выбирают одинаковые, в том числе и по массе.

Высказывают свои мнения. Приходят к выводу, что их нужно взвесить.

-Весы

Выслушиваются мнения детей.

Дети делятся на группы. Взвешивают заранее приготовленные грузы.

Выслушиваются мнения детей.

Гиря массой 1кг уровняла весы значит, 1 пачка соли весит 1 кг.

Взвешивают, ставят 2 гири.

5

Физминтка

Нужна??? В какой форме?

6

Закрепление изученной темы

- Выполним задание в учебнике. Открывем страницу 36. №1

-Смотрим на 1 картинку с весами.

- Что легче арбуз или гиря?

- Какова масса гири? Значит, что можно сказать про массу арбуза?

- Можем ли точнее определить какова масса арбуза?  

-Посмотрим на 2ую картинку с весами.

-Узнайте, массу пакета с мукой.

Самостоятельная работа.

 Карточка №2.

C:\Users\Женя\Desktop\619.jpgC:\Users\Женя\Desktop\Cw-3-6TkGl_1-6S_qh76DEag-fhY754-chS_dh7-Волк1-улыбается.jpg

   3кг           5кг              8кг

                                    C:\Users\Женя\Desktop\619.jpg         

Выполняем проверку по образцу.C:\Users\Женя\Desktop\Cw-3-6TkGl_1-6S_qh76DEag-fhY754-chS_dh7-Волк1-улыбается.jpg

 

А знаете ли вы какие еще бывают весы?

В первую очередь весы делят на группы, по признаку их устройста, т.е. как они работают. Бывают весы, электронные и механические.

.

По способу применения (назначанию) весы бывают: бытовые, торговые, лабораторные….

По способу установки: весы бывают напольные, настольные, подвесные.

Арбуз.

5кг. Арбуз меньше 5 кг.

Нет, т.к. нет другой гири

Дети самостоятельно выполняют работу.

7

Итог урока

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что масса – это величина, а килограмм мера массы.

- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

 - Похлопайте те, кому на уроке было интересно.

- Потопайте те, кому на уроке было скучно.

Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс

Технологическая карта урока  «Единицы массы. Килограмм. Грамм»  для учащихся 3класса  УМК «Школа России»...

Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...

Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...