Инклюзивный урок математики во втором классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Игнатьева Иванна Ивановна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление».

Форма урока: урок – практикум.

Технология: основана на деятельностной и диалоговой основе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе с включением детей с ОВЗ

Рубина - ученица 2 класса.

 Диагноз: парциальная несформированность ВПФ, недорозвитие речи.          

Лиана- ученица 2 класса.

Диагноз: неравномерно- задержаный тип развития, недоразвитие речи.

 Обучаясь в общеобразовательном классе имеют возможность накапливать словарный запас, овладевать устной речью, развивать навыки письма. Включаю в урок методы психологической разгрузки, различные формы деференциации. На уроке использую макеты, игрушки, картинки, фильмы, слайды. Применяю элементы коррекционно-развивающей методики «Буквограмма».

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление».

Форма урока: урок – практикум.

Технология: основана на деятельностной и диалоговой основе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.

Цели и задачи урока:

Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра; Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь; Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;          

  Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:                                                                                        

 Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом.                                                                                                                 

Планируемые результаты:                                                                             Предметные:                                                                                                                      Знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр                                                                               Метапредметные и личностные (ууд):                                                         Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;                                                          Регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;                                                          Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;                                        

   Коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение). Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок, для этого я вам прочитаю стихотворение:

Вы пришли сюда учиться,                                                                                              

  Не лениться, а трудиться.                                                                                                   Работайте старательно,                                                                                          

     Слушайте внимательно.                                                                                        Долгожданный дан звонок, начинается урок.                                                                  

  Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.                                                              Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

Картина осеннего леса.

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу. (Коротко повторить основные правила).                                                                                                          

  И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филинс книгой. Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес.                                                                                                                                       Устный счёт:                                                                                                                                   1-е задание: назвать число единиц в значении суммы.                                   

 2-е задание: сравнить выражение, не считая.                                                        

 3-е задание: решить задачу.                                                                                        

 4-е задание: вставить пропущенное число. 

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Они подготовили для вас сюрпризы. Открыли тетради, записали число.

3.Актуализация знаний.

Белочка.                                                                                                                    

 Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т. д.)        

  Вот она просит вас помочь ей решить задачу.                                                                          Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.                                                                                                                    

 Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?                                                                                                                               Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.                          

 Решение: 7+12= 19 (ор.) было.                                                                                             Ответ: 19 орехов.                                                                                                               Молодцы, ребята. Получили жетоны.

Идём дальше и видим медведя.

Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)  И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.). Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Работа в тетради.                                                                                                              Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Длядетей с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=…

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

А вот и зайчик                                                                                                                         Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

4.Физкультминутка. ( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ, упражнения взяты из коррекционно-развивающей методики «Буквограмма»)

Игра «Колпак мой треугольный».

Помогает научиться концентрировать внимание,

способствует осознанию ребенком своего тела, учит

управлять движениями и контролировать свое

поведение. Играющие по очереди, начиная с

ведущего, произносят по одному слову из фразы:

«Колпак мой треугольный, треугольный мой

колпак. А если не треугольный, то это не мой

колпак».

Фраза повторяется по второму кругу, но дети,

которым выпадет говорить слово «колпак»,

заменяют его жестом (1 хлопок ладошкой по своей

голове).

5. Продолжение работы по теме урока.

Встретился нам и ёжик                                                                                         

Что с ним случилось? Поможем ежу?                                                                                           Выполним следующее задание: 12-9= 14-8= 16-9= 5+9= 4+8= 7+9=

Учитель дает карточку с примерами детям с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров , помогает  выполнить проверку.

Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы.

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.

А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку. 

Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.) Она вам тоже придумала задание.

6. Работа с учебником

Откройте учебники с. 66 номер.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.

Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.

6.Итог урока. Рефлексия.                                                                                                     Закончите предложение:                                                                                                            На уроке время прошло ……… (быстро)                                                                                    Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в пределах 20)                                        Самое интересное задание было ……………. ( )                                                                         А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)                  

 Как красиво стало в классе!                                                                                                   Здравствуй, солнце золотое!                                                                                         Здравствуй, небо голубое!                                                                                                           Рады зайчики и белочки,                                                                                                                   Рады мальчики и девочки,                                                                                                  

Рады наши гости и, конечно, я                                                                                                Солнце – это счастье,                                                                                                                Правда же, друзья!

Скоро прозвенит звонок.                                                                                                              Собери же ты, дружок,                                                                                                               Аккуратно, по порядку                                                                                                         Книги, ручки и тетрадки.Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Поэтому на своем уроке я практически все задания демонстрирую на экран с помощью проектора.                        На уроке использованы здоровьесберегающие технологии(Физкультминутка составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ).

Для детей с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму: Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).                                                                        Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).          Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

Урок математики во втором классе

Тип урока - комбинированный. Тема урока: "Порядок дейсткий в сложных выражениях со скобками". На данном уроке учащиеся знакомятся с порядком действий в сложных выражениях со скобками, устанавливают по...

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.

Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети  помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....

Урок математики во втором классе

Урок математики во втором классе...

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...